Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Моей жизнью и моей смертью владеет только Всевышний Аллах»
Потому что мы до этого говорили, что « لام » бывает « اسْتِحْقَاقٌ », и бывает « مِلْك », если вы помните. В этом аяте после четырех вещей (молитва, жертвоприношение, жизнь и смерть) стоит частица « لام ». Слова Всевышнего Аллаха: «Аллаху, Господу миров». Однако есть разница. Молитвы и жертвоприношения достоин Всевышний Аллах, что касается жизни и смерти, им владеет Всевышний Аллах. И этот аят указывает на два вида единобожия: таухид ульухия (молитвы и жертвоприношения достоин только Всевышний Аллах) и таухид рубубия (Всевышний Аллах – владелец моей жизни и моей смерти). Если Всевышний Аллах владеет моей жизнью и моей смертью, и поэтому Он достоин моей молитвы и моего жертвоприношения. Сказал Всевышний Аллах Своему пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей…» (6:162-163). Сначала сказал про рубубия: «Господу миров», а потом сказал про ульухия: «у Которого нет сотоварищей». А потом сказал, что это из великих признаков Ислама, сказав: «Это мне велено…» (6:163). Это – другое лицо довода. Мы явно видим из этого аята, что Всевышний Аллах приказал эти вещи. И сказал: «… и я являюсь первым из мусульман» (6:163). Жертвоприношение – это внешнее дело, а это проливать кровь. Кто пустил кровь в органы этого животного? Всевышний Аллах. И когда кровь входит, это же признак жизни? Поэтому можно пускать эту кровь только ради Того, Кто создал это животное, и Того, Кто впустил или заставил течь кровь в органах этого животного. И поэтому ученые говорят, что когда человек приносит жертвоприношение, в его сердце собирается несколько видов поклонения. 1. Смиренность перед Всевышним Аллахом (платит деньги для того, чтобы смиренно унижаться перед Всевышним Аллахом и пускает эту кровь). 2. Возвеличивание Всевышнего Аллаха (потому что Всевышний Аллах приказал это, человек это делает). 3. Надежда (т.е. когда человек приносит жертвоприношение, он надеется на награду Всевышнего Аллаха). 4. Требование благословления, потому что он приносит жертвоприношение только ради Всевышнего Аллаха. И все эти поклонения – поклонения, связанные с сердцем. А также « الذبح » – внешнее дело. Мы видим, как у человека рука двигается, как он режет животное. Человек говорит языком: «Бисмиллях! Аллаху Акбар!». Также в это время в сердце есть некоторые виды поклонения. Также в сердце иногда может вообще ничего не быть, только внешнее поклонение. Как, например кто-то просто режет, не поклонение, а просто режет для гостей. И внешне это должно принадлежать только Всевышнему Аллаху. Если в этом жертвоприношении соберутся и внешнее поклонение, и внутреннее поклонение, т.е. поклонение сердца, это будет полнота в надежде взять вознаграждение. А если же в обыкновенных вещах, как принятие гостей и т.д., внешне за этим должен быть только Всевышний Аллах, только с Его именем, чтобы поминалось только Его имя. И потом чтобы в сердце была смиренность перед Всевышним Аллахом, возвеличивание Всевышнего Аллаха, надежда на вознаграждение только одного на Него. И поэтому собираются внешние и внутренние поклонения [222]. Поэтому жертвоприношение является великим поклонением [223]. Но иногда люди часто могут забывать о связи сердца и действиях органов во время жертвоприношения. Многие люди не понимают, как это может быть ради Аллаха? Поэтому требующий знания должен учиться, тренироваться этому, даже если он это не умеет делать. И чтобы во время жертвоприношения человек был единобожником, только Одному Всевышнему Аллаху посвящал это, и чтобы был на самом верхнем степени поклонения на своем языке, на своем сердце и на своих органах. Потому что там есть движение языка, когда человек говорит: « أكبرالله, اللهبسم ». Также есть дела сердца, виды разного поклонения, как мы сказали выше. Также есть движение руки. И все это должно быть посвящено только Одному Всевышнему Аллаху. И довод из сунны: « لعن الله من ذبح لغير الله », «Всевышний