Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Политико-правовая мысль Древнего Востока (4 ауд. часа, 10 ч. сам. работы)
Проблема индоевропейской идентичности. Вопрос о происхождении ариев. Ведическая традиция Индии. Законы Ману. Веды, шастры, смрити. Логика варно-кастового деления. Свобода и необходимость. Дхарма. Адвайта. Эволюция представлений о праве и государстве. Влияние мусульманской и европейской культур на индийскую мысль. Древний Китай. Натурфилософия, Книга Перемен. Влияние иероглифического письма на становление социально-философской мысли. Конфуцианство: неподвижная ось. «Make it new». Музыка и ритуал. Даосизм. Идеалы архаики. Проблема бессмертия и иллюзорности человеческой жизни. Политико-правовые идеи Мо Цзы. Проблема равенства. Договорные элементы политико-правовой теории. Школа легистов. Критика конфуцианства. Элементы модерна в школе фа-цзя. Шан Ян. Древний Израиль и ближневосточная цивилизация. Теократия и «республиканство» в Ветхом Завете. Монархия как наказание.
Примерные вопросы для обсуждения на семинарском занятии: Какие представления о мире и месте человека в нём отражены в ключевых шастрах и смрити? Что лежит в основе варно-кастового деления? Как язык может влиять на политические и правовые идеи? Какое влияние на политико-правовую мысль и практику имели метафизические воззрения древних китайцев? Что такое мандат неба? В чём состоит добродетель по Конфуцию? Что такое у-вэй? Какие элементы школы фа-цзя в наибольшей степени сближают её с европейской мыслью?
Основная литература: Конфуций. Изречения (Лунь Юй). / Конфуций. Изречения. Книга песен и гимнов. М., 2000. С. 7-116.
Источники: Антология даосской философии. М., 1994. Артхашстра. М.-Л., 1959. Библия. (Люб. правосл. изд.). Бхагавадгита. М., 1985. Древнеиндийская философия. М., 1963. Древнекитайская философия. Собрание текстов в двух томах. М., 1972-1973. Законы Ману. М., 2002. История и культура Древней Индии. Тексты. М., 1990. Мудрецы Китая (Ян Чжу, Лецзы, Чжуанцзы). СПб., 1994.
Дополнительная литература: Артхашастра. Проблемы социальной культуры и права. М., 1984. Быков Ф.С. Зарождение общественно-политической и философской мысли в Китае. М., 1966. Крашенинникова Н.А. Индусское право: история и современность. М,. 1982. Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. М., 1981. Переломов Л.С. Конфуций: Жизнь, учение, Судьба. М., 1993 Торчинов Е.А. Даосизм. СПб, 1998. Щуцкий Ю.К. Китайская классическая «Книга перемен». М., 2003. Glenn H.P. Legal Traditions of the World. Oxford, 2007. Voegelin E. Israel and Revelation. Louisiana State University Press, 1969.
Date: 2015-09-05; view: 361; Нарушение авторских прав |