Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общение медицинского работника с пациентом
Диагностический процесс для медицинского работника начинается уже с момента появления пациента: его внешнего вида, походки, особенностей речи и т.п. Однако нельзя забывать, что и пациент с первых мгновений оценивает медицинского работника. Разница в том, что если медицинский работник видит каждого пациента на фоне бесконечной вереницы больных, то для пациента - это человек необычный, уникальный, которому он вверяет свое благополучие, а то и жизнь. С первых слов надо создать впечатление приветливости, участия, готовности помочь. Равнодушный тон, сухое обращение, невнимательность здесь губительны. Доброжелательная, ровным, уверенным голосом проведенная с пациентом беседа, приносит успокоение, снимает напряженность. Если пациент взволнован или страдает от боли, одышки необходимо сначала успокоить его, пообещать помочь например: «Сейчас я постараюсь вам помочь, только сначала мне надо вас осмотреть и задать несколько вопросов, так что потерпите немного». При этом нельзя впадать в противоположную крайность - аханья и причитания вредны, во-первых, при действительно тяжких страданиях больной ждет не просто утешений, а реальной помощи. Во-вторых, нередко встречаются пациенты с истерическим складом характера, жаждущие поразить медицинского работника колоссальностью своей болезни, и если поддаться этому, то трудно будет составить представление о существе дела. Нельзя показывать пациенту своей усталости или недомогания, даже если усталость - результат бессонного дежурства. Не следует посматривать на часы и этим показывать, что вы куда-то спешите или истекает ваше рабочее время. Ведь ваш пациент хочет получить не менее полноценную помощь, чем другие. Вопросы, задаваемые пациенту, всегда должны быть ясными и простыми, иначе пациент не поняв и постеснявшись переспросить, дает неправильный ответ и тем сбивает медицинскую сестру с верного пути. Надо взять себе за правило - не делать записи во время беседы с пациентом; а внимательно слушать и почаще смотреть ему в глаза. Самое главное - это получить представление о клинической картине болезни, т.е. о совокупности всех жалоб и ощущений пациента, а также о ходе болезни во времени. Задавать вопросы больному нужно деликатно. Следует помнить, что неосторожно высказанное подозрение о несуществующей болезни может быть причиной стойкого ятрогенного заболевания, избавиться от которого может быть очень трудно. Во избежание дезинформации пациента и родственников, особенно случае неясного или неизлечимого заболевания, медицинская сестра в каждом случае должна получить у врача четкую инструкцию о том, в каких пределах можно вести.разговор с пациентом о его болезни. А правильнее, если по всем вопросам, касающимся течения и прогнозам заболевания, медицинская сестра всех интересующихся будет адресовывать к врачу. Надо научиться грамотно рассказать пациенту о сущности его болезни и применяемых методах лечения. Важно оградить ранимую психику пациента от воздействия отрицательных факторов больничной обстановки. Умение медицинской сестрой пользоваться словом как сильным лечебным фактором не приходит сам по себе, им надо настойчиво и упорно овладевать на протяжении всей жизни. Если пациент доверяет лечащему врачу и медицинской сестре, он чувствует себя в безопасности, спокойно и уверенно идет на любые диагностические процедуры. Date: 2015-09-05; view: 2345; Нарушение авторских прав |