Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Список использованных источников и литературы ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 №145-ФЗ (действ. ред. от 21.07.2014)// "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823. 2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (действ. ред. от 21.07.2014)// «Собрании законодательства Российской Федерации» от 7 января 2002 г. N 1(часть I) ст.1. 3. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 №63-ФЗ (действ. ред. от 04.08.2014)// "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954. 4. Комментарий к УК РФ/ под ред.В.М.Лебедева. «НОРМА», 2007. с.898. 5. Комментарий к КоАП РФ/ под ред. Э.Г.Липатова. «ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2008.-308 с. 6. Комментарий к УК РФ (постатейный) под. ред. А.В.Бриллиантова. – «Проспект», 2010. 7. Кассационное определение Верховного Суда РФ от 10 ноября 2006 г. №69-о06-31. 8. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 12.07.2007 №5435 – РХ «Об отраслевых особенностях бюджетного учета в системе здравоохранения РФ». Документ не опубликован. Содержится в СПС. «Консультант плюс». 9. Абрамова О.В. Санкции в советском трудовом праве. Дис. … канд. юрид. наук. М., 1977. – 198 с. 10. Аверин А.И. Об уголовной ответственности за расходование бюджетных средств. // Право и экономика. 2005. №10. С. 55-56 11. Арсланбекова А.З. Характеристика санкций, применяемых за нарушение бюджетного законодательства // Юрист, 2006. №3. С.27-30 12. Аснис А.Я Об уголовной ответственности за нецелевое расходование и использование бюджетных средств// Адвокат, 2009. №4. С.3-8. 13. Афанасьев В. С. Законность и позитивная юридическая ответственность: проблемы понятия и соотношения // Юрист вуза. 2012. № 5. С. 50-55. 14. Базылев Б.Т. Юридическая ответственность. - Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1985. - С. 26. 15. Бахрах Д.Н., Российский Б.В. Административное право: Учебник. 2-е изд., изм. и доп. М: Норма, 2005. – 517 с. 16. Бельский К.С. Административная ответственность: Генезис, основные признаки, структура // Государство и право. – 1999. – № 12. - С. 12-20. 17. Вантеева Н.В. Принципы юридической ответственности (Структурно-функциональный анализ). Дис..канд. юрид. наук. Ярославль, 2005. С.12-22 18. Варанкина Ю.С., Казаков А.Я., Ларичев В.Д. Уголовно-правовая характеристика нецелевого расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов в условиях проведения бюджетной реформы. Дело и сервис, 2011.-280 с. 19.Витрук Н. В. Общая теория юридической ответственности. 2-е изд. — М.: Норма, 2009. —138 с. 20. Витрук Н.В. Конституционное правосудие в России (1991–2001 гг.): Очерки теории и практики. – М.: Городец-издат, 2001. –362 с. 21. Волженкин Б.В. Комментарий к ст.285.1 УК РФ// Комментарий к УК РФ (под ред. Чучаева) М. 2009. // Документ не опубликован. Содержится в СПС. «Консультант плюс». 22. Гейхман О.М. Бюджетно-правовая ответственность: Дис…канд. юрид. наук. 2004. – 211 с. 23. Гойман-Черванюк В.И. Очерк теории государства и права. - М., 1996. - 326 с. 24.Деменкова Н.Г. Административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств. Дис. …канд. Юрид. Наук: Благовещенск, 2007. – 241 с. 25. Долгополова М.С. Муниципально-правовая ответственность: проблемы правового регулирования и реализации. Дис. …канд. юрид. наук. Тюмень, 2005. – 214 с. 26. Дудоров Н., Мазур С. Цель оправдывает средства // ЭЖ-Юрист. 2007. №4. с.11. Документ взят из информационного банка «Юридическая пресса». Содержится в СПС. «Консультант плюс». 27. Евсеева М.А, Нестеров А.И.. Направления совершенствования мер административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств. Научная сессия МИФИ-2008. Экономика и управление. Том 14. 28. Ефремов Р.С. Уголовно-правовые меры противодействия нецелевому использованию бюджетных средств. М.:2011. – 168 с. 29.Журавлева С.Ю. Юридическая ответственность в сфере экономики и финансов. Дис. … канд. юрид. наук. М.: 2003. – 176 с. 30. Зайцев И.М. Гражданская процессуальная ответственность // Государство и право. – 1999.– № 7. - С. 93-96 31. Зражевская Т.Д. Ответственность по советскому государственному праву. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1980. 32. Иванов А.А. Принцип законности юридической ответственности. Дис. …канд. юрид. наук: Казань, 2010. – 202 с. 33.Иоффе О.С., Шаргородский М.Д. Вопросы теории права. – Государственное издательство: Юридическая литература, М. – 1961. – 381с. 34. Катасонов A.B. О механизме реализации превентивной функции юридической ответственности // Право и государство: теория и практика. - 2010. - № 6. С.6-9. 35. Катасонов А.В. Превентивная функция юридической ответственности. Автореф. Дисс. … на соискание ученой степени канд. юрид. наук. Казань, 2010. – 26 с. 36. Катасонов A.B. К вопросу о целях превентивной функции юридической ответственности // Право и государство: теория и практика. - 2010. -№ 5. С.18-21. 37. Кириллова Н. Н. К вопросу нецелевого использования бюджетных средств [Текст] / Н. Н. Кириллова // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 650-652. 38.Кондратьев С.М. К вопросу о понятии юридической ответственности в юридической науке // Проблемы права. – 2013 - №2. – С.184-189. 39. Кондратьев С.Л. Юридическая ответственность. Дис. …канд. юрид. наук. М.:1998. – 220 с. 40. Комягин Д.Л. Основания для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства и правонарушения в бюджетной сфере // Финансовое право. 2007. №2. С.12-22. 41. Крохина Ю.Л. Привлечение к ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.// Хозяйство и право. 2006. №10. С.138-144. 42.Крохина Ю.А. Теоретические основы финансово-правовой ответственности// Журнал российского права. 2004. №3. С.87-95 43. Кулапов В.Л. Теория государства и права6 учебное пособие. Саратов, 2005. – 306 с. 44. Липинский Д.А., Черных Е.В. Юридическая ответственность – целостное правовое явление // Право и политика. 2005. №3. С.10-18. 45. Липинский Д.А. Позитивная юридическая ответственность и поощрительные санкции: проблемы взаимосвязи // Право и политика. – М.: 2008. - №1. С.19-26. 46. Липинский Д. А. О системе права и видах юридической ответственности // Правоведение. 2003. № 2 (247). С. 27-37. 47. Лукашев А.А. Теоретические проблемы ответственности в финансовом праве// Финансовое право. 2005. №1. С.45-47. 48. Макарова Н.С. Виды и особенности применения бюджетно-правовых санкций за бюджетное правонарушение // Российский судья. 2004. №6. С.31-36. 49. Мартынова Г.И. Нецелевое использование бюджетных средств // Арбитражная практика. 2002. №4. С.9-12. 50.Матузов Н.И. Правовая система и личность. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1987. - 214 с. 51. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ, 2004. – 512 с. 52. Мусаткина А.А. Соотношение финансовой ответственности с иными видами юридической ответственности// Право и политика. 2005, №8. С.43-52; 53. Мусаткина А.А. Финансовая ответственность как вид юридической ответственности. Журнал российского права, №10. 2005. С.103-112. 54. Нерсесянц В.С. Теория государства и права: Учебник. М.:2013. –352 с. 55. Осин А.А. Ответственность должностных лиц за нарушение бюджетного законодательства // Финансы, 2004. №12. С.12-14. 56.Офицерова А.В. Нецелевое расходование бюджетных средств: проблемы законодательной регламентации, пенализации и квалификации: Дис. …канд. юрид. наук. – Саратов, 2010. –246 с. 57. Офицерова А.В. "Некоторые вопросы толкования нецелевого расходования бюджетных средств, применительно к ст.285.1 УК РФ.//"Спорт: экономика, право, управление",2008,N4. 58.Пешкова Х.В. Свобода действий субъектов бюджетных правоотношений. 2009. С.156-164. 59. Пиголкин А.С. Теория государства и права: Учебник. М.:2006. С.613. 60. Поветкин Н.А. Проблемы правового обеспечения бюджетной ответственности // Финансовое право, 2003. №4. С.18-21. 61. Попкова Е.С. Юридическая ответственность и ее соотношение с иными правовыми формами государственного принуждения. Дис. … Канд. Юрид. Наук: М., 2001. – 185 с. 62.Разгильдиев Б.Т. Задачи уголовного права Российской Федерации и их реализация. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1993. - 239 с. 63. Разумова С.А. Комментарий к ст.285.1 УК РФ// Комментарий к УК РФ (постатейный). – «Проспект», 2010. 64. Рарог А.И. Субъективная сторона преступления// Уголовное право: учебник. – 2001. – 133 с. 65.Рассказов Л.П. Теория государства и права: Учебное пособие/ Л.П. Рассказов. – (Высшее образование)..(Гриф), РИОР, 2014. – 299 с. 66.Рыбаков В.А. Позитивная ответственность (воспитательные аспекты): Лекция. - Рязань: РВШ МВД СССР, 1988. - 47 с. 67. Самощенко И.С., Фарукшин М.Х. Сущность юридической ответственности в советском обществе. - М., 1974. – 44 с. 68. Сатаров Н.А. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства // Бюджетное право: учебник. 2009. – 296 с. 69. Саттаров Н.А. Применение мер принуждения за нарушение// Право и экономика. 2005. №8. С.43-48.. 70. Сатарова Н.А. Некоторые теоретические проблемы обоснования финансовой ответственности как вида юридической ответственности// Финансовое право. 2005, №11. С.31-34 71. Серков П. П. О понятии юридической ответственности // Журнал российского права. — 2010. — № 8. — С. 42-49. 72.Сердюкова Н.В. Финансово-правовая ответственность по бюджетному законодательству// Финансовое право. 2004. №5. С.9-13 73. Смирнов В.Г. Уголовная ответственность и наказание // Правоведение. - 1963. – № 4. -С. 78-89. 74. Спиридонов Л.И. Теория права и государства. - М., 1996. – 304 с. 75. Тарбагаев А.Н. Ответственность в уголовном праве. - Красноярск: Изд-во Красноярск. ун-та, 1994. – С. 112-113. 76. Тархов В.А. Ответственность по советскому гражданскому праву. - Саратов, 1973. - 456 с. 77. Тархов В.А. О юридической ответственности. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1978. - 38 с. 78. Тимченко В.А., Вершинин А.В. Уголовно-правовая квалификация хищения и нецелевого расходования бюджетных средств // Бизнес и закон. – 2007. - №1. – С.249-254. 79. Тихоненко И.Н. Основания освобождения от юридической ответственности. Дис. …канд. юрид. наук. М.: 1995. – 129 с. 80.Ткаченко А.А. Основные подходы к пониманию юридической ответственности за правонарушение // Вектор науки. 2010. №3. С. 280-281. 81. Трофимова М.П. Функции юридической ответственности. Дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2000. – 209 с. 82. Трубин В.Ю. Нецелевое использование бюджетных средств как основание ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Дис. …канд. юрид. наук. Саратов, 2011. – 185 с. 83. Уголовное право. Общая и особенная часть: Учебник. Под. ред. М.П. Журавлева. 2007. – 681 с. 84. Фазылов Р.Р. Уголовная ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов. Дис. … канд. юрид. наук: Казань, 2005. – 179 с. 85. Федорова В.Г. Принцип правового равенства в юридической ответственности. Дис. …канд. юрид. наук. Волгоград, 2003. –166 с. 86. Феофилактов А.С. Проблемы применения законодательства при разрешении споров, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств// Спорт: экономика, право, управление. №1. М.: 2009. С.25-28. 87.Филатов Е. Ю. Понятие юридической ответственности // Научный вестник Омской академии МВД России. 2009. № 3. С. 50-56. 88. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М.,1997. – 227 с. 89. Чиннов С.Е. Административное правонарушение и административная ответственность// Комментарий к КоАП РФ. 2008. С.9. 90. Чураков А.Н. Принципы юридической ответственности. Дис. …канд. юрид. наук: Самара, 2000. – 226 с. 91. Шашкова Е.М. Ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств по Уголовному Кодексу РФ. М.:2010. с.3-7. 92. Шнитенков А. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств/ Законность. М.: 2004. С.32-33. 93.Щегулина А.К. Криминологическая характеристика и предупреждение должностных преступлений в бюджетной сфере. Автореф. Дис. …М.2006. – 34 с. 94. Юзефович Ж.Ю. Функции юридической ответственности и формы их реализации по российскому законодательству. Дис. …канд. юрид. наук. М.: 2004. – 172 с. 95.Явич Л.С. Право и социализм. М.: Юрид. Лит. 1982. - 176 с.
[1] Согласно ст.34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). [2] Согласно ст.38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
[3] «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 02.07.2013)) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
[4] «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 23.07.2013)// «Собрании законодательства Российской Федерации» от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1. [5] «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 21.11.2011)// "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
[6] «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (действ. ред. от 21.07.2014); «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 №145-ФЗ (действ. ред. от 21.07.2014) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
[7] «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (действ.ред. от 21.07.2014) [8] Офицерова А.В. Нецелевое расходование бюджетных средств: проблемы законодательной регламентации, пенализации и квалификации: Дис. …канд. юрид. наук. – Саратов, 2010. – 246 с. [9] Письмо Минздравсоцразвития РФ от 12.07.2007 №5435 – РХ «Об отраслевых особенностях бюджетного учета в системе здравоохранения РФ». Документ не опубликован. Содержится в СПС. «Консультант плюс». [10] «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 №63-ФЗ (действ. ред. от 04.08.2014) [11] Фазылов Р.Р. Уголовная ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов. Дис. … канд. юрид. наук: Казань, 2005. с.37 [12] Деменкова Н.Г. Административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств. Дис. …канд. Юрид. Наук: Благовещенск, 2007. с. 18-20 [13] Согласно ст.6 БК РФ бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; бюджетная система РФ - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. [14] Согласно ст.10 БК РФ структура бюджетной системы РФ включает: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений. [15] Согласно ст.13, 14, 15 БК РФ федеральный, бюджет субъектов РФ, местный бюджет соответственно, предназначены для исполнения расходных обязательств на соответствующих уровнях. [16] Согласно ст.6 БК РФ доходами бюджета признаются, поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета. [17] Согласно ст.40 п.2 БК РФ денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы РФ с момента их зачисления на единый счет этого бюджета. [18] Согласно ст.6 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом. распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
[19] Витрук Н. В. Общая теория юридической ответственности. 2-е изд. — М.: Норма, 2009. — С. 138; Серков П. П. О понятии юридической ответственности // Журнал российского права. — 2010. — № 8. — С. 42.; Кондратьев С.М. К вопросу о понятии юридической ответственности в юридической науке // Проблемы права. – 2013 - №2. – С.184-189.
[20] Иоффе О.С., Шаргородский М.Д. Вопросы теории права. – Государственное издательство: Юридическая литература, М. – 1961. С.314-318.; Самощенко И.С., Фарукшин М.Х. Сущность юридической ответственности в советском обществе. - М., 1974. С. 6.; Спиридонов Л.И. Теория права и государства. - М., 1996. С. 285-286.; Гойман-Черванюк В.И. Очерк теории государства и права. - М., 1996. С. 307308. [21] Попкова Е.С. Юридическая ответственность и ее соотношение с иными правовыми формами государственного принуждения. Дис. … Канд. Юрид. Наук: М., 2001. С.55 [22] Ткаченко А.А. Основные подходы к пониманию юридической ответственности за правонарушение // Вектор науки. 2010. №3. С. 280-281. [23] Сенякин И.Н. Юридическая ответственность // Теория государства и права: курс лекций/ под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Юристъ, 2007. с.599. [24] Гойман-Черванюк В.И. Очерк теории государства и права. - М., 1996. С. 307308; Липинский Д.А., Черных Е.В. Юридическая ответственность – целостное правовое явление // Право и политика. 2005. №3. С.10-18. [25] Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М.,1997. С.227; Абрамова О.В. Санкции в советском трудовом праве. Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. М., 1977. С.7; Явич Л.С. Право и социализм. М.: Юрид. Лит. 1982. С.136. [26] Смирнов В.Г. Уголовная ответственность и наказание // Правоведение. - 1963. – № 4. -С. 9. [27] Тархов В.А. Ответственность по советскому гражданскому праву. - Саратов, 1973. - С. 4, 11; Его же. О юридической ответственности. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1978. - С. 14; См. также: Витрук Н.В. Конституционное правосудие в России (1991–2001 гг.): Очерки теории и практики. – М.: Городец-издат, 2001. – С. 362; Зражевская Т.Д. Ответственность по советскому государственному праву. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1980. - С. 23 и сл.; Бельский К.С. Административная ответственность: Генезис, основные признаки, структура // Государство и право. – 1999. – № 12. - С. 12; Зайцев И.М. Гражданская процессуальная ответственность // Государство и право. – 1999.– № 7. - С. 93-96; Рыбаков В.А. Позитивная ответственность (воспитательные аспекты): Лекция. - Рязань: РВШ МВД СССР, 1988. - С.13. [28] Базылев Б.Т. Юридическая ответственность. - Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1985. - С. 26. [29] Трофимова М.П. Функции юридической ответственности. Дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2000. С.14-15; Матузов Н.И. Правовая система и личность. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1987. - С. 214. [30] Тарбагаев А.Н. Ответственность в уголовном праве. - Красноярск: Изд-во Красноярск. ун-та, 1994. – С. 11-12. [31] Разгильдиев Б.Т. Задачи уголовного права Российской Федерации и их реализация. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1993. - С. 152. [32] Долгополова М.С. Муниципально-правовая ответственность: проблемы правового регулирования и реализации. Дис. …канд. юрид. наук. Тюмень, 2005. С.13-14; Кондратьев С.М. К вопросу о понятии юридической ответственности в юридической науке // Проблемы права. – 2013 - №2. – С.184-189. [33] Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ, 2004. с.449-450. [34] Федорова В.Г. Принцип правового равенства в юридической ответственности. Дис. …канд. юрид. наук. Волгоград, 2003. – С.75-77; Липинский Д.А. Позитивная юридическая ответственность и поощрительные санкции: проблемы взаимосвязи // Право и политика. – М.: 2008. - №1. С.19-26. [35] Деменкова Н.Г. Административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств. Дис. …канд. юрид. наук: Благовещенск, 2007. С.241. [36] Вантеева Н.В. Принципы юридической ответственности (Структурно-функциональный анализ). Дис..канд. юрид. наук. Ярославль, 2005. С.12-22; Чураков А.Н. Принципы юридической ответственности. Дис. …канд. юрид. наук.: Самара, 2000. С.226; Иванов А.А. Принцип законности юридической ответственности. Дис. …канд. юрид. наук.: Казань, 2010. С.202. [37] Нерсесянц В.С. Теория государства и права: Учебник. М.:2013. – С.249. [38] Тихоненко И.Н. Основания освобождения от юридической ответственности. Дис. …канд. юрид. наук. М.: 1995. С.16. [39] Юзефович Ж.Ю. Функции юридической ответственности и формы их реализации по российскому законодательству. Дис. …канд. юрид. наук. М.: 2004. С.102-151; Катасонов А.В. Превентивная функция юридической ответственности. Автореф. Дисс. … на соискание ученой степени канд. юрид. наук. Казань, 2010. – с.26; Катасонов A.B. К вопросу о целях превентивной функции юридической ответственности // Право и государство: теория и практика. - 2010. -№ 5. С.18-21; Катасонов A.B. О механизме реализации превентивной функции юридической ответственности // Право и государство: теория и практика. - 2010. - № 6. С.6-9. [40] Бахрах Д.Н., Российский Б.В. Административное право: Учебник. 2-е изд., изм. и доп. М: Норма, 2005. С.517. [41]Кулапов В.Л. Теория государства и права6 учебное пособие. Саратов, 2005. с.305-306; Кондратьев С.Л. Юридическая ответственность. Дис. …канд. юрид. наук. М.:1998. С.35. [42]Сатарова Н.А. Некоторые теоретические проблемы обоснования финансовой ответственности как вида юридической ответственности// Финансовое право. 2005, №11. С.31-34; Мусаткина А.А. Соотношение финансовой ответственности с иными видами юридической ответственности// Право и политика. 2005, №8. С.43-52; Крохина Ю.А. Теоретические основы финансово-правовой ответственности// Журнал российского права. 2004. №3. С.87-95; Лукашев А.А. Теоретические проблемы ответственности в финансовом праве// Финансовое право. 2005. №1. С.45; [43]Алехина А.П., Брызгалина С.В., Заринов В.М., Томилина О.О., Бахрах Д.Н., Кролис Л.Ю и др. [44] Журавлева С.Ю. Юридическая ответственность в сфере экономики и финансов. Дис. … канд. юрид. наук. М.: 2003. С.26. [45] Мусаткина А.А. Финансовая ответственность как вид юридической ответственности. Журнал российского права, №10. 2005. С.103-112. [46] Сердюкова Н.В. Финансово-правовая ответственность по бюджетному законодательству// Финансовое право. 2004. №5. С.9-13. [47] Деменкова Н.Г. Административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств. Дис. …канд. юрид. наук: Благовещенск, 2007. С. 78-79. [48] Макарова Н.С. Виды и особенности применения бюджетно-правовых санкций за бюджетное правонарушение // Российский судья. 2004. №6. С.31-36. [49] «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 №145-ФЗ 9действ. ред. от (21.07.2014) [50] Там же. [51] Там же. [52] Арсланбекова А.З. Характеристика санкций, применяемых за нарушение бюджетного законодательства // Юрист, 2006. №3. С.27-30; Осин А.А. Ответственность должностных лиц за нарушение бюджетного законодательства // Финансы, 2004. №12. С.12-14. [53] «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (действ.ред. от 21.07.2014). [54] М.А.Евсеева, А.И.Нестеров. Направления совершенствования мер административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств. Научная сессия МИФИ-2008. Экономика и управление. Том 14. [55] Аверин А.И. Об уголовной ответственности за расходование бюджетных средств. // Право и экономика. 2005. №10. С. 55-56; Шашкова Е.М. Ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств по Уголовному Кодексу РФ. М.:2010.
[56] «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 №63-ФЗ (действ. ред. от 04.08.2014) [57] Там же. [58] Тимченко В.А., Вершинин А.В. Уголовно-правовая квалификация хищения и нецелевого расходования бюджетных средств // Бизнес и закон. – 2007. - №1. – С.151. [59] Определение Верховного Суда РФ от 10 ноября 2006 г. №69-о06-31. [60] «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 02.07.2013). [61] Согласно ст.14 УК РФ преступлением признается «виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности». [62] Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается «противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность». [63] Поветкин Н.А. Проблемы правового обеспечения бюджетной ответственности // Финансовое право, 2003. №4. С.3. [64] Согласно ст.306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается «совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договор (соглашений), на основании которых представляются средства из бюджета бюджетной системы РФ, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого настоящим Кодексом предусмотрено применение бюджетных мер принуждения. [65] Гейхман О.М. Бюджетно-правовая ответственность: Дис…канд. юрид. наук. 2004. С.68; Емельянова Е.С. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Дис. …канд. юрид. наук. 2005. С.122-124. [66] Там же. С. 74. [67] Комментарий к КоАП РФ/ под ред. Э.Г.Липатова. «ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2008. с.308. [68] Комментарий к УК РФ/ под ред.В.М.Лебедева. «НОРМА», 2007. с.898. [69] Уголовное право. Общая и особенная часть: Учебник. Под. ред. М.П. Журавлева. 2007. С.681. [70] Волженкин Б.В. Комментарий к ст.285.1 УК РФ// Комментарий к УК РФ под ред. Чучаева М. 2009. // Документ не опубликован. Содержится в СПС. «Консультант плюс». [71] Разумова С.А. Комментарий к ст.285.1 УК РФ// Комментарий к УК РФ (постатейный). – «Проспект», 2010. [72] Щегулина А.К. Криминологическая характеристика и предупреждение должностных преступлений в бюджетной сфере. Автореф. Дис. …М.2006. С.9. [73] Трубин В.Ю. Нецелевое использование бюджетных средств как основание ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Дис. …канд. юрид. наук. Саратов, 2011. С.45-63. [74] Рассказов Л.П. Теория государства и права: Учебное пособие/ Л.П. Рассказов. – (Высшее образование)..(Гриф), РИОР, 2014. С.299.; Пиголкин А.С. Теория государства и права: Учебник. М.:2006. С.162 [75] Пиголкин А.С. Теория государства и права: Учебник. М.:2006. С.161.; Рарог А.И. Субъективная сторона преступления// Уголовное право: учебник. 2006. С.79. [76] Трубин В.Ю. Нецелевое использование бюджетных средств как основание ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Дис. …канд. юрид. наук. Саратов, 2011. С.45-63. [77] Согласно ст.306.4 БК РФ, ст.15.14 КоАП РФ, ст.285.1 УК РФ. Определения понятий закреплены ст.6 БК РФ. [78] Крохина Ю.Л. Привлечение к ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.// Хозяйство и право. 2006. №10. С.140; Мартынова Г.И. Нецелевое использование бюджетных средств // Арбитражная практика. 2002. №4. С.9. [79] Комягин Д.Л. Основания для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства и правонарушения в бюджетной сфере // Финансовое право. 2007. №2. С.5. [80] Дудоров Н., Мазур С. Цель оправдывает средства // ЭЖ-Юрист. 2007. №4. с.11. Документ взят из информационного банка «Юридическая пресса». Содержится в СПС. «Консультант плюс». [81] Трубин В.Ю. Нецелевое использование бюджетных средств как основание ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Дис. …канд. юрид. наук. Саратов, 2011. С.45-63. [82] Сатаров Н.А. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства // Бюджетное право: учебник. 2009. С.273. [83] Согласно ст.6 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом. распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. финансовые органы - Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований); [84] Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации [85] Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения. К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют корпоративные права, относятся корпоративные организации (статья 65.1). Правовое положение Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяется Конституцией Российской Федерации и законом о Центральном банке Российской Федерации. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014). [86] Должностными лицами в статьях настоящей главы признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. (см. текст в предыдущей редакции)
Под лицами, занимающими государственные должности Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.
Под лицами, занимающими государственные должности субъектов Российской Федерации, в статьях настоящей главы и других статьях настоящего Кодекса понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые конституциями или уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.
Государственные служащие и муниципальные служащие, не относящиеся к числу должностных лиц, несут уголовную ответственность по статьям настоящей главы в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями. [87] Чиннов С.Е. Административное правонарушение и административная ответственность// Комментарий к КоАП РФ. 2008. С.9. [88] Согласно ст. 25 УК РФ Преступлением, совершенным умышленно, признается деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом. Преступление признается совершенным с прямым умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления. [89] Комментарий к УК РФ (постатейный) под. ред. А.В.Бриллиантова. – «Проспект», 2010. [90] Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости. Превышением пределов крайней необходимости признается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный. Такое превышение влечет за собой уголовную ответственность только в случаях умышленного причинения вреда. [91] Пешкова Х.В. Свобода действий субъектов бюджетных правоотношений. 2009. С.162. [92] Саттаров Н.А. Применение мер принуждения за нарушение// Право и экономика. 2005. №8. С.43. [93] Трубин В.Ю. Нецелевое использование бюджетных средств как основание ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Дис. …канд. юрид. наук. Саратов, 2011. С.85 [94] Там же. С.86. [95] Комментарий к УК РФ (постатейный) под ред. А.И.Чучаева. – «Инфра-М», 2010. [96] Уголовно-правовые меры противодействия нецелевому использованию бюджетных средств: монография/ Ефремов Р.С. - М.: Юрлитинформ, 2011. – 168 с. [97] Офицерова А.В. Отграничение ст.285.1 УК РФ от ч.2 ст.176 УК РФ// Уголовно-правовой запрет и его эффективность в борьбе с современной преступностью: Сб.науч.тр./ Под ред. Н.А.Лопашенко. – Саратов, 2008. с.406-408 [98] Лопашенко Н.А. Авторский комментарий к уголовному закону. Преступления в сфере экономики. М.: 2006. с.116 [99] Уголовно-правовые меры противодействия нецелевому использованию бюджетных средств: монография/ Ефремов Р.С. - М.: Юрлитинформ, 2011. – 168 с. [100] Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 №51 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате»// «Российская газета», №4, 12.01.2008. [101] Злоупотребление должностными полномочиями признается «использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства». [102] Превышением должностными полномочиями признается «совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства». [103] Снежко А.С. Превышение должностных полномочий: законодательный и правоприменительный аспекты: Автореф. дис. …канд. юрид. наук. – Краснодар, 2004. – С.10; Борков В. Недостатки конструкции состава должностного злоупотребления как причина правоприменения// Уголовное право. – 2007. - №4. – С.13. [104] Уголовно-правовые меры противодействия нецелевому использованию бюджетных средств: монография/ Ефремов Р.С. - М.: Юрлитинформ, 2011. – 168 с.; Попов С.В. Нецелевое расходование бюджетных средств: проблемы квалификации // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. Приложение №1. – 2006. – С.54. [105] Правило преодоления конкуренции норм сформулированы в ч.3 ст.17 УК РФ, согласно которой «если преступление предусмотрено общей и специальной нормой, совокупность преступлений отсутствует и уголовная ответственность наступает по специальной норме». Date: 2015-09-05; view: 667; Нарушение авторских прав |