Аллах проклял того, кто приносит жертвоприношение не Аллаху». Лицо довода: тот, кто приносит жертвоприношение не Аллаху, а кому-либо другому, его Всевышний Аллах проклинает. Это – мольба пророка (да благословит его Аллах и приветствует), он сказал: «Пусть Аллах проклянет того, кто приносит жертвоприношение кому-либо кроме Всевышнего Аллаха». Это указывает на то, что жертвоприношение кому-либо кроме Всевышнего Аллаха, является одним из самых больших грехов [224]. Если это так, тогда это – то, что гневит Всевышнего Аллаха. Тоже лицо довода из этого хадиса, если мы видим, что жертвоприношение не Всевышнему Аллаху гневит Всевышнего Аллаха, отсюда выходит то, что жертвоприношение Всевышнему Аллаху, только Ему Одному, это дело, который любит Всевышний Аллах. После этого шейх сказал: « ودليل النذر قوله تعالى »: «Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается» (76:7). Что такое обет? Это когда человек себя обязывает тем, чем не обязал его Всевышний Аллах тем, что не является для него обязательным. Иногда обет бывает « المطلق » – т.е. ни с чем не связанным, а иногда бывает « المقيد » – т.е. взамен на что-то. Что касается обета « المطلق », то это не является порицаемым, а что касается обета « المقيد », то это порицаемо [225]. Поэтому стало проблемой для некоторых ученых вопрос: «Обет поклонение или не поклонение?», потому что обет является порицаемым. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Такой обет никогда к добру не приведет, и он вытаскивается из жадного человека». Они говорят: «Если это порицаемо, то, как это может быть поклонением?». И мы знаем, что Всевышний Аллах любит поклонение. А из этого хадиса мы видим, что такой обет порицаем. Если он порицаем, как он может быть поклонением? По идее, не должно быть никакого сомнения. Нет ничего такого, чтобы побудило к такому сомнению. Потому что обет делится на два вида: « نذر مطلق » и « نذر مقيد ». « نذر مطلق » не бывает взамен на что-то. Это не является порицаемым. Когда ты сам себя обязываешь каким-то поклонением ради Всевышнего Аллаха не взамен на что-то, а просто. Ты говоришь, например: «Я даю обет Аллаху». Например, человек говорит: «Я даю обет Всевышнему Аллаху совершить сегодня ночью десять длинных ракаатов», не взамен на что-то, а просто ради Аллаха. Этот вид вменения в обязанность человеком самого себя каким-то видом поклонения не взамен на что-то, а просто так, это называется « المطلق ». И это является похвальным видом поклонения. « نذر مقيد » - (второй вид обета, который является порицаемым) - это взамен на что-то. Если, например человек какой-то говорит: «Если Всевышний Аллах вылечит вот этого вот больного (т.е. родственник какой то), то я буду держать пост один день». «Если я сдам экзамены, совершу два ракаата». «Если я на этой женщине женюсь, то я дам 50 или 100 риалов дам милостыню». Когда ты такое условие ставишь и обет даешь, сам себя обязываешь каким-то поклонением. То, что ты условия поставил, оно само по себе все равно произойдет [226]. Кто создает какие-то вещи? Аллах. Когда человек говорит: «Если Ты мне дашь какую-то женщину в жены, или же облегчишь мне женитьбу, я два ракаата совершу и лишний раз дам милостыню»; «Если Ты мне поможешь сдать экзамены, то я буду поститься один день». Это как сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, подобные вещи вытаскивается из жадного». Потому что верующий он обратился к Всевышнему Аллаху, не поклоняется Всевышнему Аллаху взамен на что-то. Он поклоняется и приближается к Всевышнему Аллаху, потому что Всевышний Аллах достоин этого. Этот вид является порицаемым. Однако исполнение этих обетов является обязательным, как сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто дал обет подчиниться Аллаху, пусть подчиняется. И тот, кто дал обет не подчиниться Аллаху, пусть подчиняется» [227]. Мы видим, что обет – это четыре вещи. 1. Похвальный обет. Мы не говорим, что обет – желательное или обязательное дело [228]. Нет, мы говорим, что это – похвальная вещь. Не порицаемая вещь, если человек дает « نذر مطلق ». Похвальный обет – это « نذر مطلق », который дается не взамен на что-то. 2. Порицаемый обет. Это, когда дается взамен на что-то. 3. Исполнение похвального обета и подчинение является обязательным. 4. Исполнение порицаемого обета, даже если он порицаем, является обязательным. Всевышний Аллах похвалил тех, которые исполняют свой обет в двух положениях, будь то похвальный, будь то порицаемый: «Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается» (76:7). Потому что человек сам себя обязал, и исполнение этого обета является обязательным. И человек исполняет этот обет, потому что он боится наказания. Отсюда выходит четыре вещи. Исполнение обетов – это обязательно. Давать первый вид обета – похвально, а давать второй вид обета – порицаемо. Большинство положения – то, что он похвален либо обязательно. Поэтому обет становится поклонением из поклонений, которые любит Аллах и доволен ими, кроме одного положения, а это – обет взамен на что-то. Ясно вам это стало? Потому что когда мы это разобрали, этим самым вы избавитесь от многих сомнений. Сомнения вам могут привести заблудшие, те, кто против единобожия. И самое главное – то, что мы сейчас прошли, вы эти информацию не найдете во многих книгах [229]. « ودليل النذر قوله تعالى »: «Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается» (76:7). Лицо довода – то, что Всевышний Аллах похвалил их за то, что они исполняют свой обет. Если похвалил, значит, выполнение этого дела любим для Всевышнего Аллаха, и сам доказывается, что это поклонение для Всевышнего Аллаха. У обета бывает два раздела: 1. Давать обет. 2. Исполнение обета. Эти вещи если посвящаются кому-либо кроме Аллаха, это становится многобожием [230]. Тот, кто дает обет не Аллаху (т.е. похороненным, святым или пророку (да благословит его Аллах и приветствует), кому-то из мертвых, или кому-то из семьи пророка (да благословит его Аллах и приветствует), или кому-то из святых), говоря: «Я даю обет такому-то такому святому!», если даже не взамен на что-то, это он себя обязывает поклонением кому? Не Аллаху. И это становится большим многобожием. «Если вылечит Аллах, то я сделаю такому-то святому такой-то такой обет». Это взамен на что-то. Даже если в таком вот образе, посвящение не Аллаху считается многобожием [231]. Потому что первое « إن شفى الله مريضي » – это рубубия; а слова « فللولي الفلاني علي نذر » – это многобожие в ульухия. Он подтвердил рубубия, однако сделал многобожие в ульухия. Это один из видов обета. Исполнять обет могилам, джиннам или ангелам, это тоже является многобожием. Если он дал обет не Аллаху, то не разрешено ему исполнять его. Если он даст обет не Аллаху, и исполнит его, то это будет многобожие за многобожием. Поэтому сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Тот, кто дает обет сделать грех, пусть не делает этот грех». Сюда же входит то, что если обет не посвящен Всевышнему Аллаху. Аллах сказал: «Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается» (76:7). Т.е. похвалил их за это. Это указывает на то, что исполнение данных обетов – поклонение, которого любит Аллах и доволен им. Хвала Аллаху, мы на этом закончили некоторые виды поклонения. Хотя понятно, что это – немного сложная тема. Но мы призываем, пересмотреть, перечитать или обратить внимания в этой книге на эти поклонения, чтобы объяснять это людям. Потому что у того человека, который поймет это послание, будет крепкая основа в единобожии. И обязательно доносите это до других людей, до других мусульман. На этом мы закончили первую основу, т.е. ответ на вопрос: «Кто Твой Господь?». *************************************************************************************** (матн 2-основа) Вторая основа: познание религии Ислам с доводами. А это – предание Аллаху через единобожие, подчинение или следование Ему в подчинении, и непричастность к многобожию, и к тем, кто делает многобожие. Date: 2015-09-05; view: 299; Нарушение авторских прав |