Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нервно-психического развития детей в разные возрастные периодыIII. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА. Основные критерии физического развития: Масса тела, рост, окружности головы и грудной клетки, индексы упитанности. Метод расчета физического развития (за эмпирическими формулами): 1) массатела: - в первое полугодие: m = mо + 800 х n (где п - количество месяцев; 800 - помесячный прирост); - во второе полугодие: m = mо + 800 х 6 + 400 х (n - 6) (где то - масса при рождении, п - возраст в месяцах); - от 2 до 10 лет: m (кг) = 10 + 2n (где п - возраст ребенка (годы), 10 - масса в 1 год, 2 - ежегодная прибавка массы); -старше 10 лет: m(кг) = 30 + 4(n-10) (где п - возраст ребенка (количество лет), 10 - от 10 лет, 30 - масса в 10 лет). 2) рост - до 1 года: в I квартале рост увеличивается на 3 см ежемесячно; во I! квартале - на 2.5 см в III квартале - на 2.0 см в IV квартале - на 1.5 см - от 1 года до 4 лет: a= 100 - 8 (4 - n) n - количество лет; 4 - (до 4 лет), 8 - прирост ежегодный в см до 4 лет, 100 - рост в 4 года. - старше 4 лет: а = 100 + 6 (n - 4) n - количество лет, 4 - от 4 лет, 6 - ежегодный прирост после 4 лет, 100 - рост в 4 года (см). 3) окружность головы: -до 6 мес: 43-1.5х(6-n) n - возраст в месяцах 6 - до 6 месяцев 43 - окружность головы в 6 мес. - после 6 мес: 43 + 0.5 (n - G) n - возраст в месяцах. - от 1 года до 5 лет: 50-1 (5 - n) n - количество лет 1 - ежегодный прирост (в см) 50 - окружность головы в 5 лет от 5 лет и старше: 50 + 0.6 (n-5). 4) окружность грудной клетки: -до 6 мес: 45-2(6-п) 45- окружность гр. клетки в б месяцев, 2 - коэффициент, б -до 6 мес, n - количество месяцев. - после 6 мес: 45 + 0.5 (n - 6) n - месяцы 0.5 прирост после 6 мес - от 1года до 10 лет: 63 - 1.5 (10 - n) 63 - окружность гр. кл. в 10 лет n - количество лет VI. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В РАЗНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ. Новорожденный ребенок Транзиторные рефлексы: 1) сосательный - если положить в рот соску, то он начинает сосать (физиологичен 2) поисковый - при поглаживании кожи в углу рта - поворачивает голову 3) ладонно-ротовой (рефлекс Бабкина) - при надавливании на ладонь возле 4) хватательный рефлекс (Робинсона) - если положить в его ладонь палец, то 5) рефлекс ползания (Баузра) - в положении на животе подставить под подошвы 6) рефлекс опоры- ребенка берут под мышки со стороны спины, поддерживая Грудной возраст 1 месяц: следит за движущимся предметом, прислушивается к голосу, улыбается, лежа на животе, поднимает и пытается удерживать голову, говорит неясные звуки. 2 месяца: длительно следит за движущейся игрушкой, поворачивает голову на звук, улыбается при разговоре, лежа на животе, удерживает голову, говорит некоторые звуки. 3 месяца: внимательно всматривается в говорящего, ищет глазами человека, который говорит, держит голову, находясь в вертикальном положении, часто гулит. 4 месяца: узнает мать, реагирует на музыку, пытается взять игрушку, упирается ногами, находясь в вертикальном положении, выговаривает разные звуки. 5 месяцев: различает близких людей, различает интонации в голосе, радуется детям, берет у них игрушки, удерживает игрушки, поворачивается со спины на живот, стоит при поддержке «под мышки», долго гулит, ест с ложечки густую еду.
6 месяцев: реагирует на свое имя, свободно берет игрушки, перекладывает игрушки из руки в руку, переворачивается с живота на спину, пробует ползать, начинает лепетать, пьет из чашки. 7 месяцев: долгое время играет игрушкой, хорошо ползает, пытается садиться, узнает предметы, долго лепечет, говорит слоги. 8 месяцев: долго играет с игрушками, повторяет движения взрослых с игрушками, сам садится, ложится, хорошо знает свое имя, повторяет слоги за взрослым. 9 месяцев: двигается под музыку, делает «до свидания», повторяет слоги взрослого, садится на горшок. 10 месяцев: выполняет различные действия с игрушками по просьбе взрослого, ходит, держась за руку, подает известный ему предмет, повторяет слова. 11 месяцев: выполняет действия с игрушками по просьбе, говорит первые слова. 12 месяцев: различает предметы, ищет игрушки, самостоятельно ходит, говорит 8-10 слов, самостоятельно пьет из чашки (берет и ставит). Таким образом, на первом году жизни нервно-психическое развитие оценивается на основании - моторного развития, - понимания языка, - формирования речи, - действий с предметами; на втором году жизни основными показателями являются: - развитие активной речи, - двигательная активность, - навыки; от 2 до 3 лет -активная речь, -участие в игре, -конструктивная и образовательная деятельность, -двигательная активность; от 3 до 7 лет - -поведение ребенка, -культура речи, -чтение стихов, -познавательная деятельность, -социально-культурное развитие. Интегральной оценкой уровня нервно-психического развития ребенка является коэффициент умственного развития (QD): ОО = ВПР х 100/КВ ВПР - возраст психического развития; KB - календарный возраст ребенка. Оценка величины QD производится по шкале.
|