Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подарки и комплименты





ПРИНЦИПЫ ФРЕЙЛИНГА, в сравнении с други­ми системами воздействия на людей, отличаются мягкостью и теплотой. Есть психологические при­емы, с помощью которых можно жестко подчинить людей своей воле или хитростью заставить действо­вать в своих интересах. Это методы прямого воздей­ствия на мир внутренним намерением. Жесткое воздействие на мир малоэффективно, имеет побоч­ные эффекты и идет вразрез с принципами Тран-серфинга. В «трансотношениях» внешнее намере­ние использует внутреннее намерение людей, не ущемляя их интересы.

Ни о каком управлении или подчинении здесь не может быть и речи. Гораздо приятней и эффек­тивней использовать методы, основанные на ис­креннем участии к людям. Лучше нести людям доб­ро, повышая их значимость, и получать от них вза­мен то же самое. Но и это надо делать с умом.

Одним из самых простых и доступных способов подчеркнуть достоинства партнера является ком­плимент. Однако и здесь не все в порядке. Компли­мент несет в себе, наряду с приятными чувствами, оттенок некоторой неоднозначности, У того, кому адресован комплимент, всегда имеется основание сомневаться в искренности намерений его дающе­го. Так происходит из-за того, что доброе отноше­ние имеет тенденцию превращаться в хорошие ма­неры. Как вы понимаете, хорошие манеры — это не всегда искренность. Когда участие возводится в ранг этикета, оно превращается в пошлость, нося­щую порой оскорбительный характер.

Даже если у человека проблемы, он вынужден носить маску внешнего благополучия и делать вид, что у него все в порядке. Когда его бодро спрашива­ют «Ну, как поживаешь?» — ему приходится отве­чать стандартной, «этикетной» фразой. Что он при этом чувствует? Если не обиду, то, по крайней мере, необходимость еще более усилить свой защитный экран. Он знает, что живет в джунглях, где каждый за себя и никого не волнуют чужие проблемы. На­счет джунглей, может быть, несколько преувеличе­но, но, по сути, все именно так и есть.

Искренность всегда наполнена энергией непод­дельного участия. Но маятникам не выгодно, чтобы люди раздавали друг другу энергию, обмениваясь душевной теплотой. Поэтому маятники сформиро­вали стереотип норм добропорядочного поведения, когда искренность подменяется дешевым суррога­том хороших манер. Разве «бизнес-улыбка» идет от души? В хороших манерах нет ничего плохого до тех пор, пока они не начинают вытеснять подлинное внимание, симпатию и участие.

Вы конечно знакомы с этикетом и всякими там «придворными» манерами. Вы ими пользуетесь иногда осознанно, но чаще всего автоматически. Если вы теперь попробуете осознанно заменить привычные выхолощенные манеры искренним уча­стием, то получите преимущество. Окружающие сразу почувствуют вашу искренность. Все так при­выкли к рафинированным подделкам, что редкий подлинник мгновенно вызывает живой интерес и внушает симпатию.

Заменить хорошие манеры искренним участием очень просто. Для этого необходимо всего лишь пе­реключить свое внимание с себя на людей и про­явить к ним интерес. Нет надобности изучать пси­хологию. Вполне достаточно постоянно задаваться вопросом: что движет людьми, к чему они стремятся, что их занимает. Войдя в их положение, вы легко найдете все ответы. После того, как вы определили направленность внутреннего намерения человека, дайте ему понять, что вы по достоинству оценили его усилия. Вот и все, что требуется. Взамен вы по­лучите благодарность и расположение.

Поддельный стандарт комплимента можно за­менить натуральной альтернативой — подарком. Вы преподносите человеку подарок, если даете ему по­нять, что оценили его усилия повысить свою значи­мость. Внутреннее намерение обычно направлено в определенную сторону. Человек стремится под­черкнуть и повысить свою значимость в конкрет­ном направлении. Он ожидает, что другие обратят внимание именно на то, что он желает подчеркнуть, и признают в этом его значимость.

Например, мужчина делает женщине компли­мент по поводу ее платья. Но ее это вовсе не трога­ет, у нее таких платьев несколько десятков. А вот ее новой прически он и не заметил. Его внутренний взор обращен к себе, поэтому он не наблюдает и не может определить, куда направлено внутреннее на­мерение женщины. Она приложила усилия совсем в другом направлении и ждала, что оценят именно это. Комплимент подчеркивает либо нечто общее, либо совсем не то. Подарок всегда узконаправлен и попадает точно в цель. Это подлинник.

«Хорошо выглядишь!» — стандартный компли­мент. — Он конечно подчеркивает значимость, но зву­чит шаблонно, формально и расплывчато, а потому неубедительно. Нужно определить, что именно сде­лал человек, чтобы хорошо выглядеть. В чем состоит особенность, изюминка? Если вы проявляете ис­кренний интерес к человеку, для вас не составит тру­да найти цель и отправить подарок в самую точку.


Если не удается определить направление намере­ния, тогда следует, по крайней мере, избегать шаб­лонных фраз. Любая импровизация будет восприня­та как искренняя оценка. «Не слишком ли ты хоро­шо выглядишь для такого пасмурного дня?» — звучит неконкретно, но это подарок. Комплимент, оправ­ленный в изящную шутку, тоже становится подар­ком: «Ты что, действительно такая красивая или мне это только кажется?» Равнодушное замечание часто действует сильнее, чем комплимент, облеченный в упаковку восторженности, которая может быть фальшивой. «Пожалуй, у тебя неплохой вкус», — та­кой подарок вызывает затаенную радость.

Особого эффекта можно добиться, если вручать подарок не прямо в руки, а через посредство другого лица. Если вы в присутствии человека говорите о нем нечто хорошее другим, причем безо всяких эмоций, как нечто обыкновенное, тогда можете быть уверены, он будет очень доволен. Еще лучше, если вы признаете достоинства человека в его отсутствие, а потом другие передадут ему, что вы о нем думаете. Он вам спасибо не скажет, но вы будете для него ис­точником затаенной радости и удовлетворения.

Еще одно отличие подарка от комплимента состо­ит в том, что за комплимент не постесняются сказать спасибо, а за подарок вы получите только молчали­вую благодарность. Спасибо звучит как «вы очень любезны», и не более того. Всем хорошо известно, что такая благодарность ничего не стоит, как и сам комплимент. Если ваш подарок попал в самую точку, человек в этом ни за что не признается, за исключе­нием редких случаев. Вручив подарок, вы не услыши­те слов благодарности. Вы получите нечто большее — подлинное расположение этого человека к вам.

Вы не представляете, как люди нуждаются в по­дарках! Вас окружает множество людей, которые озабочены своими негативными слайдами и ком­плексами, хотя внешне стараются показать, что у них все в порядке. Многие даже ошибочно полага­ют, что им совершенно нечем гордиться и страдают от своей неполноценности. Получив подарок, чело­век воспрянет духом и ощутит приятную затаенную гордость. Он бережно сохранит ваш подарок в ук­ромном уголочке своей памяти, потому что вы дали человеку почувствовать, что он кое-что значит в этом мире.

Комплименты быстро забываются. Подарки лю­ди будут помнить много лет, а может быть и всю жизнь. Вы можете это проверить сами на своем опыте. Согласитесь, были случаи, когда человек сказал о вас нечто приятное, признал и подчеркнул ваши достоинства. Если вы тогда посчитали, что похвала заслужена, вы и сейчас об этом помните. А главное, в вашей душе осталось место для человека, сделавшего подарок. Видите, каким мощным сред­ством воздействия на людей являются подарки!

Найдите для человека подарок. Это достаточно легко, хотя и немного сложнее, чем проштампованный комплимент. Для этого необходимо просто искренне за­интересоваться человеком, хотя бы ненадолго.

Человек привык жить в агрессивной среде, где нужно постоянно защищать и подтверждать свою значимость, где каждый занят исключительно своей персоной и старается любым способом подчеркнуть свою значимость, не преминув при случае прини­зить значимость соперника. В таких условиях любое проявление участия и симпатии ценятся на вес зо­лота. Если вы откажетесь от борьбы за свою значи­мость и переключитесь на освещение значимости других, вы станете «лучом света в темном царстве». Вас будут ценить как сокровище.


Отказавшись от своей значимости, вы ее обрете­те в избыточном количестве. А требуется для этого самая малость: переключить свое внутреннее наме­рение на подтверждение значимости других. Заис­кивание и лесть будут сразу же разоблачены. Требу­ется искреннее внимание, участие, поддержка, бескорыстные подарки. Человек вам будет очень благодарен за подарок. Но это еще не все.

Бывает так, что подарок совершает кардиналь­ный переворот в жизни человека. Многие известные личности, художники, музыканты, писатели, становились на свой путь с подачи какого-нибудь доброго волхва, сделавшего подарок. Подарок мо­жет быть сделан ненамеренно, невзначай. Известны случаи, когда мальчику кто-то мимоходом делал ма­лозначащее замечание, что у него неплохие способ­ности и он может стать музыкантом. И мальчик действительно становился великим музыкантом.

Подобные подарки имеют судьбоносную силу — они несут в себе цель или дверь. Дарителя это ничем не обязывает и не обременяет. Получивший же по­дарок начинает сиять счастьем. Происходит это в том случае, если задеты чувствительные струны ду­ши, — она тотчас оживится и воспрянет духом, по­скольку понимает, что это именно то, что ей нужно.

Представляете, какие дары можно преподносить людям! Если вы откажетесь от комплиментов и на­учитесь делать подарки, может быть вам повезет, и вы сможете кому-нибудь указать на его стезю.

 







Date: 2015-09-05; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию