Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наши любовные карты
«Любовная карта» — это шаблон, в котором содержится все, что мы считаем привлекательным. Большинство людей, оценивая потенциального партнера, пользуются этим внутренним шаблоном. То, что нас привлекает, определяется и врожденными схемами мозга, и набором критериев, сформировавшихся еще в детстве. Эти критерии основываются на том, что мы видели и чувствовали: на словах и поступках наших родителей, на том, что им нравилось и не нравилось, что нравилось и не нравилось нашим друзьям, что думали наши учителя о наказаниях и вознаграждениях — и на многом, многом другом, что происходило в детстве. Ученые, изучающие механизмы выбора партнера, считают, что эти «любовные карты» начинают формироваться в возрасте б лет и окончательно устанавливаются к 14 годам. Но одно остается непреложным: для женщин основной критерий оценки мужчины — его состоятельность, для мужчин основной критерий оценки женщины — ее молодость, здоровье и красота. Когда вам было четыре года, вы хотели жениться на матери, няне или сестре или выйти замуж за отца или брата. Сегодня ученые установили, что мы теряем «романтический» интерес к близким к семи годам. В этом возрасте нас начинают привлекать более далекие, недоступные и загадочные люди. Отличие от знакомых запускает в нашем мозгу химическую реакцию, что доказывает знаменитый эксперимент с «потной футболкой». Женщинам предлагали понюхать футболки разных мужчин и оценить каждую из них. Чем ближе была иммунная система мужчины к иммунной системе женщины (у брата, дяди или отца), тем менее привлекательной казалась женщине футболка. Чем более отлична была иммунная система мужчины, тем его запах больше нравился женщине. Это явление встречается и у других млекопитающих. Его задача — не дать нам спариваться с теми, кто генетически к нам слишком близок. Подобный инцест может пагубно сказаться на потомстве, и природа противодействует этому. Это выживание в чистом виде. Время также играет важную роль в критериях привлекательности. В те моменты, когда человек переживает эмоциональный подъем или спад — например, депрессию, одиночество, тяжелый развод или достигнутый успех, — его мозг ищет людей, которые могут удовлетворить потребность в любви, испытываемую им в данное время. Изменение обстоятельств ведет к изменению гормонального уровня и активизации «любовной карты». То же действие оказывает и изменение окружающей среды. Исследования показывают, что в отпуске или на конференции, связанной с работой, то есть когда люди возбуждены, расслаблены и свободны от домашних обязательств, уровень допамина в их организме повышается. Благодаря этому они с большей готовностью влюбляются или начинают романы. В обоих случаях основную роль в поведении человека играют гормоны.
Date: 2015-09-05; view: 329; Нарушение авторских прав |