Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные технологии. В ходе изучения дисциплины основное внимание уделяется аналитической работе с законодательными источником





 

В ходе изучения дисциплины основное внимание уделяется аналитической работе с законодательными источником. Главной методологической посылкой курса является историческая преемственность в процессе развития государства и права. В связи с этим одним из главных методов работы является сравнительный анализ. Занятия проводятся в форме лекций и семинаров

 

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Тематика заданий текущего контроля

Примерные темы контрольных работ

 

Время написания – 45 мин. Форма – краткое резюме.

 

1. Представления о «мировом законе» в Сказании о мести Ольги древлянам.

2. Кровная месть и вира в «Русской Правде».

3. «Анархо-монархизм» «Слова о законе и благодати» Митрополита Илариона.

4. Влияние Золотой Орды на русское правосознание.

5. Идея Верховной власти в Московской Руси.

6. «Закон» и «правда». В чем различие?

7. Влияние церковного раскола XVII века на русское правосознание.

8. «Вольность дворянства» и крепостничество XVII века.

9. Правосознание крестьянской общины. Основные характеристики.

10. Основные черты правосознания интеллигенции конца XIX века.

11. Основные черты русской консервативной и либеральной правовой мысли конца XIX –начала ХХ вв (сравнительная характеристика)

12. «Русское прочтение» марксизма.

13. Основные черты раннесоветской теории права.

14. Возвращение «юридического позитивизма» в 30-е гг ХХ века.

15. Эклектизм постсоветской теории государства и права.

 

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

 

Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Варновая структура древнеарийского общества

2. Государственно-правовые аспекты древнего ведического мировоззрения.

3. «Мировой закон» («рота») и его проявления.

4. Языческий и христианский факторы в формировании русского правосознания.

5. «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона Киевского

6. «Княжие» и «церковные люди». Различие правосознаний.

7. Влияние Кормчей (Номоканона) на русское право и правосознание.

8. Раннесредневековое понимание собственности и частноправовых отношений на Руси

9. Влияние Золотой Орды на русское правосознание

10. Политико-правовая идеология «Третьего Рима».

11. Понимание права земельной собственности и владения в Московской Руси.

12. Русские средневековые учения о Царской власти.

13. Две традиции. Политико-правовые взгляды Царя Иоанна Грозного и князя Андрея Курбского.

14. Церковный раскол и старообрядчество. Основные старообрядческие согласы.

15. Русская аристократия и «местничество».

16. Взгляды на преступление и наказание в XVI-XVII вв

17. «Две культуры» и два правосознания в русском обществе XVIII в.

18. Дворянское правосознание XVIII-XIX вв.

19. Общинно-крестьянское правосознание XVIII-XIX вв.

20. Политико-правовые взгляды «славянофилов»

21. «Государственная школа» и либерализм XIX века.

22. Политико-правовые взгляды народников XIX в. и эсэров – начала XX-го

23. Русский консерватизм и «позднее славянофильство».

24. «Русское прочтение» марксизма.

25. Формирование правосознания русской интеллигенции в конце XIX в.

26. Формирование профессионального правосознания российских юристов XIX – начала ХХ вв.

27. Правовые вопросы в «русской религиозной философии» «Серебряного века».

28. «Революционное правосознание» в первые годы Советской власти. Попытки создания революционной теории государства и права.

29. Политико-правовые воззрения евразийцев.

30. Советская юридическая наука 30-х 80-х гг. XX в. Основные направления.

31. Рецепция западного права в постсоветской России и ее влияние на правосознание.

32. Основные направления науки о государстве и праве в постсоветской России.

 

Date: 2015-09-05; view: 359; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию