Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровень 2 5 page





На обложке была нарисована сцена из игры. Лихой приключенец, облаченный в броню и крылатый шлем, возвышался над поверженным троллем, занеся над головой сияющий синий меч для последнего удара. В левой руке у героя были зажаты какие‑то сокровища, и стоял он среди несметных богатств, рассыпанных среди человеческих костей. А за спиной у героя притаилось темная тварь, и глаза ее горели недобрым огнем.

Все это располагалось на переднем плане картинки, но меня гораздо больше заинтересовало то, что в глубине: большой белый дом с заколоченными окнами и входной дверью.

«В давно заброшенном жилище...»

Несколько секунд я тупо смотрел на него, проклиная себя за то, что не догадался сам, и гораздо раньше. А потом поднял «Воннегут» и взял курс на другую планету в Седьмом секторе недалеко от Ар‑Кады – маленький мирок, именуемый Фробозз. Планету, на которой игра Zork была воссоздана во всех деталях. Место, где хранился Нефритовый ключ.

 

 

 

 

Планета Фробозз находилась в скоплении нескольких сотен довольно редко посещаемых миров, именуемых Кластером XYZZY. Все они были созданы на заре OASISa, и каждая представляла собой модель одной из классических текстовых игр‑квестов или многопользовательских миров (MUD, то есть multiuser dungeon). По сути, это были своеобразные святилища, призванные почтить память самых ранних предшественников OASISa.

Текстовые приключенческие игры (которые современные исследователи нередко именуют «интерактивной литературой») создавали виртуальный мир, в который погружались игроки. Игра выдавала простое описание окружающей обстановки и спрашивала игрока, какие действия он намерен предпринять. Чтобы перемещаться и взаимодействовать с окружающими объектами, следовало вбивать соответствующие текстовые команды – очень простые, обычно состоящие из двух‑трехслов, например, «идти на юг» или «взять меч». Сложные команды игра не понимала. Читая и набирая текст, игрок путешествовал по виртуальному миру, собирая сокровища, сражаясь с монстрами, обходя ловушки и решая головоломки, пока не достигал конечной цели.

Самой древней текстовой приключенческой игрой, с которой мне приходилось иметь дело, была Colossal Cave Adventure. Сначала текстовый интерфейс показался мне невероятно простым и примитивным. Но прошло несколько минут, и я с головой погрузился в мир, созданный словами на экране. Каким‑то образом эти простые фразы рождали у меня в голове живые образы.

Игра Zork была одной из самых старых и самых известных в этом жанре. Судя по записи в дневнике Грааля, я прошел ее всего один раз, потратив на это один день, четыре года назад. А потом – и это вопиющий, непростительный косяк! – совершенно забыл две важнейшие детали:

 

1. В начале игры персонаж стоит у заколоченного белого домика;

2. В гостиной этого домика есть витрина для трофеев.

 

Чтобы пройти игру, следовало собрать все сокровища и поместить их в эту витрину. Наконец‑то я понял смысл двух последних строк катрена.

 

Найдется ключ у капитана

В давно заброшенном жилище.

Собрав сначала все трофеи,

Пускай герой в свисток засвищет.

 

Десятки лет назад Zork и все его сиквелы были воспроизведены в OASISe – только уже не в форме текста, а в превосходной трехмерной графике. Они находились на планете Фробозз, названной так по имени одного из персонажей Zork. Так что «давно заброшенное жилище», которое я разыскивал последние полгода, все это время стояло себе на Фробоззе на самом виду.

Я сверился с навигатором. Путь к планете на световой скорости займет чуть больше пятнадцати минут. Но велика вероятность, что «шестерки» меня обгонят, и тогда, едва выйдя из прыжка, я столкнусь с их сторожевой эскадрой, выставленной на орбите. Придется прорываться на планету с боем, а потом либо сперва уходить от погони, либо так и пробовать добыть ключ вместе с сидящими на хвосте «шестерками». Фиговые перспективы...

К счастью, специально для таких случаев у меня в рукаве был козырь – кольцо Телепортации, один из самых ценных магических предметов в моем инвентаре. Я взял его в сокровищнице красного дракона, которого убил на планете Гигакс. Кольцо могло раз в месяц переместить моего аватара в любую точку OASISa. Я использовал его только в случае крайней необходимости – как последний способ унести ноги. Или когда срочно добраться куда‑то было вопросом жизни и смерти. Вот как сейчас.

Я быстренько задал автопилоту корабля программу: идти к Фробоззу на скорости света, активировать маскировку перед выходом из прыжка, обнаружить меня на планете и сесть где‑нибудь неподалеку. Оставалось надеяться, что «шестерки» не засекут его и не взорвут еще на подлете. Потому что без «Воннегута» я застряну на планете один на один с целой «шестерочьей» армией.

Разобравшись с автопилотом, я произнес волшебное слово «Бранделл», и кольцо Телепортации засияло. Я назвал нужную мне планету, и передо мной открылась карта. Как и на планете Миддлтаун, поверхность Фробозза состояла из многочисленных идентичных копий одной симуляции – игры Zork. Тут этих копий было пятьсот двенадцать. Пятьсот двенадцать белых домиков, равномерно распределенных по планете. Нефритовый ключ наверняка можно было взять в любом из них, так что я ткнул в карту наугад. Из кольца вырвались лучи ослепительного света, и в следующий миг мой аватар уже стоял на Фробоззе.

Я открыл дневник Грааля и отыскал свои записи по прохождению Zork. Потом достал карту игры и в виде маленького окошка разместил в углу дисплея.

В небе пока не было видно приближающихся «шестерок», но это совсем не значило, что они еще не добрались до планеты. Наверняка Сорренто и его прихвостни просто выбрали другую копию симуляции. Они ведь уже давно тусили в Седьмом секторе, ожидая этого момента. Как только счет Эйча внезапно вырос, они применили Табличку поиска Финдоро и узнали про Фробозз. А это значит, что вся армада «шестерок» с минуты на минуту будет здесь. Так что мне следовало быстренько добывать ключ и рвать отсюда когти.

Я огляделся. Окружающий пейзаж казался странно знакомым.

Первое описание в игре звучало следующим образом:

К ЗАПАДУ ОТ ДОМА

Вы стоите на поле к западу от белого домика, заколоченного

досками. Там есть маленький почтовый ящик.

>

 

Мой аватар действительно стоял на поле, и по правую руку возвышался белый викторианский особняк с заколоченной досками входной дверью. В паре метров от меня, в начале ведущей к дому дорожки, стоял почтовый ящик. Дом был окружен густым лесом, а на горизонте виднелись зазубренные очертания гор. Слева от себя я увидел тропинку, ведущую на север. Все как положено.

Я обежал дом, нашел у черного входа приоткрытое окно и влез внутрь. Попал в кухню, как и предполагал. В центре ее располагался деревянный стол, а на нем бурый мешок и бутыль с водой. Там также была труба и лестница на чердак. Влево уходил коридор, ведущий в гостиную.

Но были тут и предметы, о которых в оригинальной игре не упоминалось. Плита, холодильник, несколько деревянных стульев, раковина и кухонные шкафчики на стенах. Я открыл холодильник. Куча фастфуда – окаменевшая пицца, пластиковые контейнеры с пудингами, лоточки с бутербродными нарезками и целая россыпь порционных пакетиков с кетчупом, горчицей, майонезом и соевым соусом. В стенных шкафах я обнаружил сухие продукты и консервы. Рис, макароны, готовые супы в банках...

...и коробки с хлопьями!

Целый шкаф был доверху набит всевозможными разновидностями хлопьев для завтрака, причем такими, которые перестали выпускать задолго до моего рождения. «Фруктовые колечки», «Медовые соты», «Талисман» с зефиринками, шоколадные «Граф Чокула», «Квисп», «Фростис» в сахаре. А в самой глубине ютилась одинокая коробка хлопьев «Капитан Кранч» с надписью «Внутри свисток!».

«Найдется ключ у капитана...»

Я перевернул коробку и отыскал среди рассыпавшихся по столу золотистых подушечек маленький прозрачный пакет. Разорвав целлофан, я вытащил свисток – желтый, с нарисованной физиономией Капитана Кранча с одной стороны и маленькой собачкой – с другой. Под картинками значилась надпись: «Боцманский свисток Капитана Кранча».

Я поднес свисток к губам и дунул, но не смог извлечь ни звука.

«Собрав сначала все трофеи,

Пускай герой в свисток засвищет».

Ладно, сначала разберемся с трофеями. Засунув свисток в инвентарь, я заглянул в мешок на столе, достал оттуда головку чеснока и тоже прикарманил. А потом побежал на запад, в гостиную. Там на полу лежал большой восточный ковер, а мебель была антикварной – я видел такую в фильмах сороковых годов двадцатого века. В западной стене виднелась деревянная дверь с вырезанными на ней странными символами. А у противоположной стены стояла красивая стеклянная витрина для трофеев. Пустая. На ее крышке стоял фонарь на батарейках, а над ним на стене висел меч.

Я взял меч и фонарь, закатал угол ковра, уже зная, что под ним спрятан люк, и открыл его. В темный подвал уходила лестница. Включив фонарь, я пошел вниз по ступеням. Клинок меча начал светиться...

Сверяясь с записями в дневнике, в которых содержалась исчерпывающая информация обо всех лабиринтах, тайных ходах и головоломках, я собрал все девятнадцать трофеев. Время от времени я возвращался в гостиную и складывал добычу в витрину. Не обошлось и без столкновений с неписями – с троллем, циклопом и очень зловредным вором. Что же до легендарного груя, кровожадного монстра, который скрывается во тьме и страшится света, встречи с ним я попросту избегал.

Никаких отклонений от оригинальной игры – кроме шкафчика с хлопьями – я не обнаружил. Для прохождения трехмерного Zork требовалось выполнить ту же последовательность действий, что и в его текстовой версии. Я носился по лабиринтам сломя голову, не тормозил, чтобы поглазеть по сторонам и задуматься, а туда ли я иду, – словом, сберег время и сумел достичь цели за двадцать две минуты.

Вскоре после того как я взял девятнадцатый трофей, на моем дисплее появился медный шарик – оповещение о том, что «Воннегут» прибыл на планету. Автопилот посадил его на поле к западу от белого домика, маскировка корабля и щит включены. Я уповал на то, что «Воннегуту» удалось не привлечь внимания «шестерок», если они уже на орбите.

Бегом примчавшись в гостиную, я сунул последний трофей в витрину. Как и в оригинальной игре, в витрине появилась карта, указывая путь к кургану – конечной цели игры. Но курган меня уже не интересовал. Все трофеи были собраны, пришла очередь свистка.

Сверху на нем было три дырочки. Я закрыл третью, чтобы издать звук частотой две тысячи шестьсот герц – знаменитый свист, вошедший в анналы истории хакерства, – и дунул. Когда высокий пронзительный звук стих, свисток превратился в маленький ключ, и мой счет на Доске почета вырос на восемнадцать тысяч очков.

Я снова оказался на втором месте, всего на тысячу очков обойдя Эйча.

В следующую секунду вся симуляция Zork перезагрузилась. Трофеи исчезли из витрины, а все вокруг меня вернулось в первоначальный вид, каким было до моего появления.

Я посмотрел на ключ, лежащий на ладони, и ощутил короткий приступ паники. Ключ был серебряный, не молочно‑зеленый, как положено нефриту. Но приглядевшись внимательней, я понял, что он просто обернут в фольгу, как шоколадка или жевательная резинка. Я осторожно снял фольгу и обнаружил под ней отполированный зеленый камень.

Нефритовый ключ.

Как и на Медном, на нем была вырезана подсказка:

 

Продолжи свой квест, выполнив тест.

 

Я перечитал эти слова несколько раз, не придумал никаких версий и убрал ключ в инвентарь. На обертке никаких надписей не было – просто серебристая фольга с одной стороны и чистая белая бумага – с другой.

Тут я услышал гул двигателей и понял, что «шестерки» явились по мою душу. Приближался космический корабль, причем не один.

Машинально спрятав обертку в инвентарь, я выбежал из дома и увидел над головой целый флот «шестерок». Тысячи космических кораблей летели на меня, как рой яростных стальных ос. По мере снижения они разделялись на небольшие эскадры и разлетались в разные стороны, видимо, чтобы не оставить без своего присутствия ни одну из пятисот двенадцати копий Zork. Вряд ли в этот раз они планировали установить силовые поля вокруг всех белых домиков на планете. Фробозз был зоной PvP, тут функционировала и магия, и техника, так что тот же номер, что и на Людусе, тут бы не прошел. Скоро сюда явятся толпы вооруженных до зубов пасхантеров, и если «шестерки» попытаются не пустить их на планету, начнется массовое побоище, какого еще не было за всю историю OASISa.

Я бежал через поле к «Воннегуту», опустившему для меня трап, и поглядывал на небо. Около ста вражеских кораблей отделились от общей массы и, похоже, взяли курс в мою сторону.

Макс уже завел двигатели, и я заорал ему, чтобы начинал взлет, едва моя нога коснулась трапа. Примчавшись в рубку, я схватил штурвал и выжал скорость на полную. Вся орава «шестерочьих» кораблей резко развернулась и рванула за мной. Я свечкой уходил в небо, а со всех сторон меня обстреливали. К счастью, мощности щитов моего корабля хватило до орбиты. Отказали они уже в открытом космосе, и за несколько секунд перед прыжком на световую скорость «Воннегут» получил неслабый урон.

Еле ушел... Еще бы чуть‑чуть, и эти уроды меня бы прикончили.

 

***

 

Сразу возвращаться на свой астероид я не стал. «Воннегуту» крепко досталось, так что я взял курс на Десятый сектор, к «Гаражу Джо» – большой орбитальной ремонтной станции. Это было честное заведение с разумными ценами, быстрым обслуживанием и штатом сотрудников‑неписей. Я всегда ремонтировал «Воннегут» только у них.

Пока Джо и его парни колдовали над моим кораблем, я отправил Эйчу короткое письмо с благодарностью. Сказал, что никаких долгов между нами теперь нет – если они вообще когда‑то были, – что я повел себя как последний эгоцентричный кретин и умоляю о прощении.

Как только «Воннегут» починили, я вернулся в крепость и провел остаток дня, приклеившись к новостным каналам. Весть о том, что второй ключ находится на Фробоззе, уже облетела мир, и все пасхантеры, которые могли себе это позволить, туда немедленно телепортировались. Остальные тысячами прибывали на планету на космических кораблях, намереваясь сразиться с «шестерками» и добыть себе копию ключа.

В новостях показывали живую трансляцию сотен вооруженных столкновений на Фробоззе – почти вокруг каждой копии «давно заброшенного жилища». Крупные пасхантерские кланы снова объединялись для массовой скоординированной атаки на «шестерок». Начиналось то, что впоследствии войдет в историю как «Фробоззская битва», и обе стороны уже несли потери.

Я также держал открытой Доску почета, ожидая, когда на ней начнут появляться «шестерки». Как я и боялся, следующим вырос счет Сорренто. К цифре напротив его корпоративного номера прибавилось семнадцать тысяч очков, и он переместился на четвертое место.

Все, «шестерки» точно знали, где и как добыть Нефритовый ключ. Я ожидал, что теперь на Доску почета пойдет вереница шестизначных номеров, но, к моему удивлению, следующим ключ взял не кто иной, как Сёто – всего через двадцать минут после Сорренто.

Каким‑то образом ему удалось проскользнуть через наводнившие планету орды «шестерок», войти в белый домик, собрать все девятнадцать трофеев и дунуть в свисток.

Я смотрел на доску, ожидая, что следующим вырастет счет Дайто. Но вышло иначе. Через несколько минут его имя вообще исчезло из таблицы.

Это могло означать только одно: аватар Дайто был убит.

 

 

 

 

Больше двенадцати часов подряд на Фробоззе царил хаос. Каждый пасхантер в OASISe считал своим долгом добраться до планеты и вступить в драку.

Армия «шестерок» рассредоточилась по планете, предприняв смелую попытку занять все пятьсот двенадцать копий Zork. Армия была большая и великолепно оснащенная, да только слишком уж тонким слоем ее размазали... Под набегами пасхантеров всего семь «шестерочьих» аватаров в этот день сумели добыть ключ. А когда объединенные кланы устроили массированную атаку, «сиськи в синем» понесли серьезные потери и были вынуждены отступать.

Через несколько часов командование «шестерок» решило изменить стратегию. Убедившись, что они не в силах справиться с наплывом пасхантеров, удерживая пятьсот двенадцать точек одновременно, «шестерки» выбрали десять смежных копий Zork в районе Южного полюса планеты и стянули туда все свои войска. Они установили мощные силовые поля вокруг каждого из десяти белых домиков и выставили вооруженную охрану по периметру.

Решение сбавить обороты оказалось верным – дело у «шестерок» сразу пошло веселей. У их армии вполне хватило сил, чтобы удержать десять точек и не подпустить к ним пасхантеров. Впрочем, никто из пасхантеров туда и не рвался, им было достаточно пятисот двух никем не охраняемых домиков. А «шестерки» организовали на закрепленном за собой участке десять очередей и принялись добывать копии Нефритового ключа одну за другой. Всем было понятно, что они делают, потому что результаты сотрудников IOI на Доске почета стали по очереди прибавлять по пятнадцать тысяч очков.

Пасхантеры от них не отставали. Когда местонахождение ключа стало известно всем, расшифровать катрен и добраться до ключа сделалось несложно и доступно любому из тех, кто прошел Первые врата.

К моменту завершения Фробоззской битвы результаты на Доске почета выглядели следующим образом:

РЕКОРДЫ:

01. Арт3мида: 129 000 [ВРАТА‑I]

02. Парсифаль: 128 000 [ВРАТА‑I]

03. Эйч: 127 000 [ВРАТА‑I]

04. IOI‑655321: 122 000 [ВРАТА‑I]

05. Сёто: 122 000 [ВРАТА‑I]

06. IOI‑643187: 120 000 [ВРАТА‑I]

07. IOI‑621671: 120 000 [ВРАТА‑I]

08. IOI‑678324: 120 000 [ВРАТА‑I]

09. IOI‑637330: 120 000 [ВРАТА‑I]

10. IOI‑699423: 120 000 [ВРАТА‑I]

 

У Сёто и Сорренто счет был одинаковым, но Сорренто взял ключ раньше и потому занимал четвертую строку в рейтинге, а Сёто – пятую. Благодаря небольшим бонусам по очкам, полученным на предыдущих этапах, мы с АртЗмидой, Эйчем и Сёто еще держались в Великолепной пятерке. Теперь такой бонус получил и Сорренто. От того, что его номер находится в рейтинге выше имени Сёто, у меня все нутро переворачивалось.

Прокрутив страницу вниз, я обнаружил, что количество аватаров на Доске почета уже перевалило за пять тысяч. В список постоянно добавлялись новые имена тех, кто сумел наконец одолеть Асерерака в Гробнице ужасов и добыть Медный ключ.

Никто на форумах не знал, что случилось с Дайто. Все решили, что он пал от рук «шестерок» в первые минуты Фробоззской битвы. Слухи о том, как именно он погиб, ползли самые разнообразные, но все они оставались лишь домыслами – потому что свидетелей не нашлось. То есть рядом наверняка был Сёто, но он куда‑то пропал. Я отправил ему несколько приглашений в чат, но он не ответил. Вероятно, как и я, решил сосредоточить все усилия на поиске Вторых врат, чтобы успеть пройти их раньше «шестерок».

Я сидел в своей крепости и таращился на Нефритовый ключ, повторяя про себя написанные на нем слова как мантру. Мантру, способную свести с ума.

 

Продолжи свой квест, выполнив тест.

Продолжи свой квест, выполнив тест.

Продолжи свой квест, выполнив тест.

 

Какой?! Тест Кобаяси‑мару?[15]Тест «Пепси» вслепую?[16]А более туманной подсказки нельзя было придумать?!

Я сдвинул визор и потер глаза в расстройстве. Следовало сделать перерыв и поспать. Убирая Нефритовый ключ в инвентарь, я заметил там серебряную обертку. Мне приходило в голову, что она может помочь расшифровать надпись, но пока я не знал, как именно. Может, это отсылка к Шоколадной фабрике Вилли Вонка? Вряд ли, внутри ведь не было никакого золотого билета... Нет, тут дело в чем‑то другом...

Я разглядывал обертку, пока глаза не стали закрываться сами. Тогда я вышел из OASISa и завалился спать.

Через несколько часов, 06.12 по стандартному времени OASISa, меня разбудил душераздирающий писк – сработал сигнал оповещения с Доски почета. Расстановка сил на верхних строках рейтинга опять изменилась.

Чувствуя нарастающий страх, я вошел в симуляцию и открыл Доску почета, не зная, чего ожидать. Может, АртЗмида прошла Вторые врата? Или этой чести удостоился Эйч или Сёто?

Но нет, их результаты остались неизменными. А вот счет Сорренто, к моему ужасу, вырос на двести тысяч очков, и рядом с ним появился второй значок врат.

Сорренто прошел Вторые врата раньше всех и поднялся на первую строку рейтинга.

Я окаменел, глядя на его номер в самом верху списка и пытаясь осознать последствия того, что сейчас произошло.

Пройдя врата, Сорренто получил подсказку о местонахождении Хрустального ключа – Ключа, открывающего третьи, и последние – врата. Этой подсказки не знает никто, кроме «шестерок». А это значит, что теперь ближе всех к победе корпорация IOI.

Мне вдруг сделалось очень плохо, грудь будто сдавило тисками. Видимо, со мной случилась паническая атака. Приступ истерики. Помутнение рассудка. Короче, называйте как хотите. Суть в том, что я был не в себе.

Попытался связаться с Эйчем, но он не ответил на звонок. Либо еще злился, либо у него были другие, более срочные дела. Я думал позвонить Сёто, но потом сообразил, что вряд ли парень сейчас расположен общаться, его брат ведь только что потерял аватара.

Я даже собрался лететь на Бенатар, попробовать достучаться до АртЗмиды – и вовремя пришел в себя. АртЗмида держит ключ в руках вот уже несколько дней, и до сих пор не смогла пройти Вторые врата. Новость о том, что «шестерки» сделали это всего за сутки, наверняка повергла ее в яростный психоз. А может, в ступор. В любом случае она вряд ли захочет с кем‑нибудь сейчас разговаривать. Особенно со мной.

Но я все равно позвонил ей. Как обычно, она не ответила.

Мне так отчаянно хотелось услышать хоть чей‑то знакомый голос, что я завел разговор с Максом. Я был в таком состоянии, что даже его электронное заикание звучало для меня успокаивающе. Конечно, вскоре Макс исчерпал запас реплик в своей памяти и пошел по второму кругу. Иллюзия разговора с живым человеком рассеялась, и я еще острее ощутил свое одиночество. Я продолбал свою жизнь, весь мой мир превратился в дерьмо, и мне не с кем об этом поговорить, кроме электронного ассистента.

Заснуть я уже не смог. Смотрел новостные каналы и шарился по форумам. Армада IOI по‑прежнему находилась на Фробоззе, и «шестерки» продолжали добывать копии Нефритового ключа.

Сорренто решил не повторять своих ошибок. Теперь, когда местонахождение Вторых врат было известно только его шайке, он не стал выдавать эту информацию всем на свете, отправив туда тяжелую артиллерию. Его армия осталась на месте, извлекая из ситуации всю возможную выгоду. А небольшая, никем не замеченная группа «шестерок» тем временем проходила Вторые врата. За следующие сутки их число достигло десяти, счет каждого увеличился на двести тысяч очков. Нас с АртЗмидой, Эйчем и Сёто оттесняли все ниже и ниже, и вскоре мы вообще вылетели из первой десятки. На главной странице Доски почета теперь были только шестизначные номера. Корпорация IOI стала царем горы.

Я думал, что это катастрофа и хуже просто некуда, но прошло два дня и оказалось, что я ошибся. Жестоко ошибся. Счет Сорренто вырос еще на тридцать тысяч очков. Это означало, что он добыл Хрустальный ключ.

Я сидел перед мониторами в оцепенении и смотрел, как все летит в тартарары. Не было смысла это отрицать. Близился финал Охоты, и все складывалось совсем не так, как я это себе представлял. Думал, что какой‑нибудь достойный и благородный пасхантер отыщет яйцо и получит приз... Я лгал себе пять с половиной лет! Мы все себе лгали. У этой истории не будет счастливого конца. Победят злодеи.

Еще сутки я провел в паническом бреду, каждые пять минут обновляя страничку Доски почета. Ждал, что в любую минуту все завершится.

Сорренто или кто‑то из его многочисленных «специалистов по Холлидэю» смог разгадать загадку, вырезанную на Нефритовом ключе, и найти Вторые врата. Это был очевидный факт, подтвержденный на Доске почета, – и все равно я никак не мог в это поверить. До сегодняшнего дня «шестерки» ни до чего не доходили своим умом. Не могли ничего добиться иначе, чем сев на хвост мне, Эйчу или АртЗмиде. Как, как эти кретины отыскали Вторые врата?! Им просто повезло? Или они придумали новый способ жульничества? Какие еще тут могут быть объяснения, если даже АртЗмида не разгадала загадку, имея несколько дней форы?!

У меня же вместо мозга уже был пластилин. Пластилин, как следует отбитый молотком. Я смотрел на короткую надпись на ключе и не мог придумать вообще ничего. Ни одной самой тупой идеи. Я не знал, что делать и где искать.

Время шло, аватары «шестерок» один за другим добывали Хрустальный ключ. Каждый раз, когда очередной шестизначный номер поднимался в рейтинге, мне в сердце будто вонзали нож. Но я все равно продолжал следить за Доской почета как завороженный.

Понемногу я дошел до крайней степени отчаяния. Пять с лишним лет насмарку, все усилия впустую. У меня хватило глупости недооценить Сорренто и его прихвостней, и теперь за свою гордыню мне предстоит заплатить самую высокую цену. Я всеми фибрами ощущал, как бездушные холопы корпорации уже тянут руки к наследию Холлидэя.

Я потерял АртЗмиду и вот‑вот потеряю последние шансы на победу в Охоте.

Я уже решил, что сделаю, когда это произойдет: выберу из своего фан‑клуба какую‑нибудь девчонку с аватаром первого уровня и без гроша в кармане и отдам ей все, что нажил в OASISe. Потом запрусь в командном центре и активирую программу самоуничтожения. Вся моя крепость исчезнет в термоядерном взрыве. Мой аватар погибнет. На дисплее я увижу надпись «Конец игры». Тогда я сдеру с себя визор и впервые за шесть месяцев выйду за порог квартиры. Вызову лифт и поеду на крышу. А может, поднимусь по ступенькам, разомну мышцы.

Там наверху есть сад. Я ни разу в нем не был, только смотрел фотки и любовался видом с веб‑камеры. Край крыши огорожен прозрачным барьером из плексигласа – типа, чтобы никто не спрыгнул. Только это смех, а не преграда. Ее преодолели уже три умельца за то время, что я здесь живу.

Я сяду там среди зелени и буду дышать нефильтрованным городским воздухом, подставляя лицо ветру. А потом перелезу через прозрачный барьер и сброшусь вниз.

Так я решил.

Я как раз размышлял над тем, какую мелодию буду насвистывать перед смертью, когда раздался телефонный звонок. Звонил Сёто. Говорить мне уже не хотелось, так что я подождал, пока вызов переведется на видеопочту. Сообщение Сёто было коротким. Он сказал, что должен увидеть меня и что‑то передать. Что‑то предназначенное мне по завещанию Дайто.

Я перезвонил, чтобы договориться о встрече, и сразу понял, что Сёто совсем раскис. Черты лица его аватара искажало отчаяние, голос еле слышался. Он явно воспринял все произошедшее даже хуже, чем я. Парень был просто раздавлен. Я спросил его, зачем Дайто морочился с каким‑то завещанием. Гораздо проще было оставить все вещи на хранение брату, а потом сделать нового аватара и все спокойно забрать. Но Сёто ответил, что никаких новых аватаров Дайто не создаст. Никогда. А когда я спросил почему, обещал все объяснить при встрече.

 

 

 

 

Примерно через час Макс оповестил меня о прибытии Сёто. Я дал разрешение на посадку и открыл ангар.

Корабль Сёто, большой межпланетный траулер «Куросава», представлял собой копию корабля из классического аниме‑сериала «Ковбой Бибоп». Братья Дайсё использовали его в качестве передвижного штаба. Эта громадина едва прошла в ворота моего ангара.

Я встретил Сёто на взлетно‑посадочной полосе. Он спустился с трапа «Куросавы», облаченный в черные траурные одежды, и на лице у него было написано то же безутешное горе, которое я почувствовал, еще когда говорил с ним по телефону.

– Парсифаль‑сан, – произнес он с низким поклоном.

– Сёто‑сан.

Я тоже учтиво поклонился и протянул ладонь. Сёто ударил по ней – так мы приветствовали друг друга, когда вместе проходили квест. Он даже улыбнулся на секунду, но тут же снова помрачнел. Я не видел его со дня, когда мы завершили тот совместный квест на Токусацу (если не считать рекламные ролики энергетического коктейля «Дайсё», в которых он появлялся вместе с братом). Мне показалось, что с тех пор его аватар стал повыше ростом.

Я привел его в «гостиную» – одно из наименее часто используемых помещений в моей крепости. Это была точная копия гостиной из сериала «Семейные узы». Сёто узнал интерьер и молча кивнул в знак одобрения. А затем, проигнорировав мебель, уселся прямо на пол в традиционную японскую позу сэйдза, подогнув под себя ноги. Я сел напротив точно так же. Мы немного помолчали, а затем Сёто произнес почти шепотом, не отрывая глаз от пола:

– Вчера вечером «шестерки» убили моего брата.

Это прозвучало как гром среди ясного неба.

– В смысле, его аватара? – спросил я, хотя уже догадывался, каким будет ответ.

Date: 2015-09-05; view: 412; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию