Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пресс-релиз. На 455 тысяч гривен оштрафованы предприятия г.Донецка за нарушение антитабачных законов

На 455 тысяч гривен оштрафованы предприятия г.Донецка за нарушение антитабачных законов. Об этом сегодня сообщили в Инспекции по вопросам защиты прав потребителей в Донецкой области.

Всего за период с января по апрель 2013 года на предмет соблюдения Закона Украины «О мероприятиях по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения» было проверено 19 заведений ресторанного хозяйства (из них 7 плановых проверок и 12 внеплановых, т.е. по жалобам потребителей). По результатам проверок к 10 субъектам предпринимательской деятельности применены финансово-административные санкции.

По словам руководителя проекта «Донецк без табачного дыма» Татьяны Дурневой, соблюдение закона о запрете курения в кафе, барах и ресторанах улучшается благодаря активности общественности и работе Инспекции.

В то же время, результаты мониторинга ночных клубов, бильярдных, боулингов и караоке-баров свидетельствуют о том, что в данных заведениях антитабачный Закон пока соблюдается хуже, чем в ресторанах и кафе. Так, в течение марта 2013 года волонтеры проверили 25 ночных клубов г.Донецка на предмет курения и рекламы сигарет. 36% проверенных заведений нарушают закон: в них было замечено курение кальянов или сигарет, окурки, пепельницы, запах табачного дыма в помещении. При этом, ни в одном из проверенных ночных клубов не было рекламы, стимулирования или продвижения продаж табачных изделий, что говорит о хорошем исполнении Закона №3778 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно запрета рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий».

По всем заведениям, где были зафиксированы факты курения, волонтеры проекта «Донецк без табачного дыма» написали жалобы в Инспекцию по вопросам защиты прав потребителей в Донецкой области.

В преддверии Международного дня здоровья были также обнародованы результаты общенационального опроса, проведенного Киевским международным институтом социологии (КМИС) в феврале 2013 г., с вопросами по оценке действия Закона о запрещении курения в общественных и на рабочих местах. В опросе приняло участие 2032 респондента[i].

По данным опроса КМИС, среди лиц, которые в течение последнего месяца посещали рестораны или кафе, только 28% (34% курящих и 24% некурящих) сообщили, что видели, что кто-то курил в этих помещениях. Следует отметить, что полученные данные не свидетельствуют о том, что 28% заведений нарушают закон, потому что респонденты могли в течение месяца посещать несколько заведений, но видеть курение только в одном из них. Также они могли отметить факты курения на террасах и в других местах, которые юридически не являются помещениями, и где действующее законодательство разрешает курение.

В опросе 2010 года 64% респондентов (68% курящих и 61% некурящих) сообщили, что в помещениях ресторанов и кафе курят. Если раньше курение было нормой для большинства ресторанов и кафе, то сейчас, наоборот, подавляющее большинство ресторанов полностью избавились табачного дыма. Главным результатом внедрения законодательных мер по освобождению от табачного дыма, на который указывают данные исследования, стало резкое снижение количества украинцев, которые находятся под воздействием табачного дыма в помещениях ресторанов.

Аналогичный опрос, проведенный в странах Евросоюза, показало, что за период 2009-2012 годов более высокие темпы уменьшения курения в ресторанах были зафиксированы только в Испании и Нидерландах. В странах ЕС 14% посетителей ресторанов и 28% посетителей баров отмечали факты курения в этих заведениях. Ни в одной стране ЕС не зафиксировано 100-процентного отсутствия курения в помещениях ресторанов, поэтому не стоит ожидать в Украине моментального 100% исполнения действующего закона. Тем не менее, этот закон явно сделал курение неприемлемым для подавляющего большинства ресторанов.

Среди других результатов опроса следует отметить, что за последние три года произошло значительное снижение риска натолкнуться на табачный дым в частных компаниях (с 32% до 18%). Количество некурящих, которые вынужденно подвергались воздействию табачного дыма на своем рабочем месте, уменьшилась за три года с 27% до 17%.

«Наконец, возвращаясь домой из клуба, чувствуешь себя человеком, а не переносчиком табачных зловоний. Запрет курения в общественных местах поддерживаю на 100%! Для меня этот закон дает возможность получать еще большее удовольствие, учитывая, что я работаю в ночных клубах», - сказал донецкий ди-джей DJ Yaaman (Максим Проскурня).

Относительно дальнейшего развития законодательства по освобождению от табачного дыма, надо отметить, что идею запрета курения в автомобилях, если в них находятся дети, поддержали 95% респондентов (среди курильщиков - 90%). Депутатам Верховной Рады следует учитывать такой высокий уровень поддержки и подать соответствующий законопроект.

Действия властей и общественности непременно приводят к тому, что табачный дым в закрытых помещениях Украины становится ненормальным явлением. Для популяризации политики чистого воздуха и привлечения внимания общества к проблемам табакокурения, с 18 марта по 15 мая 2013 года проводится Конкурс под патронатом Донецкого городского головы на лучший эскиз социальной рекламы. Благодаря творчеству неравнодушных людей на место рекламы смерти придет социальная реклама, пропагандирующая отказ от курения, популяризирующая имидж свободного от табачного дыма города и формирующая моду на здоровый образ жизни.

 

 


[i] Киевский международный институт социологии с 8 по 17 февраля 2013 провел опрос общественного мнения. Методом персонального интервью опрошено 2032 респондентов, проживающих во всех областях Украины, Киеве и Крыму по выборке, репрезентативной для населения Украины старше 18 лет.

 


<== предыдущая | следующая ==>
В рамках празднования Дня Города | Молитва духа

Date: 2015-09-05; view: 187; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию