Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Организационный момент (2-3 мин.)





 

- Дети, вам тепло? (Да)

- В классе светло? (Да)

- Прозвенел уже звонок? (Да)

- Уже закончился урок? (Нет)

- Только начался урок? (Да)

- Хотите учиться? (Да)

- Значит, можно всем садиться!

 

ІІ. Сообщение темы и целей урока (4-5 мин.)

 

- Дети, посмотрите внимательно на доску.

- Что ви видите?

слоги слова текст

предложения звуки

- Ребята! Попробуйте понять, что это за слова, и чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (будем восстанавливать логическую последовательность.)

-Почему звуки стоят на первом месте, слоги на втором? (Звуки мы слышим и произносим, из них получаются слоги, из слогов мы составляем слова. Из слов получаются предложения. А когда несколько предложений, получается текст. Значит, сегодня мы будем говорить о тексте.)

-Сегодня наш урок русского языка будет уроком творчества. Мы научимся определять текст, его основную мысль, будем подбирать заголовки и, наконец, сами станем авторами небольших рассказов.

- Открываем тетради, записиваем число, классная работа.

ІІІ. Работа над новой темой (20-25 мин.)

 

Возьмите карточку №1 (работа в парах).

 

1. Наступила красавица осень. Деревья стоят в праздничном убранстве. Особенно хороша берёзка. Её листочки похожи на золотые монетки. Подул ветерок, и листья, как бабочки, закружились в воздухе и мягким ковром легли на землю.

 

2. По небу плывут белые облака. Заяц и белка живут в лесу. Дети идут в школу. У нас перед окном растёт стройная берёзка. Узкая тропинка вела к избушке лесника. Как красив лес в зимнюю пору!

 

- Перед вами карточка №1. В этой карточке две записи. Одна из них текст, а другая – нет. Определите, что является текстом. Обоснуйте свой ответ.

 

(Дети называют текстом первую запись. Свой выбор они объясняют тем, что в первой записи все предложения объединены одной темой).

- Давайте попробуем сделать вывод:

ТЕКСТ – это группа предложений, связанных по смыслу.

Вывешивается табличка ТЕМА ТЕКСТА.

- Какова тема текста?

(Говорится о красоте деревьев. О красоте осенних деревьев.)

- Так что такое тема текста?

(Это то, о чём или о ком говорится в тексте)

 

- Проведём дальнейшее исследование текста.

 

- Определите основную мысль текста (на доску выносится запись “основная мысль текста”).

(Основная мысль текста заключается в том, что автор хотел показать нам, как красивы деревья в осеннем лесу.)

Date: 2015-09-05; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию