Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции и состав государственной аттестационной комиссии





Общие положения

1.1 В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (в ред. ФЗ от 13.01 1996 г. № 12-ФЗ); Законом Краснодарского края «Об образовании» от 29.12.2004 № 828-КЗ; Законом Краснодарского края от 01.08.2012 г. N 2573-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об образовании» и Закон Краснодарского края «О начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании в Краснодарском крае»; Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (ССУЗ), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 г. № 543; Федеральными государственными образовательными стандартами по реализуемым специальностям в соответствии с лицензией №03868 от 19 апреля 2012 года; Положением об итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений среднего профессионального образования в РФ, утвержденном Постановлением Госкомвуза России от 27.12. 95г. № 10 и Рекомендациями по организации государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования от 10.07.98г. Министерства общего и профессионального образования РФ; Уставом ГБОУ СПО ВТПП КК государственная итоговая аттестация выпускников «Вознесенском техникуме пищевых производств» является обязательной.

1.2. Государственная итоговая аттестация выпускников «Вознесенского техникума пищевых производств» проводится по окончании ступени обучения, имеющей профессиональную завершенность, имеющих государственную аккредитацию по специальностям, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования;

1.3. Государственная итоговая аттестация представляет собой процесс оценивания уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) с учётом региональных требований Краснодарского края и завершается выдачей документа государственного образца об уровне образования и квалификации.

Содержание государственной итоговой аттестации

2.1. Предметом государственной итоговой аттестации выпускника по основным профессиональным образовательным программам на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования является оценка качества подготовки выпускников, которая осуществляется в двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения дисциплин;

- оценка компетенций обучающихся.

Оценка квалификации выпускников осуществляется при участии работодателей.

2.2 Объём времени и виды аттестационных испытаний, входящих в государственную итоговую аттестацию выпускников, устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к оцениванию качества освоения основной профессиональной образовательной программы, содержания и уровня подготовки выпускников по конкретным специальностям профессионального образования.

2.3. При реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования учитывается сформированность общих и профессиональных компетенций.

2.3.1. При реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования учитывается сформированность общих компетенций, таких как:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- организовать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

-решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

-осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования в профессиональной деятельности;

-работать в коллективе и в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

-ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;

-самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

-быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности;

-исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Оценивание уровня освоения общих компетенций обеспечивается адекватностью содержания, технологий и форм государственной итоговой аттестации.

2.3.2. При реализации федерального государственного образовательного стандарта профессиональные компетенции определены для каждого вида деятельности по каждой основной профессиональной образовательной программы.

2.4. Аттестационные испытания, включенные в государственную итоговую аттестацию, не могут быть заменены оценкой уровня подготовки на основе текущей и промежуточной аттестации обучающегося.

2.5. При завершении обучения по программам среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов государственная итоговая аттестация выпускников состоит из:

-подготовки и защиты выпускной квалификационной работы в форме дипломной работа (проекта).

Обязательным требованием для выпускной квалификационной работы является соответствие ее тематики содержанию одной или нескольких профессиональных модулей.

При необходимости в дипломной работе (проекте), кроме описательной части, может быть представлена графическая часть и приложения.

2.5.1. При выполнении и защите дипломной работы (проекта) выпускник в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта среднего профессионального образования демонстрирует уровень готовности самостоятельно решать конкретные профессиональные задачи по работе с технической документацией, выбирать технологические операции, параметры и режимы ведения процесса. Средства труда, прогнозировать и оценивать полученный результат, владеть экономическими, экологическими, правовыми параметрами профессиональной деятельности, а также анализировать профессиональные задачи и аргументировать их решение в рамках определённых полномочий.

2.5.2. Заместитель директора по учебной работе не позднее чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации доводит до сведения обучающихся и студентов конкретный перечень тем выпускных квалификационных работ студентов среднего профессиональнного образования. Темы определяются техникумом, согласовываются методическими комиссиями и утверждаются директором техникума. Тематика выпускных квалификационных работ определяется по согласованию с работодателем. Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломной работы (проекта) из предложенного перечня тем, согласованного методическим советом техникума. Выпускник имеет право предложить на согласование методическому совету образовательного учреждения собственную тему дипломной работы (проекта), предварительно согласованную с работодателем. Обязательным требованием для выпускной квалификационной работы является соответствие её тематики содержанию одного или нескольких профессиональных модулей и предъявление к оценке освоенных обучающимися компетенций.

2.5.3. При подготовке выпускной квалификационной работы каждому обучающемуся назначаются руководитель и консультанты. К дипломной работе (проекту) выпускник прилагает отзыв руководителя и рецензию. Рецензентами могут быть руководящие и педагогические работники образовательных учреждений различных типов и видов, реализующие профессиональные образовательные программы различных уровней, а также представители предприятий, организаций – социальных партнеров.

2.6. На государственной итоговой аттестации выпускник может представить портфель («портфолио») индивидуальных образовательных достижений, свидетельствующий об оценках квалификации выпускника. Портфель («портфолио») достижений выпускника также может включать отчет о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, выставок и т.п., творческие работы по профилю специальности, характеристики с мест прохождения производственной практики. Структура портфолио утверждена педагогическим советом и представлена в Положении об индивидуальной накопительной оценке (портфолио) выпускников «Вознесеснкого техникума пищевых производств»

2.7. По каждой основной профессиональной образовательной программе с целью организации и соблюдения процедуры государственной итоговой аттестации, рабочей группой преподавателей образовательного учреждения разрабатывается Программа государственной итоговой аттестации, которая утверждается директором по согласованию с работодателем после их обсуждения на заседании методического совета. Документом согласования Программы государственной итоговой выпускников «Вознесенского техникума пищевых производств» с работодателями - является лист согласования.

2.8. Программа государственной итоговой аттестации является частью каждой основной профессиональной образовательной программы. При разработке Программы государственной итоговой аттестации определяются:

-вид государственной итоговой аттестации;

- объём времени на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации;

-сроки проведения государственной итоговой аттестации;

-содержание фонда оценочных средств;

-условия подготовки и процедура проведения государственной итоговой аттестации;

-формы проведения государственной итоговой аттестации;

-критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника.

2.9 Программа государственной итоговой аттестации доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

2.10 Фонд оценочных средств, позволяющий оценить знания, умения и уровень приобретённых компетенций выпускником разрабатывается и утверждается по согласованию с работодателем. Он является важной составляющей Программы по государственной итоговой аттестации для оценивания персональных достижений выпускников на соответствие требованиям основной профессиональной образовательной программы.

 

Функции и состав государственной аттестационной комиссии

3.1 Государственная итоговая аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями, созданными «Вознесенского техникума пищевых производств» по каждой основной профессиональной образовательной программе.

3.2 Государственные аттестационные комиссии руководствуется настоящим Положением о государственной итоговой аттестации выпускников «Вознесенского техникума пищевых производств», требованиями федеральных государственных стандартов начального и среднего профессионального образования, Уставом и локальными актами «Вознесенского техникума пищевых производств»

3.3 Основными функциями государственной аттестационной комиссии являются:
- комплексная оценка уровня подготовки (образовательных достижений) выпускника в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

- решение вопроса о присвоении уровня квалификации по результатам государственной итоговой аттестации и выдаче выпускнику соответствующего документа о профессиональном образовании;
- внесение предложений и рекомендаций по совершенствованию содержания, обеспечения и технологии реализации образовательных программ, осуществляемых в «Вознесенском техникуме пищевых производств» на основе анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников.

3.4 Состав государственных аттестационных комиссий формируется в «Вознесенском техникуме пищевых производств» по каждой основной профессиональной образовательной программе.

3.5 Состав государственных аттестационных комиссий формируется из числа:

- педагогических и руководящих работников «Вознесенского техникума пищевых производств»;

- представителей предприятий - социальных партнеров, организаций - социальных партнёров;

Состав государственных аттестационных комиссий утверждается директором «Вознесенского техникума пищевых производств»

Количественный состав государственных аттестационных комиссий, не меньше 5 человек, обеспечит объективность и компетентность оценивания результатов аттестации по всем параметрам каждого вида испытаний.

Представители работодателя обязательно входят в состав государственной аттестационной комиссии.

3.6 Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель аттестационной комиссии, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

3.6.1 Председатель государственной аттестационной комиссии для итоговой аттестации выпускников, обучавшихся по программам среднего профессионального образования утверждается приказом Министерства образования и науки Краснодарского края на основании предложений директора «Вознесенского техникума пищевых производств».

3.6.2 При выборе и назначении кандидатуры на должность председателя аттестационной комиссии директор «Вознесенского техникума пищевых производств» руководствуется следующими критериями:

- не состоит в штате образовательного учреждения;

- профессиональная деятельность или квалификация (согласно диплому о профессиональном образовании) соответствует профилю подготовки выпускаемых специалистов

- компетентен в оценивании индивидуальных образовательных достижений выпускника на основе квалификационных требований к уровню и качеству подготовки специалистов в соответствии с федеральным государственным стандартом начального и среднего профессионального образования;

-готов к оптимальному распределению обязанностей между членами Государственной аттестационной комиссии, соблюдению процедуры аттестационных испытаний, регламентированной нормативно-правовыми актами;

- способен к продуктивному общению с обучающимися и членами Государственной аттестационной комиссии в период проведения аттестационных испытаний;

-способен к формулированию рекомендаций по повышению качества результатов подготовки специалистов с учётом требований к персоналу предприятий.

3.7 Заместителем председателя аттестационной комиссии является директор «Вознесенского техникума пищевых производств» или его заместители: заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по производственному обучению.

3.8 Государственные аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим Положением, Программой государственной итоговой аттестации и учебно-методической документацией, разработанной в образовательном учреждении на основе федерального государственного образовательного стандарта.

 

Date: 2015-09-05; view: 271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию