Быстро, бешено внеслась тройка.. – это предложение:
| односоставное
| двусоставное неосложнённое
| *двусоставное осложнённое
| сложное
|
Быстро, бешено внеслась тройка.. – это предложение:
| односоставное
| двусоставное неосложнённое
| двусоставное осложнённое однородными определениями
| *двусоставное осложнённое однородными обстоятельствами
|
Быстро, бешено внеслась тройка.. – это предложение:
| двусоставное осложнённое однородными обстоятельствами места
| двусоставное осложнённое однородными обстоятельствами времени
| *двусоставное осложнённое однородными обстоятельствами образа действия
| двусоставное осложнённое однородными обстоятельствами цели
|
Быстро, бешено внеслась тройка.. – это предложение:
| двусоставное осложнённое однородными определениями
| двусоставное осложнённое однородными дополнениями
| *двусоставное осложнённое однородными обстоятельствами образа действия
| двусоставное осложнённое однородными обстоятельствами цели
|
Быстро, бешено внеслась тройка.. – это предложение:
| двусоставное неосложнённое
| двусоставное осложнённое однородными обстоятельствами времени
| *двусоставное осложнённое однородными обстоятельствами образа действия
| двусоставное осложнённое однородными обстоятельствами цели
|
Быстро, бешено внеслась тройка.. – это предложение:
| односоставное
| двусоставное осложнённое однородными обстоятельствами времени
| *двусоставное осложнённое однородными обстоятельствами образа действия
| двусоставное осложнённое однородными обстоятельствами цели
|
Быстро, бешено внеслась тройка.. – это предложение:
| односоставное
| двусоставное неосложнённое
| *двусоставное осложнённое
| сложное
|
Быстро, бешено внеслась тройка.. – это предложение:
| односоставное
| двусоставное неосложнённое
| двусоставное осложнённое однородными определениями
| *двусоставное осложнённое однородными обстоятельствами
|
Быстро, бешено внеслась тройка.. – это предложение:
| двусоставное осложнённое однородными обстоятельствами места
| двусоставное осложнённое однородными обстоятельствами времени
| *двусоставное осложнённое однородными обстоятельствами образа действия
| двусоставное осложнённое однородными обстоятельствами цели
|
Быстро, бешено внеслась тройка.. – это предложение:
| двусоставное осложнённое однородными определениями
| двусоставное осложнённое однородными дополнениями
| *двусоставное осложнённое однородными обстоятельствами образа действия
| двусоставное осложнённое однородными обстоятельствами цели
|
Быстро, бешено внеслась тройка.. – это предложение:
| двусоставное неосложнённое
| двусоставное осложнённое однородными обстоятельствами времени
| *двусоставное осложнённое однородными обстоятельствами образа действия
| двусоставное осложнённое однородными обстоятельствами цели
|
Быстро, бешено внеслась тройка.. – это предложение:
| односоставное
| двусоставное осложнённое однородными обстоятельствами времени
| *двусоставное осложнённое однородными обстоятельствами образа действия
| двусоставное осложнённое однородными обстоятельствами цели
|
Месяц(1)потеряв весь блеск(2) как облачко(3) белел на небе(4) звёзд не видно было уже ни одной. - какое объяснение пунктуации в предложении является неправильным:
| 1 – запятая выделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
| 2 – запятая выделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
| *3 – запятая разделяет однородные обстоятельства
| 4 – точка с запятой разделяет части сложного предложения, связанные бессоюзной связью, потому что в первой части есть запятая
|
Какие из выделенных рядов слов в предложении являются однородными членами:
| Здесь, по дороге от Тюмени до Томска, земля в мае бурая.
| То там, то сям видны островки и ещё не залитые полоски земли.
| Всюду между деревьями мелькали белые крестьянские рубахи.
| *Вражду и плен старинный свой пусть волны финские забудут.
|
Какие из выделенных рядов слов в предложении являются однородными:
| Я повернул в длинную липовую аллею.
| *В сугробах снежных перед нею шумит, клубит волной своей кипучий, жёлтый и седой поток.
| Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы.
| Кучер Селифан отправился на конюшню возиться около лошадей.
|
На месте каких цифр должны быть запятые в предложении: Надо человеку (1) и знать (2) и любить (3) и беречь свою землю:
| 1, 2, 3
| 1, 2
| *2,3
| 1,3
|
На месте каких цифр должны быть запятые в предложении: Кибитка тихо подвигалась, то въезжая на сугроб (1) то обрушиваясь в овраг (2) и переваливаясь (3) то на одну (4) то на другую сторону:
| *1, 4
| 1, 2, 3, 4
| 3, 4
| 2, 4
|
На месте каких цифр должны быть запятые в предложении: Небо, раннее (1) либо совсем безоблачное (2) либо всё в золотистых облаках, теперь (3) то тут (4) то там начинало вдруг наливаться синевой:
| *1, 2, 4
| 1, 2, 3, 4
| 2, 4
| 1, 4
|
В каком предложении на месте скобок не нужно ставить запятую:
| Дом, двухэтажный () деревянный, выглядел остатком прошлого.
| Роща состояла из старых () большей частью плакучих ив.
| Наконец приходит долгая () скучная зима.
| *Солнце уходило, зажигая редкие () высокие облака.
|
В каком предложении на месте скобок не нужно ставить запятую:
| После знойных() томительных дней мы вступили в полосу освежающих гроз и ливней.
| *Возле костра лежал красноватый () мерклый свет.
| Мы долго шли по сырой (0 нехотя просыхающей земле.
| День стоял туманный () засыпанный сухими березовыми листьями.
|
В каком предложении на месте скобок не нужно ставить запятую:
| На ветках висит хрупкая () похожая на мелкие камушки наледь.
| Он вёл за руку девочку с пушистыми () почти белыми локонами.
| *Стал накрапывать редкий () мелкий дождь.
| Стояла знойная ленивая пора.
|
В каком предложении ставится тире при обобщающих словах и однородных членах (знаки препинания не расставлены):
| Было нас четверо два студента гимназист и молодой начинающий художник.
| Улицы дома набережная Мойки нравились ему в этом городе.
| *Мосты кинотеатры жилые дома стадионы заводы всё выполняется в монолитном железобетоне.
| Он был мастер на все руки столяр плотник и даже механик.
|
В каком предложении ставится тире при обобщающих словах и однородных членах (знаки препинания не расставлены):
| Распоряжения его всегда были точны отчётливы и быстры.
| Хлебом яблоком мёдом парным молоком ноздреватая пахнет земля.
| Всё начинается с того с мечты с желанья с жажды.
| *Нужные книги с закладками цитаты на отдельных листках всё под рукой.
|
В каком предложении ставится тире при обобщающих словах и однородных членах (знаки препинания не расставлены):
| Какие всё же удивительные у него глаза не то недоверчивые сверх меры не то мудрые.
| Овощи хлеб птицу фрукты мёд люди из ближайших деревень ещё с рассвета несли на базар.
| *Ружьё собака лошадь всё было предметом мены.
| Загорелое лицо его типично для туземца выдающиеся скулы маленький нос глаза с монгольской складкой век и широкий рот с крепкими зубами.
|
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:
| Над землёй вставала тёплая весенняя ночь.
| *Всё: лавки, стол, рукомойники на верёвочке, полотенце на гвозде, ухват в углу и широкий шесток, уставленный горшками, было в обыкновенной избе.
| Солнышко, первая зелень, грачиный гвалт, пение скворцов – всё сейчас вспомнилось, и сон вовсе уходил.
| Он спал, и снились ему добрые видения из прошлой жизни: молодость, пастушество, малые дети, жена.
|
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:
| Рабом я жить не могу, а повелевать – труд утомительный.
| Солнышко, первая зелень, грачиный гвалт, пение скворцов – всё сейчас вспомнилось, и сон вовсе уходил.
| Жизнь требовала непрерывных физических усилий: бега, ходьбы, метания аркана, погони за оленями.
| *Сладкий усыпляющий всё вокруг запах тления перебивал острый дух молодой зелени.
|
В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:
| *За стенами со всех сторон шумела жизнь – телевизоры, магнитофоны, проигрыватели, топот.
| Ничто: ни лиловый пожар Эгейского моря, ни розовеющий мрамор Эллады, ни синий сказочный воздух Сицилии, ни золотая тусклая дымка над бессмертным Парижем – не только не может приглушить нашу память о родине, но, наоборот, доводит её до почти болезненной остроты.
| Миновав казарму, перед которой солдат вываживал белую лошадь, я зашагал по мягкой, липкой земле.
| Раскисший от дождей просёлок, водостоины на лугах и лесных тропах, опустелые бочаги и болота – всё это в характере серединного месяца осени.
|
Второстепенный член необходимо обособить в предложении:
| Через базарную площадь в новой шинели с узелком в руке идёт полицейский надзиратель Очумелов.
| *При сих словах оборванный мальчик рыжий и кривой выбежал ко мне и тотчас повел меня за околицу.
| Великий русский поэт Пушкин родился в Москве.
| День за днём солнце светило не скупясь.
|
Второстепенный член необходимо обособить в предложении:
| Великий русский поэт Пушкин родился в Москве.
| На мой вопрос он отвечал не мудрствуя лукаво.
| *Князь Андрей сделав распоряжение об отъезде ушел в свою комнату.
| Через базарную площадь в новой шинели с узелком в руке идёт полицейский надзиратель Очумелов.
|
Второстепенный член необходимо обособить в предложении:
| *Больной продолжал курить несмотря на запреты врачей.
| Песчаный и пустынный берег дрогнул, и намытые волнами моря жёлтые волны песку точно всколыхнулись.
| Теперь они стояли молча и смотрели в окно.
| День за днём солнце светило не скупясь.
|
Какое предложение осложнено вводным словом:
| * Он, государь, к несчастью, недостоин ни милостей, ни вашего внимания.
| Он – по тем временам это было редкостью – знал и любил стихи Цветаевой.
| Москва! Люблю тебя как сын, как русский, сильно, пламенно и нежно.
| Под ним Кавказ, как грань алмаза, снегами вечными сиял.
|
Какое предложение осложнено вставной конструкцией:
| Он, государь, к несчастью, недостоин ни милостей, ни вашего внимания.
| *Он – по тем временам это было редкостью – знал и любил стихи Цветаевой.
| Москва! Люблю тебя как сын, как русский, сильно, пламенно и нежно.
| Под ним Кавказ, как грань алмаза, снегами вечными сиял.
|
Какое предложение осложнено обращением:
| Он, государь, к несчастью, недостоин ни милостей, ни вашего внимания.
| Он – по тем временам это было редкостью – знал и любил стихи Цветаевой.
| *Москва! Люблю тебя как сын, как русский, сильно, пламенно и нежно.
| Под ним Кавказ, как грань алмаза, снегами вечными сиял.
|
Какое предложение осложнено сравнительным оборотом:
| Он, государь, к несчастью, недостоин ни милостей, ни вашего внимания.
| Он – по тем временам это было редкостью – знал и любил стихи Цветаевой.
| Москва! Люблю тебя как сын, как русский, сильно, пламенно и нежно.
| *Под ним Кавказ, как грань алмаза, снегами вечными сиял.
|
В каком предложении нет вводных слов (знаки препинания не расставлены):
| Небольшие розовые тучки стояли высоко в небе и казалось не плыли мимо а уходили в самую глубь лазури.
| *Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы.
| Шторм казалось крепчал.
| Лучистое солнце казалось скользило по верхушкам деревьев.
|
В каком предложении нет вводных слов:
| Ведь это всё вероятно для вашего блага делается.
| По-моему каждый настоящий талант содержит в себе чувство современности.
| *Всё совершённое им было совершенно естественно.
| Я всю зиму к сожалению не хворал.
|
Какая группа вводных слов обозначает чувства:
| говорят, передают, как говорится
| разумеется, конечно, безусловно
| *благо, к удивлению, к счастью
| так сказать, собственно говоря, иначе говоря.
|
В каком предложении есть вставная конструкция (знаки препинания не расставлены):
| К моему удивлению для него не были тайной мои посещения избушки на курьих ножках.
| Вода подмывала обрывистый берег отчего некоторые деревья росли в наклонном положении.
| *Они лениво подбрасывали в огонь мокрые щепки и потные прутики собранные в степи дров в степи не достать озабоченно шевелили уголья.
| Я пошёл как мне показалось прямо к морю.
|
Как называется простое предложение, имеющее в своём составе однородные члены предложения:
| *осложнённым
| неосложнённым
| сложным
| сложносочинённым
|
Как называется простое предложение, имеющее в своём составе обособленные члены предложения:
| *осложнённым
| неосложнённым
| сложным
| сложносочинённым
|
Как называется простое предложение, имеющее в своём составе вводные конструкции:
| *осложнённым
| неосложнённым
| сложным
| сложносочинённым
|
Как называется простое предложение, имеющее в своём составе вставные конструкции:
| *осложнённым
| неосложнённым
| сложным
| сложносочинённым
|
Как называется простое предложение, имеющее в своём составе однородные слова-обращения:
| *осложнённым
| неосложнённым
| сложным
| сложносочинённым
|
Определите простое предложение, осложнённое однородными членами предложения:
| *Шёл клочьями снег и уже засыпал дорогу, и крышу сарая, и деревья сада, и подъезд.
| Нас окружил со всех сторон сплошной вековой бор, равный по величине доброму княжеству.
| По словам разведчика, главный японский штаб стоял в Яковлевке.
| В жаркое летнее утро (это было в исходе июля) разбудили нас ранее обыкновенного.
|
Определите простое предложение, осложнённое обособленными членами предложения:
| Шёл клочьями снег и уже засыпал дорогу, и крышу сарая, и деревья сада, и подъезд.
| *Нас окружил со всех сторон сплошной вековой бор, равный по величине доброму княжеству.
| По словам разведчика, главный японский штаб стоял в Яковлевке.
| В жаркое летнее утро (это было в исходе июля) разбудили нас ранее обыкновенного.
|
Определите простое предложение, осложнённое вводными конструкциями:
| Шёл клочьями снег и уже засыпал дорогу, и крышу сарая, и деревья сада, и подъезд.
| Нас окружил со всех сторон сплошной вековой бор, равный по величине доброму княжеству.
| *По словам разведчика, главный японский штаб стоял в Яковлевке.
| В жаркое летнее утро (это было в исходе июля) разбудили нас ранее обыкновенного.
|
Определите простое предложение, осложнённое вставными конструкциями:
| Шёл клочьями снег и уже засыпал дорогу, и крышу сарая, и деревья сада, и подъезд.
| Нас окружил со всех сторон сплошной вековой бор, равный по величине доброму княжеству.
| По словам разведчика, главный японский штаб стоял в Яковлевке.
| *В жаркое летнее утро (это было в исходе июля) разбудили нас ранее обыкновенного.
|
Определите простое предложение, осложнённое словами-обращениями:
| *Василий Васильевич, прошу вас оставить меня в покое...
| Нас окружил со всех сторон сплошной вековой бор, равный по величине доброму княжеству.
| По словам разведчика, главный японский штаб стоял в Яковлевке.
| В жаркое летнее утро (это было в исходе июля) разбудили нас ранее обыкновенного.
|
Дайте характеристику данного простого осложнённого предложения Саша Бережнова, в шёлковом платье, в чепце на затылке и в шали, сидела на диване:
| *осложнено обособленными членами предложения
| осложнено однородными членами предложения
| осложнено вводными конструкциями
| осложнено вставными конструкциями
|
Дайте характеристику данного простого осложнённого предложения Шёл клочьями снег и уже засыпал дорогу, и крышу сарая, и деревья сада, и подъезд.:
| осложнено обособленными членами предложения
| *осложнено однородными членами предложения
| осложнено вводными конструкциями
| осложнено вставными конструкциями
|
Дайте характеристику данного простого осложнённого предложения По словам разведчика, главный японский штаб стоял в Яковлевке.:
| осложнено обособленными членами предложения
| осложнено однородными членами предложения
| *осложнено вводными конструкциями
| осложнено вставными конструкциями
|
Дайте характеристику данного простого осложнённого предложения В жаркое летнее утро (это было в исходе июля) разбудили нас ранее обыкновенного.:
| осложнено обособленными членами предложения
| осложнено однородными членами предложения
| осложнено вводными конструкциями
| *осложнено вставными конструкциями
|
Дайте характеристику данного простого осложнённого предложения Василий Васильевич, прошу вас оставить меня в покое...:
| осложнено обособленными членами предложения
| осложнено однородными членами предложения
| осложнено вводными конструкциями
| *осложнено словами-обращениями
|
Как называются синтаксически одинаковые члены предложения, связанные друг с другом синтаксической связью:
| *однородными членами предложения
| обособленными членами предложения
| вводными конструкциями
| вставными конструкциями
|
Какие члены предложения выполняют одинаковую синтаксическую функцию в предложении:
| *однородные члены предложения
| обособленные члены предложения
| вводные конструкции
| вставные конструкции
|
Какие члены предложения связаны с одним и тем же общим для них членом предложения:
| *однородные члены предложения
| обособленные члены предложения
| вводные конструкции
| вставные конструкции
|
Какие члены предложения отвечают на один и тот же вопрос:
| *однородные члены предложения
| обособленные члены предложения
| вводные конструкции
| вставные конструкции
|
Какие члены предложения соединены или могут быть соединены сочинительными союзами:
| *однородные члены предложения
| обособленные члены предложения
| вводные конструкции
| вставные конструкции
|
Какие члены предложения произносятся с интонацией перечисления:
| *однородные члены предложения
| обособленные члены предложения
| вводные конструкции
| вставные конструкции
|
Какие члены предложения могут быть однородными:
| только главные
| только второстепенные
| *как главные, так и второстепенные
| никакие
|
Усматривается ли наличие однородных членов предложения при повторении слов одной и той же части речи с целью подчеркнуть длительность действия, множество лиц и предметов, усиленное проявление признака:
| *нет
| да
| факультативно
| контекстуально
|
Усматривается ли наличие однородных членов предложения в цельных выражениях фразеологического характера:
| *нет
| да
| факультативно
| контекстуально
|
Усматривается ли наличие однородных членов предложения при повторении слов с частицей не перед вторым союзом, если всё сочетание имеет значение единого целого выражающего неопределённость:
| *нет
| да
| факультативно
| контекстуально
|
Выделяются ли однородные члены в предложении Зимы ждала, ждала природа:
| *нет
| да
| факультативно
| контекстуально
|
Выделяются ли однородные члены в предложении Рады не рады, а гостей принимайте:
| *нет
| да
| факультативно
| контекстуально
|
Выделяются ли однородные члены в словосочетаниях типа и день и ночь, и смех и горе, и стар и млад:
| *нет
| да
| факультативно
| контекстуально
|
Выделяются ли однородные члены в словосочетаниях типа ни свет ни заря, ни рыба ни мясо, ни дать ни взять, ни взад ни вперёд:
| *нет
| да
| факультативно
| контекстуально
|
Какие сочинительные союзы употребляются для связи однородных членов предложения:
| *сочинительные
| подчинительные
| сочинительные и подчинительные
| подчинительные и сочинительные
|
К какому разряду сочинительных союзов относятся союзы и, да (в значении «и»), ни…ни:
| *соединительные
| противительные
| разделительные
| двойные сопоставительные
|
К какому разряду сочинительных союзов относятся союзы а, но, да (в значении «но»), однако, зато:
| соединительные
| *противительные
| разделительные
| двойные сопоставительные
|
К какому разряду сочинительных союзов относятся союзы или, либо, то…то, не то… не то:
| соединительные
| противительные
| *разделительные
| двойные сопоставительные
|
К какому разряду сочинительных союзов относятся союзы как…так и, не только…но и, не столько…сколько,если не …то:
| соединительные
| противительные
| разделительные
| *двойные сопоставительные
|
Как называются члены предложения, если из их семантики вытекает возможность подвести частные понятия под одно общее:
| *однородными
| неоднородными
| одинаковыми
| неодинаковыми
|
Как называются определения, если они обозначают отличительные признаки разных предметов:
| *однородными
| неоднородными
| одинаковыми
| неодинаковыми
|
Как называются определения, если они характеризуют предмет с разных сторон, но в условиях контекста объединяются каким-либо общим признаком:
| *однородными
| неоднородными
| одинаковыми
| неодинаковыми
|
Однородными или неоднородными обычно выступают постпозитивные определения:
| *однородными
| неоднородными
| одинаковыми
| неодинаковыми
|
Как называются определения, если каждое последующее определение усиливает значение предыдущего, в результате чего создаётся смысловая градация:
| *однородными
| неоднородными
| одинаковыми
| неодинаковыми
|
Как называются определения, если они обозначают различные признаки одного и того же предмета:
| *однородными
| неоднородными
| одинаковыми
| неодинаковыми
|
Однородными или неоднородными выступают определения, если характеризуют предмет с разных сторон:
| однородными
| *неоднородными
| одинаковыми
| неодинаковыми
|
Однородными или неоднородными выступают определения в предложении Ранняя суровая зимняя заря проступала сквозь мертвенную дымку:
| однородными
| *неоднородными
| одинаковыми
| неодинаковыми
|
Однородными или неоднородными выступают определения в предложении В углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро:
| однородными
| *неоднородными
| одинаковыми
| неодинаковыми
|
Однородными или неоднородными выступают определения в предложении Алёша подал ему маленькое складное кругленькое зеркальце:
| однородными
| *неоднородными
| одинаковыми
| неодинаковыми
|
Однородными или неоднородными выступают определения в предложении Вошёл молодой человек лет двадцати пяти, блещущий здоровьем, со смеющимися щеками, губами и глазами:
| *однородными
| неоднородными
| одинаковыми
| неодинаковыми
|
Однородными или неоднородными выступают определения в предложении Радостное, праздничное, лучезарное настроение распирало, и мундир, казалось, становился тесен…:
| 8однородными
| неоднородными
| одинаковыми
| неодинаковыми
|
Однородными или неоднородными выступают определения в предложении То была первая, не замутнённая никакими опасениями радость открытия:
| *однородными
| неоднородными
| одинаковыми
| неодинаковыми
|
Как называется смысловое и интонационное выделение второстепенных членов предложения:
| *обособлением
| обозначением
| выделением
| вычленением
|
Какая связь характерна обособленным членам предложения:
| *полупредикативная
| предикативная
| полупредикативная и предикативная
| предикативная и полупредикативная
|
Какая связь между главными членами предложения:
| полупредикативная
| *предикативная
| полупредикативная и предикативная
| предикативная и полупредикативная
|
Возможно ли обособление главных членов предложения:
| *нет
| да
| возможно
| нет и да
|
Как называются слова, грамматически не связанные с членами предложения, не являющиеся членами предложения и вносящие в него дополнительные модальные эмоциональные и экспрессивные значения:
| *вводные слова и словосочетания
| вставные слова
| вставные словосочетания
| вставные предложения
|
Как называются конструкции, которые не выражают модальных значений, не содержат указания на источник сообщения, на связь с другими сообщениями:
| вводные слова
| вводные словосочетания
| вводные предложения
| *вставные слова, словосочетания, предложения
|
Какие конструкции не могут стоять в начале основного предложения:
| *вставные
| вводные слова
| вводные словосочетания
| вводные предложения
|
Какое по структуре вводное предложение данном примере Вот у меня, я думаю, получше глаза:
| *двусоставное предложение
| односоставное определённо-личное предложение
| безличное предложение
| слово
|
Какое по структуре вводное предложение данном примере Марина увлечена была, говорили мне, тщеславием, а не любовью:
| двусоставное предложение
| *односоставное определённо-личное предложение
| безличное предложение
| слово
|
Какое по структуре вводное предложение в данном примере Буран, мне казалось, всё ещё свирепствовал:
| двусоставное предложение
| односоставное определённо-личное предложение
| *безличное предложение
| слово
|
Какая по способу включения вставная конструкция в данном предложении Я не успел хорошенько заметить его лица (коляска слишком быстро промчалась мимо):
| *бессоюзные
| с сочинительным соединительным союзом
| с подчинительным союзом
| с сочинительным разделительным союзом
|
Какая по способу включения вставная конструкция в данном предложении Издеваться над ним (и ещё в официальной газете) нехорошо – и даже неблагоразумно:
| бессоюзные
| *с сочинительным соединительным союзом
| с подчинительным союзом
| с сочинительным разделительным союзом
|
Какая по способу включения вставная конструкция в данном предложении Спасибо за Ваше письмо, за то, что ещё раз показали мне Ваш трагический почерк (который, кстати сказать, стал более разборчивым):
| *бессоюзные
| с сочинительным соединительным союзом
| *с подчинительным союзом
| с сочинительным разделительным союзом
|
Выделите предложение со вставной конструкцией, выраженной одним словом:
| *На Ракитина (семинариста), тоже Алёше знакомого и почти близкого, Алёша и взглянуть не мог.
| В тот же день я был уже на квартире Никитина (филия зятя).
| Однажды вечером (это было в начале 1773 года) сидел я дома…
| Солдаты (их было трое) ели, не обращая внимания на Пьера.
|
Выделите предложение со вставной конструкцией, выраженной одним словосочетанием:
| На Ракитина (семинариста), тоже Алёше знакомого и почти близкого, Алёша и взглянуть не мог.
| *В тот же день я был уже на квартире Никитина (филия зятя).
| Однажды вечером (это было в начале 1773 года) сидел я дома…
| Солдаты (их было трое) ели, не обращая внимания на Пьера.
|
Выделите предложение со вставной конструкцией, выраженной одним предложением:
| На Ракитина (семинариста), тоже Алёше знакомого и почти близкого, Алёша и взглянуть не мог.
| В тот же день я был уже на квартире Никитина (филия зятя).
| *Однажды вечером (это было в начале 1773 года) сидел я дома…
| Солдаты (трое) ели, не обращая внимания на Пьера.
|
Чем выступает обращение в данном предложении: Иван Ильич, позвольте мне поставить…сто рублей:
| *собственным именем человека
| нарицательным существительным
| местоимением
| собственным существительным
|
Чем выступает обращение в данном предложении: Здорово, шестая! – послышался густой, спокойный голос полковника:
| собственным именем человека
| нарицательным существительным
| местоимением
| *субстантивированным словом
|
Чем выступает обращение в данном предложении: О ты, чьих писем много, много в моём портфеле берегу:
| собственным именем человека
| нарицательным существительным
| *местоимением
| собственным существительным
|
Чем выступает обращение в данном предложении: Ступай за шестом – ты!:
| собственным именем человека
| нарицательным существительным
| *местоимением
| собственным существительным
|
Чем выступает обращение в данном предложении: Ну, вы! Вставайте…:
| собственным именем человека
| нарицательным существительным
| *местоимением
| собственным существительным
|
Какие в данном предложении обращения Здравствуй, солнце да утро весёлое:
| *однородные
| неоднородные
| распространённое
| повторяющееся
|
Какая в данном предложении вставная конструкция по значению Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее (это было уже в конце сентября) и, сам правя, выехал со двора:
| *дополняющая содержание основного предложения
| содержащая попутное авторское замечание
| поясняющая отдельные слова в основном предложении
| выражающая эмоции автора
|
Какая в данном предложении вставная конструкция по значению Это был Пётр Герасимович (Нехлюдов никогда не знал и даже немного хвастал тем, что не знает его фамилии), бывший учитель детей его сестры:
| дополняющая содержание основного предложения
| содержащая попутное авторское замечание
| поясняющая отдельные слова в основном предложении
| *выражающая эмоции автора или его отношение к высказанным словам
|