Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Язык и стиль изложения





 

Дипломная работа должна быть изложена грамотным, выразительным (чётким, ясным, образным) языком.

Пропуск слов, предложений, абзацев недопустим.

Изложение должно быть логически последовательным, все разделы работы должны быть взаимоувязаны между собой по смыслу и по содержанию. Так, теоретические положения, содержащиеся в первой главе, обязательно должны найти своё дальнейшее развитие в главах последующих: во второй главе – применительно к конкретному объекту исследования (предприятию, организации); в третьей главе – при формулировке предложений и рекомендаций. Недопустимо, чтобы теоретический материал, изложенный в первой главе, не упоминался или отрицался в главах последующих.

Наличие стилистических, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок недопустимо.

Стили – это своеобразные регистры языка, позволяющие переключать его с одной тональности на другую.

Принято выделять следующие стили:

- разговорный;

- деловой (канцелярский);

- публицистический;

- научный;

- литературный.

Стилистические погрешности возникают при смешении разностилевой лексики.

Ниже приведены некоторые примеры нарушения лексической сочетаемости:

- «открытие сыграет большое значение» (сыграет роль, будет иметь значение);

- «он говорил очень конспективно» (конспективно пишут, а говорят – кратко);

- «выше было сказано, что…» (выше может быть написано, а сказано – ранее);

- «наиболее оптимальное решение» (решение не может быть более оптимальным или менее оптимальным, оптимальное решение может быть только одно).

Стилистические ошибки – неправильное употребление слова или неправильное построение предложения.

Неразличение паронимов - сходных по звучанию, но различных по смыслу слов («предоставить» - отдать в пользование и «представить» - предъявить; «язык о вый» - от языка в значении «орган» и «языков о й» от языка в значении «речь»).

неверно: языков а я колбаса; язык о вый стиль;

верно: язык о вая колбаса; языков о й стиль.

Нанизывание одинаковых форм:

неверно: «с целью избежания возможности возникновения опасности» (четыре слова подряд в родительном падеже);

верно: «чтобы избежать возникновения опасности».

Оксюморон – сочетание слов с противоположным значением:

неверно: «в силу слабой разработки…»;

верно: «по причине слабой разработки».

Неправильное согласование слов в предложении:

неверно: «проведя серию экспериментов, были получены следующие результаты…»;

верно: «проведя серию экспериментов, мы получили следующие результаты…» или «в результате проведения серии экспериментов были получены следующие результаты…».

Плеоназм - речевое излишество, вкрапление слов, ненужных со смысловой точки зрения:

неверно: «технология – это способ, с помощью которого производится…»;

верно: «технология – это способ производства…».

Чтобы избежать плеоназма, достаточно следовать простейшему правилу: если какое-либо слово можно вычеркнуть из текста без искажения смысла, то это следует сделать.

Тавтология – повторение в иной форме ранее сказанного:

неверно: «административные инструменты экологического менеджмента гораздо более разнообразны, чем экономические инструменты экологического менеджмента»;

верно: «административные методы экологического менеджмента гораздо разнообразнее экономических».

Грамматические ошибки – это неcоблюдение норм слово- и формообразования.

Словообразовательные - нарушение структуры слова:

неверно: «беспощадство», «бессмертность»;

верно: «беспощадность», «бессмертие».

Морфологические - связанные с ненормативным образованием форм слова:

неверно: «сколько время?», «ихний», «сгинать», «текёт», длиньше».

верно: «сколько времени?», «их», «сгибать», «течёт», «длиннее».

Орфографические ошибки – ошибки в написании слова:

неверно: «ассиметрия», «галлерея», «корридор»;

верно: «асимметрия», «галерея» «коридор».

Пунктуационные ошибки – нарушение правил расстановки знаков препинания (запятых, двоеточий, дефисов, тире).

В научных работах не принято, чтобы автор сам давал оценку излагаемому материалу. Стиль научной речи – это безликий монолог, отличающийся специальной терминологией и нейтральной лексикой. Именно поэтому нормы научной этики требуют отказа от использования речевых конструкций, включающих в себя личные местоимения (я, мы). В научной речи рекомендуется применять безличные предложения:

неверно: «я провел анализ», «мы получили результат»;

верно: «был проведён анализ», «был получен результат».

С целью недопущения подобного рода ошибок на завершающем этапе подготовки дипломной работы студенту настоятельно рекомендуется обратиться к услугам профессионального редактора.







Date: 2015-09-20; view: 520; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию