Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации для самостоятельного изучения клинической фармацииСтр 1 из 32Следующая ⇒
Методические указания По клинической фармации для студентов Фармацевтического факультета (заочная форма обучения)
Авторы: профессор И.Купновицкая, доцент О.Дзвиняцкая, ассистенты З.Андрийцив, Р.Белегай, Н. Губина, И Кутинская, А. Сапатый
Ивано-Франковск, 2007
Обсуждено на заседании кафедры клинической фармации с курсом фармакологии и клинической фармакологии ИФНМУ
Протокол №___ от ______ 2007 г.
Утверждено методической комиссией фармацевтического факультета Председатель проф.Н.И. Мойсеенко
Протокол №____от__________2007 г.
Ответственная за выпуск: зав. кафедрой клинической фармации с курсом фармакологии и клинической фармакологии профессор И. Г. Купновицкая
Рецензент: заведующий кафедрой пропедевтики внутренних заболеваний профессор В.Е.Нейко
Общие положения | Клиническая фармация - интегративная клиническая дисциплина, являющаяся теоретической базой при проведении консультативной работы среди врачей и населения по вопросам рациональной медикаментозной терапии и при осуществлении провизорами фармацевтической опеки пациентов. Участие провизора в проведении лекарственной терапии способствует своевременному доведению к больному лекарственных средств оптимального качества, установке максимально рациональных путей и режимов введения, предупреждению назначения несовместимых лекарственных препаратов, сводению к минимуму побочного действия лекарств, а также уменьшению полипрагмазии. В процессе изучения клинической фармации на основе теоретического материала, полученного на кафедрах физиологии, патологии, биохимии, микробиологии, фармакологии, сочетаются знания этиологии, патогенеза основных нозологических единиц в клинике внутренних болезней с принципами их медикаментозной терапии. В то же время студенты изучают структуру отечественного здравоохранения, медицинскую этику и деонтологию, основную медицинскую документацию. За время учебы они усваивают на познавательном уровне основные методы клинического обследования больных, общую симптомологию и синдромологию наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, знакомятся с общими принципами построения диагноза. На базе теоретических знаний из фармакологии и основ внутренних болезней студенты приобретают практические навыки в отрасли клинической фармакологии основных фармакологических групп лекарственных препаратов, учатся осуществлять коррекцию лекарственной терапии и выбирать наиболее рациональные лекарственные препараты и их комбинации для конкретного больного, приобретают навыки осуществления фармацевтической опеки. Развитие современной фармации нуждается в наличии в фармацевтической отрасли особенного специалиста, который бы владел всесторонними знаниями не только в вопросах производства и использования лекарств, но в большей степени имел необходимые знания в отрасли терапии, был способным на надлежащем профессиональном уровне общаться с врачом по широкому кругу вопросов, связанных с медикаментозной терапией. Провизор и является тем звеном, что связывает фармацию и практическую медицину, специалистом, знакомым с основными видами медицинской документации, общей синдромологией и клинической симптомологией в клинике болезней человека, основными методами клинического, лабораторного и инструментального обследования больного, общими принципами интерпретации результатов обследования больного, основными направлениями и принципами медикаментозной терапии внутренних болезней. Провизор будет реализировать свои знания в разнообразных сферах практической деятельности: в аптечных учреждениях, сфере фармацевтического бизнеса, научно-исследовательских учреждениях медицинского и фармацевтического профиля и, самое важное, в лечебно-профилактических заведениях. Профессиональная деятельность провизора распространяется по двум направлениям: работа в межбольничной (госпитальной) аптеке и совместная работа с врачом. Если первое направление включает типичную работу провизора по приготовлению экстемпоральных препаратов, оптимизации закупки лекарственных средств и др., то второе направление является сугубо медицинским и имеет в виду индивидуальный подбор оптимального средства и лекарственной формы, дозы, режима введения, замену препаратов и коррекцию дозы, оценку эффективности лекарственной терапии по результатам динамики показателей клинико-лабораторного обследования больного. В процессе учебы клинической фармации студенты должны: - изучить общие принципы диагностики заболеваний внутренних органов; - усвоить общие принципы интерпретации результатов обследования больного; - усвоить основы медикаментозной терапии в клинике внутренних болезней; - получить системные знания по клинической фармакологии, вопросам взаимозамены препаратов, сочетания и взаимодействия лекарственных средств при проведении комплексной медикаментозной терапии заболеваний внутренних органов; - усвоить основные принципы и закономерности повышения эффективности и снижения побочного действия лекарственных препаратов при назначении их конкретным больным; - изучить методологию сравнительной оценки отдельных лекарственных препаратов; - приобрести навыки проведения информационной работы среди медицинских работников о лекарственных препаратах; - консультировать врача по разнообразным вопросам выбора оптимального лекарственного средства в конкретной клинической ситуации; - научиться консультировать врача по вопросам фармакологических свойств разнообразных лекарственных препаратов, показаний и противопоказаний относительно их применения; - приобрести основные навыки проведения клинических испытаний новых лекарственных препаратов; - приобрести необходимые навыки по клинической токсикологии; - приобрести основные навыки осуществления фармацевтической опеки пациентов. На заочном отделении клиническая фармация преподают в 8, 9 и 10 семестрах. Занятия ведутся согласно тематических планов, которые приведены в данных методических указаниях. Методические указания составлены с учетом специфики заочного обучения. Они предусматривают систематическую самостоятельную работу над теоретическим материалом согласно с приведенной рабочей программой, практические занятия по 16 часов в каждом семестре и по 2-3 лекции. В процессе учебы студенты пишут одну контрольную работу на 10-12 страницах листа А4 или в ученической тетради из заранее определенных на установочной лекции тем, которую следует отправить в деканат согласно с указанным сроком. Вариант контрольной работы для каждого студента индивидуален. При написании контрольной работы необходимо переписать номер задания и его формулировки. После слова „ОТВЕТ" необходимо выложить план и теоретический материал, избегая при этом переписывания учебников, написать список использованной литературы. На титульной странице указывается название дисциплины, номер варианта, фамилия, имя и отчество, номер группы. Студенты, которые своевременно не выслали рефераты, не допускаются к учебно-экзаменационной сессии. Если работа не зачтена, она возвращается студенту вместе с замечаниями и выполняется повторно. Выполненная повторно работа высылается на рецензию вместе с незачтенной работой. Зачет по клинической фармации в конце 8 семестра согласно расписания. К зачету допускаются студенты после прослушивания лекции и изучения определенных тем согласно плана практических занятий. Зачисление контрольной работы в 9 семестре является пропуском на экзамен. Теоретические вопросы дисциплины, вынесенные на зачет и экзамен, приведены в методических указаниях. 9 семестр заканчивается курсовым экзаменом, В 10 семестре студенты сдают курсовую работу и государственный экзамен.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ клинической фармации
Для изучения клинической фармации рекомендуется проработать материал по разделам в последовательности рабочей программы. Особое внимание следует обратить на важные проблемы: - ознакомление с принципами медицинской деонтологии, этическими нормами поведения провизора в клинике, взаимоотношениями провизора и врача, провизора и больного; - ознакомление с основными видами медицинской документации и методами клинического обследования больных; - усвоение общей синдромологии и клинической симптомологии наиболее распространенных заболеваний в клинике внутренних болезней; - усвоения навыков приобретения, анализа и представления информации о фармакологических свойствах лекарственных препаратов; - усвоение общей методологии и принципов выбора лекарственных препаратов для эффективной и безопасной медикаментозной терапии с учетом функционального состояния больного и фармакологических особенностей препарата; - изучение факторов риска развития и клинических проявлений побочного действия лекарственных средств и их комбинаций; - овладение необходимыми теоретическими знаниями и навыками для осуществления фармацевтической опеки пациентов; - усвоение принципов оценки эффективности и безопасности применения конкретных фармакологических групп и лекарственных препаратов под время проведения их клинической апробации. Понимание основных вопросов и общих положений предмета будет способствовать овладению объемом знаний для проведения максимально рациональной медикаментозной терапии конкретного пациента, осуществлению его фармацевтической опеки, выявлению ранних клинических признаков заболевания и коррекции негативного влияния лекарственного средства.
Date: 2015-09-05; view: 640; Нарушение авторских прав |