Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные задания. Контрольные задания выполняются в тетради, желательно на одной стороне листа





Контрольные задания выполняются в тетради, желательно на одной стороне листа. Страницы текста, рисунки и формулы нумеруются. Схемы и графики выполняются с соблюдением ГОСТов. Графики, по которым производятся расчеты, должны выполняться на миллиметровке в удобном для работы масштабе.

При наличии серьезных ошибок работа возвращается для повторного выполнения. При этом рецензент дает советы по их устранению и указывает, какие части должны быть выполнены заново.

При незначительных ошибках задание может быть зачтено, но с обязательным исправлением ошибок. Повторные выполнения задач и исправления ошибок выполняются в той же тетради с сохранением всех замечаний и пометок рецензента, на другой стороне листа. Можно вкладывать (подшивать) дополнительные листы.

Зачтенная (проверенная) контрольная работа предъявляется на зачетной сессии, где производится ее защита. При защите необходимо:

1. Уметь полностью объяснить ход решения задачи, правильность использования формул и графиков, понимать смысл входящих в них величин.

2. Ответить на вопросы по материалу задачи.

3. Интерпретировать полученные результаты (соответствие теории).

Контрольные работы и отчеты по лабораторным работам должны быть написаны разборчивым почерком. При несоблюдении всех указанных выше требований работы отчеты на проверку не принимаются.

Вариант задачи выбирается по последней цифре шифра студента. Например, студент имеет шифр АТ-99-035, выполняется вариант № 5. Шифр указывается на титульном листе контрольной работы.

 

Задача 1.

 

Рассчитать выпрямитель от сети 220 В, 50 Гц. Выбрать схему выпрямителя, выбрать вентили, определить вторичные ток I2, напряжение U2, мощность Р2 выпрямительного трансформатора.

 

Таблица 2

Номер варианта Iнd, A Uнd, B kn 1, %
  0,2 0,4 0,8 1,5    

 

Принятые в табл. 2 обозначения: Iнd - среднее значение выпрямляемого тока, Uнd - среднее значение выпрямляемого напряжения, kn 1 - коэффициент пульсации по первой гармонике в нагрузке. Температурный диапазон -40 – +40 оС.

Расчет выпрямителя имеется в приложении 2 и в [7].

Задача2.

 

Определить параметры усилительного каскада (входное сопротивление R вх, выходное сопротивление R вых, коэффициенты усиления по току Кi, по напряжению Кu, по мощности Кр) для схемы, приведенной на рис. 2 приложения для области средних частот. Режимы транзистора и параметры элементов схемы приведены в табл. 3. Статические характеристики транзистора (выходные) приведены на рис. 3 приложения 3.

Для всех вариантов считать, что R 1 >> R вх. При расчетах использовать внутренние малосигнальные параметры (h -параметры не применять).

Примеры расчета усилительных каскадов на транзисторах имеются в [10, § 4.1 – 4.3].

 

Таблица 3

Вариант Режим транзистора I kA, МА ½ U кэА, В Rг, кОм Rк, кОм Rн, кОм С 1, мкФ С 2, мкФ f a, мГц
                 
      3,0 2,5 2,0 1,5 1,0 0,5 0,4 0,3 0,2 0,1 1,5 1,2 1,0 0,8 0,7 0,6 2,5 2,0 1,5 1,0 0,8 0,7 0,6 0,3 0,3     1,5 1,5 2,0 2,0 3,0 3,0 3,5 3,5

 

 

Задача 3.

Для усилителя на базе ОУ, схема которого приведена на рис. 4 приложения, определить:

1. величины элементов схемы для получения заданной величины (в табл. 4) коэффициента усиления Кос;

2. низшую граничную частоту f н;

3. высшую граничную частоту f в.

Допустимое снижение коэффициента усиления на частотах f н, f в – не более -3дБ (Кно = Кво = 0,7).

Пояснения к таблице 4:

f 1 – частота единичного усиления операционного усилителя (ОУ);

С ос – элемент схемы для формирования высокочастотной части амплитудно-частотной характеристики (АЧХ);

R 1, C 1 – элементы схемы для формирования низкочастотной части АЧХ.

Таблица 4

Номер варианта Кос R 1, кОм C 1, мкФ f 1, МГц С ос, пФ
      0,1 0,5  
      0,2 0,6  
      0,3 0,6  
      0,4 0,8  
      0,5 1,0  
      0,6 1,2  
      0,7 1,4  
      0,8 1,6  
      0,9 1,8  
      1,0 2,0  

Примеры расчета микроэлектронных усилителей имеются в [10, §6.3, 6.4].

 

Задача 4.

 

Привести схему и описать ее работу по вариантам табл. 5. Привести временные диаграммы, поясняющие работу схемы.

 

Таблица 5

Вариант Вид схемы
  Асинхронный RS -триггер на элементах ИЛИ-НЕ, И-НЕ [5, § 2.3]
  Синхронный RS -триггер на элементах И-НЕ [5, § 2.3.2]
  RS -триггер, тактируемый фронтом [5, § 2.6]
  D -триггер [5, §§ 2.4, 2.7]
  Т -триггер [5, § 2.8]
  JK -триггер [5, § 2.9]
  Регистр (микросхема) [5, §§ 3.3 – 3.5]
  Двоичный счетчик (микросхема) [5, §§ 4.2, 4.3]
  Десятичный счетчик (микросхема) [5, § 4.4]
  Транзисторный ключ [5, § 1.3]

 

Примеры выполнения задачи 4 имеются в [5].

 

 

Date: 2015-09-05; view: 290; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию