Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Схема для изучения продуктового набора пациентаСтр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ГИГИЕНЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА Г. Ростов – на –Дону Год ТЕМА: Методы изучения и оценки пищевого статуса студента.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время общепринятыми показателями, характеризующими образ жизни человека, являются его состояние здоровья и питание. В свою очередь состояние здоровья определяется наличием или отсутствием заболеваний, уровнем достигнутого физического развития, устойчивостью к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, работоспособностью и другими показателями. Вместе с тем, неадекватное питание может быть причиной развития большого количества заболеваний алиментарного генеза, снижения работоспособности, ухудшения качества жизни и т.д. и, наоборот, посредством различных пищевых рационов можно вмешиваться через процессы пищеварения в самые различные физиологические и патологические процессы в организме. С позиции медицинской профилактики важное значение имеет оценка взаимосвязи фактора питания и состояния здоровья человека, которая должна быть дана врачом путем разработки рекомендаций по адекватному питанию.
ЦЕЛЬ Приобретение практических навыков по изучению и оценке фактического питания индивидуума и обоснование рекомендаций по оптимизации питания. ЛИТЕРАТУРА Основная: 3.1. Карелин О.Н. с соавторами. Руководство к практическим занятиям по военной гигиене. – К., 1985, с. 67-75 3.2. Габович Р.Д. с соавторами. Гигиена, - М. 1984, с. 136-155 3.3. Беляков В. Д. С соавторами. Военная гигиена и эпидемиология. – М., 1988, с. 78-104. Дополнительная: 3.4. Пивоваров Ю.П. с соавторами. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене. – М., 1983, с. 4-13, 128-135 3.5. Нестерин М.Ф. Химический состав пищевых продуктов. – М., 1979, с. 247
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 4.1. Изучите теоретический материал по основной и дополнительной литературе. 4.2. Выполните работу по предложенному алгоритму. 4.2.1. Установите паспортные данные А. Фамилия, имя, отчество Б. Пол В. Возраст (полных лет) 4.2.2. Определите соматометрические показатели: А. Длину тела – измеряется с помощью выверенных ростомера или антропометра Мартина с точностью до 0,5 см. Измерение проводят без обуви и головного убора, при этом обследуемый устанавливается у ростомера таким образом, чтобы туловище касалось вертикальной планки межлопаточной областью, ягодицами и пятками, соединенными вместе, носки врозь, верхний край козелка уха и нижний край глазницы на одной горизонтальной линии.
Б. Массу тела – измеряется с точностью до 50 грамм. Взвешивание производится утром натощак, без одежды или в легком нательном белье. 4.2.3. Расcчитайте основной обмен (Еоо) Основной обмен устанавливается по сумме чисел А и Б, определяемый по таблице приложения 1 Еоо = А + Б 4.2.4. Рассчитайте энерготраты. А. Расчет расхода энерготрат Е.х на различные виды деятельности осуществляется на основании хронометражных исследований, выполненных в течение нескольких дней недели с минимальными, средними и максимальными нагрузками. Для этих целей составляются хронограммы. И с учетом массы тела вычисляется расход энергии по таблице приложения 2. Б. Расчет специфического динамического действия пищи (СДДП) – Есддп (осуществляется в зависимости от преимущественного вида потребляемой пищи): углеводистой – 4-7 % от Еоо, жировой – 4-7% от Еоо, белковой – 30-40% от Еоо, при смешанных рационах СДДП составляет 10-15% от Еоо. В. Расчет суммы энерготрат – Етр = Ех + Есддп 4.2.5. Изучите Ваше фактическое питание. Суждение о количественной и качественной полноценности пищевого рациона проводится по данным анализа его химического состава, который устанавливается путем санитарно-статического или лабораторного способа исследования фактического питания. А. Для изучения индивидуального питания используйте опросный способ, с помощью которого установите фактическое потребление пищевых продуктов и блюд за определенный период (как правило, за предыдущие сутки) и заполните анкету опроса, в которой отразите структуру продуктового набора, использованного Вами в домашнем питании (таблица приложения 3). Б. Зная среднее количество потребленных пищевых продуктов за день по таблицам химического состава пищевых продуктов (таблица приложения 4) установите калорийность и количество отдельных питательных компонентов в своем фактическом питании. Дополнительные справочные материалы находятся в приложении № 5. 4.2.6. Составьте заключение о соответствии Вашего пищевого рациона потребностям Вашего организма. 4.2.7. Обоснуйте рекомендации по оптимизации питания. 5. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:
Приложение № 1 Основной обмен (ккал / сут.) в зависимости от массы тела и пола (число А)
Основной обмен (ккал / сут.) в зависимости от роста., возраста и пола (Число Б)
Таблица № 3
Схема для изучения продуктового набора пациента
Date: 2015-09-05; view: 328; Нарушение авторских прав |