Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему мы не слушаем? Основные понятия темы





Основные понятия темы

Общение, коммуникация, коммуникативная сторона общения, средства общения (вербальные и невербальные), речь, говорение, слушание, интерактивная сторона общения, перцептивная сторона общения, эмпатия.

Практические материалы

Психологические задачи (Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. - М., 2001. С 117, 127; Атватер И. Я Вас слушаю. М.,1988. С.52)

Задача

Для каждого примера, приведенного ниже, подумайте: «Что собственно собеседник пытается сказать?», опишите (одним словом или короткой фразой) выражаемое чувство. Попробуйте сказать тоже самое в виде открытой обратной связи.

Слова говорящего Выражаемое чувство
Я сыт по горло Вашими извинениями  
Хорошо, я извиняюсь! Что еще Вы от меня хотите?  
Если бы я и попытался, я все равно не смог бы подготовить в тот момент другого документа  
Вы хотите меня проверить?  
Я бы с ней так не обошелся!  
Не могли бы Вы перенести обсуждение наших планов на следующую неделю? У меня в пятницу еще один экзамен.  
Кажется, он все делает лучше, несмотря на то, что у него нет такого опыта, как у меня.  
Я не могу понять этих людей. Может, хватит им угождать!  
Я никогда больше не буду ей помогать. Даже ни слова благодарности за все, что я сделал для нее!  
Мы могли бы попробовать снова, но, честно говоря, я думаю, что этого делать не стоит.  

 

Информационные материалы

Атватер И. Я Вас слушаю: (Советы руководителю как правильно слушать собеседника). М.,1988. С 7–60.

<…> из всех умений, определяющих общение, умение слушать является самым необходимым и именно оно требует совершенствования в наиболь­шей степени. <…> Неумение слушать является основной причиной неэффективного общения, поскольку именно оно приводит к недоразумениям, ошиб­кам и проблемам. <…>

Почему мы не слушаем?

<…>

Мы не слушаем потому, что чрезмерно заняты собственной речью. <…> Как удачно выразился один психолог, "разговор - это соревнование, в котором первого, кто задержит дыхание, объявляют собеседником". Добавим, собеседником упорным и безнадежным, т.е. собеседником, который по существу не слушает совсем. <…>

Мы не слушаем потому, что ошибочно думаем, что слушать - значит просто не говорить. Это далеко не так. От высказываний воздерживаются по многим причинам. Собеседник, возможно, вежливо ждет своей очереди или обдумывает предстоящее высказывание. <…>

Мы не слушаем потому, что поглощены сами собой, своими переживаниями, заботами или проблемами. <…>

Мы не слушаем просто потому, что не хотим. <…>

Мы не слушаем также и потому, что просто не умеем слушать. Это нисколько не удивительно, если вспомнить, что человек приобретает любые навыки, в том числе и умение слушать, следуя примеру или подражая другим в период формирования личности. <…>

Мы не слушаем еще и потому, что судим. В результате многолетней клинической практики психологи пришли к такому выводу: одной из главных причин неэффективного слушания является «наша склонность к суждениям, оценкам, одобрению и неодобрению заявлений других». <…>

Date: 2015-09-05; view: 438; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию