Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема наблюдения

Приложение 6

Методика изучения общительности

Как характеристики личности в процессе наблюдения

Цель: изучить следующие признаки общительности: потребность в общении, контактность, способность понимать другого человека и т.д.

В процессе наблюдения требуется подбирать ситуации, соответствующие показателям, указанным в схеме наблюдения. Ситуации также полезно специально организовывать. Наблюдения можно дополнять сведениями, полученными из уточняющих бесед с детьми.

Промежуточные результаты наблюдения необходимо тщательно фиксировать в таблице, что позволить в итоге получить достоверные результаты.

Обобщенные результаты наблюдения по каждому показателю (1-20) надо фиксировать крестиком в соответствии со степенью развитости того или иного качества у испытуемого. Высшая степень развитости качества отмечается баллом 7, низшая – баллом 1 (см. табл. 1).

 

Таблица 1

Схема наблюдения

№ п/п Показатели Баллы Показатели
             
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Имеет много друзей               Непопулярен
2. Отсутствуют недоброжелатели, недруги               Многие его недолюбливают
3. Любит быть на людях, ищет новых друзей               Замкнут, общается с узким кругом друзей
4. Не боится выступать перед людьми в новой обстановке               Робкий, застенчивый
5. Открытый               Скрытный
6. Отзывчивый               Черствый
7. Ориентируется преимущественно на собственное мнение о себе               Озабочен мнением окружающих о себе
8. Дает свои вещи сверстникам, дарит               Никогда ничего не дает сверстникам
9. Радуется хорошей отметке сверстника, переживает за плохие его отметки               Никогда ничего не дает сверстникам. Равнодушен к отметкам сверстника
10. Выполняет работу за других (опоздавших, больных и т.д.)               Никогда не делает работу за других
11. Часто говорит «спасибо»               Никогда не благодарит за услугу
12. Делится с другими своими переживаниями               Никогда не делится своими переживаниями
13. Умеет по мимике узнавать плохое настроение               Не умеет распознавать плохое настроение
14. Всегда внимательно слушает товарищей, не перебивает               Всегда перебивает рассказы товарищей, не слушает собеседника
15. Хорошо определяет по мимике состояние безразличия               Не может определить по мимике состояние безразличия
16. Хорошо различает позы враждебности               Не способен определить позу враждебности
17. Понимает позу превосходства               Не способен понимать позу превосходства
18. Свободно общается со взрослыми               Стесняется общаться со взрослыми
19. Уходя, всегда прощается               Никогда не прощается
20. Хорошо владеет собой, может сдерживать проявления чувств               Не сдержан, не способен владеть своими чувствами

Обработка данных

Вычислить общую сумму баллов по всем двадцати показателям. Эта сумма будет характеристикой общительности как черты личности испытуемого. Наивысшая сумма может быть 140, наименьшая - 20.

Сумма баллов по показателям 1, 2, 4, 18 покажет степень контактности ребенка.

Сумма баллов по показателям 3, 5, 7, 12 характеризует степень выраженности потребности в общении, по показателям 6, 8, 9, 10 – эмпатии, по показателям 13, 15, 16, 17 – понимания другого человека, а показатели 11, 14, 19, 20 – степень владения элементарными средствами общения.


По каждому из показателей 1-5 сумма баллов может колебаться от 4 до 28.

 



<== предыдущая | следующая ==>
Профессиональные стереотипы | Василий Владимирович, вы согласны, что происходящее – вредительство и диверсии?





Date: 2015-09-05; view: 393; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию