Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образовательные технологии. В ходе изучения дисциплины основное внимание уделяется аналитической работе с законодательными источником
В ходе изучения дисциплины основное внимание уделяется аналитической работе с законодательными источником. Главной методологической посылкой курса является историческая преемственность в процессе развития государства и права. В связи с этим одним из главных методов работы является сравнительный анализ. Занятия проводятся в форме лекций и семинаров
Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента Тематика заданий текущего контроля Примерные темы контрольных работ
Время написания – 45 мин. Форма – краткое резюме.
1. Представления о «мировом законе» в Сказании о мести Ольги древлянам. 2. Кровная месть и вира в «Русской Правде». 3. «Анархо-монархизм» «Слова о законе и благодати» Митрополита Илариона. 4. Влияние Золотой Орды на русское правосознание. 5. Идея Верховной власти в Московской Руси. 6. «Закон» и «правда». В чем различие? 7. Влияние церковного раскола XVII века на русское правосознание. 8. «Вольность дворянства» и крепостничество XVII века. 9. Правосознание крестьянской общины. Основные характеристики. 10. Основные черты правосознания интеллигенции конца XIX века. 11. Основные черты русской консервативной и либеральной правовой мысли конца XIX –начала ХХ вв (сравнительная характеристика) 12. «Русское прочтение» марксизма. 13. Основные черты раннесоветской теории права. 14. Возвращение «юридического позитивизма» в 30-е гг ХХ века. 15. Эклектизм постсоветской теории государства и права.
Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Варновая структура древнеарийского общества 2. Государственно-правовые аспекты древнего ведического мировоззрения. 3. «Мировой закон» («рота») и его проявления. 4. Языческий и христианский факторы в формировании русского правосознания. 5. «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона Киевского 6. «Княжие» и «церковные люди». Различие правосознаний. 7. Влияние Кормчей (Номоканона) на русское право и правосознание. 8. Раннесредневековое понимание собственности и частноправовых отношений на Руси 9. Влияние Золотой Орды на русское правосознание 10. Политико-правовая идеология «Третьего Рима». 11. Понимание права земельной собственности и владения в Московской Руси. 12. Русские средневековые учения о Царской власти. 13. Две традиции. Политико-правовые взгляды Царя Иоанна Грозного и князя Андрея Курбского. 14. Церковный раскол и старообрядчество. Основные старообрядческие согласы. 15. Русская аристократия и «местничество». 16. Взгляды на преступление и наказание в XVI-XVII вв 17. «Две культуры» и два правосознания в русском обществе XVIII в. 18. Дворянское правосознание XVIII-XIX вв. 19. Общинно-крестьянское правосознание XVIII-XIX вв. 20. Политико-правовые взгляды «славянофилов» 21. «Государственная школа» и либерализм XIX века. 22. Политико-правовые взгляды народников XIX в. и эсэров – начала XX-го 23. Русский консерватизм и «позднее славянофильство». 24. «Русское прочтение» марксизма. 25. Формирование правосознания русской интеллигенции в конце XIX в. 26. Формирование профессионального правосознания российских юристов XIX – начала ХХ вв. 27. Правовые вопросы в «русской религиозной философии» «Серебряного века». 28. «Революционное правосознание» в первые годы Советской власти. Попытки создания революционной теории государства и права. 29. Политико-правовые воззрения евразийцев. 30. Советская юридическая наука 30-х 80-х гг. XX в. Основные направления. 31. Рецепция западного права в постсоветской России и ее влияние на правосознание. 32. Основные направления науки о государстве и праве в постсоветской России.
Date: 2015-09-05; view: 396; Нарушение авторских прав |