Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Почему мы не слушаем? Основные понятия темыСтр 1 из 5Следующая ⇒ Основные понятия темы Общение, коммуникация, коммуникативная сторона общения, средства общения (вербальные и невербальные), речь, говорение, слушание, интерактивная сторона общения, перцептивная сторона общения, эмпатия. Практические материалы Психологические задачи (Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. - М., 2001. С 117, 127; Атватер И. Я Вас слушаю. М.,1988. С.52) Задача Для каждого примера, приведенного ниже, подумайте: «Что собственно собеседник пытается сказать?», опишите (одним словом или короткой фразой) выражаемое чувство. Попробуйте сказать тоже самое в виде открытой обратной связи.
Информационные материалы Атватер И. Я Вас слушаю: (Советы руководителю как правильно слушать собеседника). М.,1988. С 7–60. <…> из всех умений, определяющих общение, умение слушать является самым необходимым и именно оно требует совершенствования в наибольшей степени. <…> Неумение слушать является основной причиной неэффективного общения, поскольку именно оно приводит к недоразумениям, ошибкам и проблемам. <…> Почему мы не слушаем? <…> Мы не слушаем потому, что чрезмерно заняты собственной речью. <…> Как удачно выразился один психолог, "разговор - это соревнование, в котором первого, кто задержит дыхание, объявляют собеседником". Добавим, собеседником упорным и безнадежным, т.е. собеседником, который по существу не слушает совсем. <…> Мы не слушаем потому, что ошибочно думаем, что слушать - значит просто не говорить. Это далеко не так. От высказываний воздерживаются по многим причинам. Собеседник, возможно, вежливо ждет своей очереди или обдумывает предстоящее высказывание. <…> Мы не слушаем потому, что поглощены сами собой, своими переживаниями, заботами или проблемами. <…> Мы не слушаем просто потому, что не хотим. <…> Мы не слушаем также и потому, что просто не умеем слушать. Это нисколько не удивительно, если вспомнить, что человек приобретает любые навыки, в том числе и умение слушать, следуя примеру или подражая другим в период формирования личности. <…> Мы не слушаем еще и потому, что судим. В результате многолетней клинической практики психологи пришли к такому выводу: одной из главных причин неэффективного слушания является «наша склонность к суждениям, оценкам, одобрению и неодобрению заявлений других». <…>
|