Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура туристского продукта
Туристский продукт (турпродукт) – это сочетание физических (товар) и не физических (услуга) потребительных качеств, необходимых для удовлетворения нужд туриста, появляющихся во время его туристского путешествия (поездки) и порожденных именно этой поездкой. В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристский продукт определяется как «право на тур, предназначенное для реализации туристу», а «тур – комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия». Туристский продукт в то же время является сочетанием довольно сложных разнородных составляющих: 1) природа (атмосфера, вода, солнце, пейзаж и др.), разнообразные достопримечательности, которые могут прельстить туриста и склонить его к совершению поездки; 2) способ размещения туристов, места общественного питания, оборудование для отдыха, спорта и другие характеристики, которые сами по себе не являются факторами, воздействующими на мотивацию путешествия, но при их отсутствии появляется большое число преград потенциальному путешествию; 3) возможности перемещения, которые в какой-то мере являются зависимыми от моды на разнообразные виды транспорта, используемые туристами. Такие возможности рассматриваются скорее всего с позиции их финансовой доступности, чем с позиции скорости передвижения. Турпродукт городов-курортов – это плод стараний многих предприятий и организаций. Маркетинг в туризме имеет своей целью изучение коллективного продукта различных областей деятельности. Здесь также нужно упомянуть информационные связи, нужные для поиска единого решения между наилучшим удовлетворением требований потребителей и получением наибольшего дохода производителями. Туртовары и услуги состоят из комплексных поездок – пакетов услуг (туров), услуг размещения, питания, транспортных услуг, культурных, спортивных, экскурсионных и других, в том числе специальных услуг, туртоваров и сувениров, приобретаемых на месте нахождения (карты, схемы, очки от солнца, рюкзаки и т. д.). Туруслуги разделяются на основные (предусмотренные договором и оплаченные туристом) и добавочные (которые оплачивают в момент потребления, во время турне или в месте пребывания). Турпродукт включает в себя три элемента: тур, добавочные туристско-экскурсионные услуги, товары. Тур – главная составляющая турпродукта, продаваемая туристу как единое целое, продукт деятельности туристского оператора на обусловленный маршрут и в определенные сроки. Выделяют две главные формы туров:с сопровождением и без сопровождения. Тур без сопровождения (его порой также именуют самостоятельным туром) характеризуется независимой поездкой туриста по намеченному маршруту и обычно включает бронирование и предварительный платеж за следующие услуги: 1) передвижение от места проживания туриста и обратно; 2) трансферы с вокзала в отель и обратно; 3) проживание в гостинице; 4) экскурсии или специальные поездки на месте отдыха – по желанию. Самостоятельный тур дает туристу большую свободу в выборе сроков, длительности путешествия и комплекта желаемых услуг, в то же время позволяя уменьшить цену путешествия за счет покупки услуг в совокупности. Для оператора организация самостоятельного тура – довольно трудоемкое дело, так как поиск и заказ всех билетов, мест и т. п. должен осуществляться непосредственно в авиакомпаниях, отелях, фирмах по аренде автомобилей и экскурсионному обслуживанию. Тур с сопровождением характеризуется предварительным жестким планированием, бронированием и оплатой авиабилетов, отелей, перевозки вещей, наземного транспорта и питания. Все это происходит в сопровождении профессионального гида, который находится с туристами 24 часа в сутки и решает все появляющиеся проблемы на месте. Как правило, такие туры осуществляются для групп туристов и обширно рекламируются туроператором – фирмой, которая организует и проводит поездки. В маркетинге туризма есть и понятие «туристский пакет». Турпакет характеризуется заблаговременно спланированной и оплаченной турпоездкой в одно или несколько мест. Турпакет содержит в себе четыре непременных элемента – это туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер. Туристский центр является непременным элементом, так как без предмета заинтересованности нельзя организовать турне. Его необходимо выбрать. Транспорт – средство перемещения, с помощью которого можно достигнуть туристского центра. Наиболее популярным средством передвижения без колебания можно назвать самолет. На близкие расстояния – поезд, туристский автобус, автомобиль. Немалую часть расходов, определяющих цену туристского пакета, составляют расходы на транспортировку. Чем более удобный и скоростной вид транспорта применяется, тем дороже путешествие. Услуги размещения – это конкретная гостиница, которая предлагается путешествующему человеку в турцентре на время турне. Размещение отличается по типу услуг гостеприимства, которые предлагаются туристу. Это могут быть отели, гостиницы, бунгало, апартаменты, кемпинги и т. д. На сегодняшний день не выработана типовая и универсальная система классификации гостиниц, установленная во всех странах мира. В отдельных странах имеется внутренняя система, определяемая и контролируемая государством – например, гостиницы 1-го, 2-го и 3-го класса. В остальных странах, главным образом в Европе, бытует классификация гостиниц по количеству звездочек (обычно, 1–5), в рамках которой самому высокому классу гостиниц отдается максимальное количество звездочек. Но в последнее время «звездная» систематизация практически не используется. Вместо нее во всевозможных вариантах могут применяться обозначения, сходные с классификацией справочника OHRG.
Таблица 1. Обозначения, сходные с классификацией справочника OHRG В зависимости от типа гостиницы, ее предназначения и класса, цена проживания может включать или не включать стоимость питания. В туризме отмечают следующие особенные «планы», относящиеся к питанию туристов в гостиницах. Европейский план (European Plan, ЕР). Питание туристов не включено в цену проживания. Этот план наиболее популярен в США и большинстве крупных городов мира. Континентальный план (Continental Plan, СР). Цена проживания включает легкий «континентальный» завтрак, состоящий из кофе, булочки, масла, джема и т. д. Бермудский план (Bermuda Plan, ВР). Цена проживания содержит полный «американский» завтрак в гостинице. Обед и ужин не включены. Модифицированный американский план (Modified American Plan, MAP). Цена проживания содержит в себе завтрак – или «континентальный» (в Европе), или полный – и еще один прием пищи, обычно ужин. Этот план особо популярен на курортах Багамских и Бермудских островов, Карибского моря и Мексики. В Европе этот план, как правило, именуют полупансионом. Американский план (American Plan, АР). Цена проживания содержит в себе завтрак, обед и ужин. В Европе этот план именуют полным пансионом. Как правило, ВР и MAP предлагаются на дорогих курортах. Европейский план наиболее часто применяется в гостиницах, рассчитанных главным образом на транзитных пассажиров и деловых людей. В отдельных гостиницах туристов, проживающих по плану MAP, не устраивают установленные ограничения в предпочтении блюд из меню. Трансфер – доставка туриста от непосредственного места прибытия (аэропорт, морской или речной порт, вокзал) к месту проживания (гостиница) и обратно. Трансферы реализуются с применением транспорта: автобусов, автомобилей и т. д. Оказание таких услуг может быть предусмотрено в турпакете или запрошено туристом. Трансфером считается также всякая транспортировка клиента в пределах турцентра. К трансферу также относятся поездки из гостиницы в музей и обратно, в художественную галерею и т. п. Но такие трансферы, как правило, не содержатся в туристском пакете, так как туристы не всегда их принимают как непременную услугу. Приобретая пакет, содержащий в себе четыре непременных базовых элемента, турист всегда может запросить у туроператора расширения этого пакета за счет введения других услуг или может это сделать самостоятельно – прямо в туристском центре. Подкрепление турпродукта в немаловажной степени содействует привязанности клиентов к турфирме. Качество обслуживания обусловливается: 1) быстротой работы по подбору и осуществлению туров по требованиям клиентов; 2) обходительностью обслуживания, которое выражается в гостеприимстве сотрудников турфирмы, их внимательности к требованиям любого клиента, терпении при обсуждении маршрута; 3) «равенством» предлагаемого тура и истинного содержания; 4) наличием координирования всех составных частей комплексного обслуживания; 5) сроками выработки маршрута; 6) сроками оформления нужных документов (загранпаспорта, виз, билетов и пр.); 7) сроками получения справочной информации. Благодаря информационным услугам, которые даются бесплатно, турфирмы в немаловажной степени обеспечивают исполнение своего турпродукта. Для информирования, как правило, применяются заблаговременно созданные каталоги, проспекты, брошюры, информационные листы, которые включают подробную информацию о содержании и качестве пакета услуг, стоимости и т. д. Эту информацию дают каждому клиенту, сообщившему о своем желании купить тот или иной тур. Кроме того, клиент приобретает дополнительные данные и консультации о порядке бронирования, оплаты, изменения и отмены тура, а также обо всех остальных вопросах, связанных с путешествием. Вариант подкрепления турпродукта дает возможность турпредприятию улучшить свое туристское предложение. Сегодняшняя конкуренция – это конкуренция между тем, что предлагается туристскими организациями к дополнению своих туристских продуктов в виде особенных услуг, советов, информации, особенностей обслуживания и других ценных для клиентов вещей. Вследствие этого турфирмы обязаны неизменно искать результативные пути подкрепления предлагаемых на рынке туристских продуктов.
Date: 2015-09-05; view: 421; Нарушение авторских прав |