Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нервно-психического развития детей в разные возрастные периоды

III. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Основные критерии физического развития:

Масса тела, рост, окружности головы и грудной клетки, индексы упитанности. Метод расчета физического развития (за эмпирическими формулами):

1) массатела:

- в первое полугодие:

m = mо + 800 х n

(где п - количество месяцев; 800 - помесячный прирост);

- во второе полугодие:

m = mо + 800 х 6 + 400 х (n - 6)

(где то - масса при рождении, п - возраст в месяцах);

- от 2 до 10 лет:

m (кг) = 10 + 2n

(где п - возраст ребенка (годы), 10 - масса в 1 год, 2 - ежегодная прибавка массы);

-старше 10 лет:

m(кг) = 30 + 4(n-10)

(где п - возраст ребенка (количество лет), 10 - от 10 лет, 30 - масса в 10 лет).


2) рост

- до 1 года: в I квартале рост увеличивается на 3 см ежемесячно;

во I! квартале - на 2.5 см в III квартале - на 2.0 см в IV квартале - на 1.5 см

- от 1 года до 4 лет: a= 100 - 8 (4 - n)

n - количество лет; 4 - (до 4 лет), 8 - прирост ежегодный в см до 4 лет, 100 - рост в 4 года.

- старше 4 лет: а = 100 + 6 (n - 4)

n - количество лет, 4 - от 4 лет, 6 - ежегодный прирост после 4 лет,

100 - рост в 4 года (см).

3) окружность головы:

-до 6 мес: 43-1.5х(6-n)

n - возраст в месяцах

6 - до 6 месяцев

43 - окружность головы в 6 мес.

- после 6 мес: 43 + 0.5 (n - G)

n - возраст в месяцах.

- от 1 года до 5 лет: 50-1 (5 - n)

n - количество лет

1 - ежегодный прирост (в см)

50 - окружность головы в 5 лет

от 5 лет и старше: 50 + 0.6 (n-5).

4) окружность грудной клетки:

-до 6 мес: 45-2(6-п)

45- окружность гр. клетки в б месяцев, 2 - коэффициент, б -до 6 мес,

n - количество месяцев.

- после 6 мес: 45 + 0.5 (n - 6)

n - месяцы

0.5 прирост после 6 мес

- от 1года до 10 лет: 63 - 1.5 (10 - n) 63 - окружность гр. кл. в 10 лет

n - количество лет
- после 10 лет: 63 + 3 (n - 10) 1.5 или 3 - среднее увеличение гр. клетки.


VI. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В РАЗНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ.

Новорожденный ребенок Транзиторные рефлексы:

1) сосательный - если положить в рот соску, то он начинает сосать (физиологичен
до 1 года);

2) поисковый - при поглаживании кожи в углу рта - поворачивает голову
(сохраняется до 1 года);

3) ладонно-ротовой (рефлекс Бабкина) - при надавливании на ладонь возле
большого пальца ребенок открывает рот (до 3-х месяцев);

4) хватательный рефлекс (Робинсона) - если положить в его ладонь палец, то
ребенок сильно его удерживает (до 2-4 месяцев);

5) рефлекс ползания (Баузра) - в положении на животе подставить под подошвы
ладонь - ребенок активно ползет (сохраняется до 4-х месяцев);

6) рефлекс опоры- ребенка берут под мышки со стороны спины, поддерживая
головку большими пальцами, и ставят на стол, - ребенок стоит всей ступней (до 2-
х месяцев).

Грудной возраст

1 месяц: следит за движущимся предметом,

прислушивается к голосу,

улыбается,

лежа на животе, поднимает и пытается удерживать голову,

говорит неясные звуки.

2 месяца: длительно следит за движущейся игрушкой,

поворачивает голову на звук, улыбается при разговоре, лежа на животе, удерживает голову, говорит некоторые звуки.

3 месяца: внимательно всматривается в говорящего,

ищет глазами человека, который говорит,

держит голову, находясь в вертикальном положении,

часто гулит.

4 месяца: узнает мать,

реагирует на музыку,

пытается взять игрушку,

упирается ногами, находясь в вертикальном положении,

выговаривает разные звуки.

5 месяцев: различает близких людей,

различает интонации в голосе, радуется детям, берет у них игрушки, удерживает игрушки, поворачивается со спины на живот, стоит при поддержке «под мышки», долго гулит, ест с ложечки густую еду.


 


 


6 месяцев: реагирует на свое имя,

свободно берет игрушки, перекладывает игрушки из руки в руку, переворачивается с живота на спину, пробует ползать, начинает лепетать, пьет из чашки.

7 месяцев: долгое время играет игрушкой,

хорошо ползает, пытается садиться, узнает предметы, долго лепечет, говорит слоги.

8 месяцев: долго играет с игрушками,

повторяет движения взрослых с игрушками, сам садится, ложится, хорошо знает свое имя, повторяет слоги за взрослым.

9 месяцев: двигается под музыку,

делает «до свидания», повторяет слоги взрослого, садится на горшок.

10 месяцев: выполняет различные действия с игрушками по просьбе взрослого,

ходит, держась за руку, подает известный ему предмет, повторяет слова.

11 месяцев: выполняет действия с игрушками по просьбе, говорит первые слова.

12 месяцев: различает предметы, ищет игрушки, самостоятельно ходит, говорит 8-10 слов, самостоятельно пьет из чашки (берет и ставит).

Таким образом,

на первом году жизни нервно-психическое развитие оценивается на основании

- моторного развития,

- понимания языка,

- формирования речи,

- действий с предметами;

на втором году жизни основными показателями являются:

- развитие активной речи,
-сенсорное развитие,
-игра с предметами,

- двигательная активность,

- навыки;


от 2 до 3 лет

-активная речь,

-участие в игре,

-конструктивная и образовательная деятельность,

-двигательная активность;

от 3 до 7 лет -

-поведение ребенка,

-культура речи,

-чтение стихов,

-познавательная деятельность,

-социально-культурное развитие.

Интегральной оценкой уровня нервно-психического развития ребенка является коэффициент умственного развития (QD):

ОО = ВПР х 100/КВ

ВПР - возраст психического развития;

KB - календарный возраст ребенка.

Оценка величины QD производится по шкале.


<== предыдущая | следующая ==>
Основная. 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г | ТЕМА: Показатели здоровья населения. Смертность населения, ее учет. Врачебное свидетельство о смерти. Расчет и качественная оценка общих и повозрастных показателей смертности

Date: 2015-09-05; view: 2652; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию