Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






График загрузки туристского предприятия на __ года





Номер группы Номер маршрута туристского путешествия Даты обслуживания
    ...    
             
             
             
             
             

В обязательном порядке составляется информационный листок к путевке туристского путешествия, который должен содержать следующую информацию:

- указание вида и типа туристского путешествия;
- основное содержание программы обслуживания в путешествии;
- протяженность и продолжительность всего маршрута и его походной части;
- категорийность походов.

Кроме того, в информационном листке обязательно должно содержаться описание трассы путешествия:

- пункты пребывания;
- продолжительность пребывания;
- условия размещения в каждом пункте обслуживания (тип здания, число мест в номере).

Проектирование услуги «туристский поход» предусматривает:

- проведение экспедиционного обследования района и маршрута туристского похода;
- подготовку проектов размещения и оборудования туристских приютов и стоянок на трассе туристского похода;
- расчет необходимою количества туристского инвентаря, снаряжения и транспортных средств;
- определение потребности в инструкторах - методистах по туризму, другом обслуживающем персонале и организацию их подготовки;
- подготовку рекламно-информационных материалов с описанием трассы похода;
- определение мер по безопасности услуги «туристский поход».

Разработка трасс походов должна осуществляться по территориям с благоприятными природными условиями, отвечающими экологическим и санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, установленным в действующей нормативной документации (ССТБ. стандарты в области охраны природы), а также с учетом реальных возможностей развития конкретного вида туризма.

Документальной основой проектирования услуги «туристский поход» является отчет о проведении экспедиционного обследования маршрута туристского похода, а также материалы социологического опроса пожеланий туристов по обслуживанию на данной трассе.

Результатом проектирования услуги «туристский поход» является паспорт трассы туристского похода, который должен быть согласован:

- с органами санитарно-эпидемиологической службы;
- Другими организациями, контролирующими перемещение транспортных средств (ГИБДД, водной инспекцией и т.д.);
- органами управления (собственниками) земельных угодий, где проходит трасса.

Проектирование услуги «экскурсия» предусматривает определения:

- тематической направленности;
- объектов осмотра;
- продолжительности экскурсий;
- объема информации;
- формы перемещения по маршруту экскурсий;
- социологическое изучение предложений экскурсантов по условиям обслуживания.

Результатом проектирования услуги «экскурсия» являются следующне технологические документы:

- технологическая карта экскурсии;
- контрольный текст экскурсии;
- материалы «Портфеля экскурсовода»;
- схема трассы маршрута транспортной экскурсии.

На основании рассматриваемого ГОСТа можно подготовить технологическую карту любой услуги. Она может быть составлена как на проектируемую, так и на уже существующую услугу и служит для контроля наличия документации на все и каждую в отдельности из предоставляемых услуг.

Ниже приведен пример составления технологической карты гипотетического туроператора ООО «Морсо», занимающегося организацией поездок в Гренландию. При этом принимающей стороной является датская туристская компания «Грентюл».

Услуга Название организации, предоставляющей услуги
Визовая поддержка (для визовых стран) Посольство Дании
Перевозка различными видами транспорта Авиаперелет согласно договору с авиакомпанией ДАЛ
Трансфер Договор с фирмой «Грентюл»
Проживание Договор с отелем «Hp»
Питание Договор с отелем «Hp»
Экскурсионное обслуживание Договор с фирмой «Грентюл»
Дополнительные услуги оплаченные фирме Договор с фирмой «Грентюл»
Страхование Страховая компания «Русский лев»

Следует отметить, что организация визовой поддержки возможна только в случае аккредитации в посольстве соответствующей страну, как направляющей, так и принимающей стороны.

Из технологической карты следует, что у туроператора имеются прямые договора как с авиаперевозчиком, так и с отелем принимающей стороны.

Технологическая карта гипотетического турагента ООО «Миларо» ООО «Мария» может выглядеть следующим образом:

Услуга Название организации, предоставляющей услуги
Визовая поддержка (для визовых стран) ООО «Миларо»
Перевозка различными видами транспорта ООО «Миларо» или ООО «Мария»
Трансфер ООО «Миларо»
Проживание ООО «Миларо»
Питание ООО «Миларо»
Экскурсионное обслуживание ООО «Миларо»
Дополнительные услуги оплаченные фирме ООО «Миларо»
Страхование ООО «Миларо» или страховая компания «Русский лев»

Глава 10. ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсиониое обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»

Данный государственный стандарт был разработан АООТ «АТИС» и внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 199 «Туристская деятельность и услуги средств размещения», принят и введен в действие 1 января 1999 г. постановлением Госстандарта России от 9 июня 1998 г. № 286.

ГОСТ Р 51185-98 распространяется на средства размещения, предназначенные для проживания туристов. Он устанавливает виды средств размещения, общие требования к средствам размещения И их услугам. Положения данного документа применяются организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими данные услуги.

Средством размещения считается любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга н др.)

Средства размещения подразделяют на коллективные и индивидуальные. К коллективным средствам размещения туристов относят:

- гостиницы и аналогичные средства размещения;
- гостиницы (в том числе квартирного типа);
- мотели;
- клубы с проживанием, пансионаты:
- меблированные комнаты;
- общежития.

Специализированные средства размещения:

- санатории;
- профилактории, лагеря труда и отдыха;
- дома отдыха, туристские приюты, стоянки и др.;
- туристские, спортивные базы, базы отдыха;
- дома охотника (рыбака);
- конгресс-центры;
- общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты);
- наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега;
- кемпинги (площадки под кемпинги, автофургоны).

ГОСТ выделяет индивидуальные средства размещения:
- квартиры;
- комнаты в квартирах;
- дома;
- коттеджи, сдаваемые внаем.

Услуги средств размещения - деятельность исполнителя услуги по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоронитсльных, санаторных, спортивных, туристских и др.) услуг. Терминология по управлению качеством в сфере услуг (условия и качество обслуживания, а также другие параметры) по ГОСТ Р 50646.

В данном стандарте использованы:

1. ГОСТы: «Пожаробезопасность. Общие требования»; «Шум. Допустимые уровни в жилых помещениях и общественных зданиях»; «Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране вод от загрязнении»; «Охрана природы. Почвы. Общие требования к контролю и охране от загрязнений»; «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством».
2. Стандарты по туруслугам.
3. СанПиНы: «Правила устройства, оборудования и содержания общежитий для рабочих, студентов, учащихся средних, специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ»; «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; «Внутренний водопровод и канализация зданий»; «Отопление»; «Вентиляция и кондиционирование»; «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; «Внутренние санитарно-технические системы»; «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации». «Естественное и искусственное освещение».
4. ППБ: «Правила пожарной безопасности в РФ».
5. ВСН: «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения».

Общие требования к средствам размещения туристов должны соответствовать данного стандарта, санитарных норм и правил при проектировании, планировке и застройке сооружений, общие требования к гостиницам и мотелям содержатся в ГОСТ Р 50645 и Правилах предоставления гостиничных услуг в РФ.

Общественные средства транспорта (поезда, круизиые суда, яхты), наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега, должны соответствовать требованиям, установленным соответствующими отраслевыми (ведомственными) нормами и правилами.

Средства размещения должны иметь удобные подъездные подъезды с необходимыми дорожными знаками, вымощенные пешеходные дорожки. Прилегающая территория должна быть благоустроена, хорошо освещена в вечернее время, площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки автотранспорта и необходимые спра-вочно-информационные указатели.

Информация об исполнителе услуг средств размещения, режиме его работы, оказываемых услугах должна соответствовать требованиям ст. 8 и °- Закона РФ «О зашите прав потребителей».

Средства размещения должны иметь:

- освещение в жилых и общественных помещениях - естественное и искусственное, в коридорах - круглосуточно естественное или искусственное;
- холодное и горячее водоснабжение, канализацию, согласно СНиП. В районах с перебоями в водоснабжении необходимо обеспечить минимальный запас воды не менее чем на сутки и ее подогрев;
- отопление, поддерживающее температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 18.5°С;
- вентиляцию (естественную или принудительную, обеспечивающую циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в жилые помещения, согласно СНиП);
- телефонную связь;
- пассажирский лифт (при необходимости) по СНиП.

Минимальная площадь жилой комнаты на одного проживающего в зданиях составляет:

- при круглогодичном функционировании - не менее 6,5 м2;
- при сезонном - летнего функционирования - не менее 4,5 м2.

В жилой комнате должны быть:

- мебель - кровать, тумбочка, стол, стул, шкаф: инвентарь - прикроватный коврик, зеркало и т.д. и постельные принадлежности по количеству проживающих;
- плотные занавеси или жалюзи, обеспечивающие затемнение помещения;
- сеть радиовещания (подводка во все жилые комнаты);
- потолочные (настенные) и прикроватные светильники, электророзеткн с указанием напряжения;
- замки в дверях с внутренним предохранителем.

Санузел в номере должен быть оборудован умывальником, унитазом, ванной или душем. При отсутствии санузла в номере средства размещения должны иметь санитарные объекты общего пользования (из расчета один унитаз, один умывальник и один душ не более чем на 10 чел., раздельные для мужчин и женщин).

В коллективных средствах размещения туристов должны быть предусмотрены:

- комната бытового самообслуживания, место для стирки и сушки одежды с необходимым оборудованием и инвентарем;
- помещение для предоставления услуг питания по ГОСТу и/ или кухня для самостоятельного приготовления пищи;
- помещение или часть помещения для просмотра телепередач и других культурно-массовых мероприятий;
- камера хранения;
- устройства для удобного доступа инвалидов: наклонные пандусы у входных дверей для проезда инвалидной коляски, лифты, специально оборудованные номера и туалеты, др. по СниП с учетом местных условий.

Обслуживающий персонал, оказывающий услуги средств размещения, должен обладать квалификацией, соответствующей выполняемой работе, создавать атмосферу гостеприимства, комфорта, проявлять доброжелательность и вежливость.

Туристам, проживающим в коллективных средствах размещения должен быть предоставлен минимальный ассортимент услуг:

- круглосуточный прием;
- услуги общественного питания по ГОСТу или условия для самостоятельного приготовления пищи;
- ежедневная уборка жилой комнаты (включая заправку постелей) и санузла (кроме общежитий, лагерей труда и отдыха, туристских приютов, стоянок, кемпингов);
- смена постельного белья - не менее одного раза в неделю, смена полотенец - не менее одного раза в три дня;
- отправка, получение и доставка писем и телеграмм;
- хранение ценностей, багажа;
- медицинская помощь (вызов скорой помощи, пользование аптечкой);
- туристская информация.

Туристам, проживающим в индивидуальных средствах размещения, должны оказываться следующие услуги:

- ежедневная уборка жилой комнаты (включая заправку постелей) к каждому заезду туристов;
- смена постельного белья - не менее одного раза в неделю, смена полотенец - не менее одного раза в 3 дня (или предоставление сменного комплекта постельного бельч и полотенец);
- пользование электро-(газовой) плитой и холодильником.

В зависимости от вида средств размещения ассортимент услуг может дополняться.

Специализированные средства размещения туристов помимо оказания услуг размещения оказывают услуги оздоровительно-лечебного характера, санаторно-курортного обслуживания, туристские, спортивные и др., в соответствии со своей специализацией.

ГОСТ Р 51185-94 устанавливает требования безопасности к средствам размещения туристов, разъясняя, что в них должны быть обеспечены безопасность жизни и здоровья туристов, сохранность их имущества. Требования безопасности должны соответствовать ГОСТ Р 50644.

Средства размещения должны располагаться в благоприятных экологических условиях, соответствовать требованиям пожарной безопасности и иметь сертификат пожарной безопасности.

В здании должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели для обеспечения свободной ориентации, как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.

В средствах размещения должны быть вывешены в доступном для обозрения месте планы действий персонала и туристов в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и др.), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах.

Все санитарно-техническое, технологическое и другое оборудование, приборы, мебель и инвентарь должны соответствовать требованиям нормативных документов и эксплуатироваться с соблюдением последних.

В средствах размещения должны соблюдаться санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические правила и нормы в части:

- содержания санитарно-технического оборудования и инвентаря, удаления отходов и защиты от насекомых и грызунов;
- состояния территории, мест общего пользования, помещений здания, пляжей и различных сооружений для туристов:
- обработки (стирки, глажения, хранения и т.д.) белья

При эксплуатации электрического, газового оборудования должны соблюдаться требования ГОСТов и правила эксплуатации, установленные заводом-изготовителем в нормативной документации на конкретное оборудование.

Допустимый уровень звукового давления и уровень звука в помещениях должны соответствовать требованиям ГОСТа.

Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие в средствах размещения услуги питания, химической чистки, парикмахерских и другие по Перечню работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, должны иметь сертификаты соответствия Системы ГОСТ Р.

Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом отношении, безвредна по химическому составу и соответствовать ГОСТу. При отсутствии гарантии хорошего качества питьевой воды должны быть оборудованы специальные установки по се обработке.

Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, вошедшие в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными ссылками.

Обслуживающий персонал средств размещения должен быть подготовлен к действиям в чрезвычайных обстоятельствах. Ответственность За подготовленность персонала несет руководитель средств размещения.

Обслуживающий персонал средств размещения должен проходить МсДИцинское освидетельствование в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических служб.

Государственный стандарт напоминает о необходимости выполнения требований по охране окружающей среды. Средства размещения должны функционировать в соответствии с требованиями по содержанию территории, техническому состоянию и содержанию помещений" вентиляции, водоснабжению, канализации согласно требованиям стандартов, санитарных норм и правил.

В средствах размещения должна быть предусмотрена система санитарной очистки и уборки территории, рациональный сбор, быстрое удаление, регулярный вывоз твердых и жидких бытовых отходов уборки территории. Средства размещения должны иметь экологический паспорт или заключение природоохранных служб, подтверждающих отсутствие вредных воздействий на окружающую среду.

Выполнение данных требований ГОСТа проверяется при сертификационной проверке.

Кроме того, к средствам размещения предъявляются дополнительные требования согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (с изменениями от 2 октября 1999 г)», утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490. Они разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения в области предоставления гостиничных услуг.

В них введены следующие основные понятия:

- «гостиница»- имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг;
- «потребитель» - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий и использующий услуги исключительно для личных (бытовых) нужд;
- «исполнитель» - организация независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Исполнитель обязан довести до сведения потребителя свое фирменное наименование (наименование), место нахождения (юридический адрес) и режим работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.

Исполнитель - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация размещается в помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке включает:

- Правила предоставления гостиничных услуг в РФ;
- сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;
- свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории, если таковая присваивалась;
- сведения о подтверждении соответствия услуг установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший);
- извлечения из государственного стандарта, устанавливающего требования в области оказания услуг;
- цену номеров (места в номере);
- перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
- перечень и цену дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату;
- сведения о форме и порядке оплаты услуг;
- предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;
- перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;
- порядок проживания в гостинице;
- сведения о работе размешенных в гостинице предприятий общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания и др.;
- сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации, если таковой имеется;
- сведения о вышестоящей организации.

Исполнитель обязан обеспечить наличие в каждом номере информации о порядке проживания в гостинице, правил противопожарной безопасности и правил пользования электробытовыми приборами.

Указанная информация должна доводиться до сведения потребителей на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, - на государственных языках субъектов Российской Федерации и Родных языках народов Российской Федерации.

Исполнитель обязан обеспечить предоставление льгот при оказании услуг тем категориям граждан, которым такие льготы предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами.

Исполнитель вправе заключать договор на бронирование мест гостинице путем составления документа, подписанного двумя ет0п нами, а также путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей достоверно уста повить, что заявка исходит от потребителя.

В случае опоздания потребителя с него взимается кроме платы за бронирование также плата за фактический простой номера (места и номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется. В случае отказа потребителя оплатить бронь, его размещение в гостинице производится в порядке обшей очереди.

Исполнитель - коммерческая организация обязан заключить с потребителем договор на предоставление услуг, кроме случаев, когда отсутствует возможность предоставления услуг, в том числе если учредительными документами исполнителя или гражданско-правовым договором, заключенным с ним. предусмотрена обязанность исполнителя в определенном порядке предоставлять услуги соответствующей категории лиц.

Договор на предоставление услуг заключается при предъявлен ни потребителем паспорта или военного билета, удостоверения личности, иного документа, оформленного в установленном порядке и подтверждающего личность потребителя.

При оформлении проживания в гостинице исполнитель выдает квитанцию (талон) или иной документ, подтверждающий заключение договора на оказание услуг, который должен содержать:

- наименование исполнителя (для индивидуальны* предпринимателей - фамилию, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
- фамилию, имя, отчество потребителя;
- сведения о предоставляемом номере (месте в номере);
- цену номера (места в номере);
- другие необходимые данные по усмотрению исполнителя.

Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей.

Исполнитель должен обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять дополнительные услуги, оказываемые за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты услуг, не предусмотренных договором.

Запрещается обусловливать выполнение одних услуг обязательным оказанием других.

Цена номера (места в номере), а также порядок и форма его оплаты устанавливаются исполнителем. Исполнителем также может быть установлена посуточная или почасовая оплата проживания. Исполнитель определяет перечень услуг, которые входят в цену номера 1 места в номере).

Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом - с 12 ч текущих суток по местному времени. При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 ч) плата за проживание не взимается. В случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке:

- не более 6 ч после расчетного часа - почасовая оплата;
- от 6 до 12 ч после расчетного часа - плата за половину суток;
- от 12 до 24 ч после расчетного часа - плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).

При проживании не более суток (24 ч) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.

Исполнитель с учетом местных особенностей вправе изменить единый расчетный час.

Качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора -требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам. Нормативными правовыми актами предусмотрены обязательные требования к услугам, качество предоставляемых услуг должно соответствовать этим требованиям.

Материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории - звездности.

Исполнитель обязан предоставить потребителю без дополнительной оплаты следующие виды услуг:

- вызов скорой помощи;
- пользование.медицинской аптечкой;
- доставка в номер корреспонденции по ее получении;
- побудка к определенному времени;
- предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

Порядок проживания в гостинице устанавливается исполнителем.

Исполнитель в соответствии со ст. 925 ГК РФ отвечает за сохранность вещей потребителя.

В случае обнаружения забытых вещей исполнитель обязан немедленно уведомить об этом владельца вешей. Если лицо, имеющее право

потребовать забытую вещь, или место его пребывания неизвестны исполнитель обязан заявить о находке в милицию или орган местно* го самоуправления.

В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размешенных в гостинице, лица, проживающие в гостицм не, обслуживаются вне очереди.

Потребитель обязан соблюдать установленный исполнителем порядок проживания и правила противопожарной безопасности.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора на предоставление услуг, а также от дополнительных услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

При обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков;
- соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу.

Потребитель вправе расторгнуть договор на предоставление услуг И потребовать полного возмещения убытков, если исполнитель в установленный срок не устранил эти недостатки.

Потребитель также вправе расторгнуть договор, если он обнаружил существенные недостатки в оказанной услуге или иные отступления от условий договора.

Исполнитель должен устранить недостатки оказанной услуги в течение часа с момента предъявления потребителем соответствующего требования.

Требования потребителя об уменьшении цены оказанной услуги, а также о возмещении убытков, причиненных расторжением договора на предоставление услуг, подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатком оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый час (день. если срок определен в днях) просрочки неустойку (пени) в размере 3% суточной цены номера (места в номере) или цены отдельной услуги, если ее можно определить.

За нарушение сроков начала оказания услуг по договору на бронирование мест в гостинице исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 3% суточной иены забронированных мест.

Исполнитель в соответствии с законодательством Российской федерации несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный потребителю нарушением прав потребителя.

В случае нарушения исполнителем настоящих Правил защита прав потребителей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей>>.

Потребитель в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещает ущерб в случае утраты или повреждения имущества гостиницы, а также несет ответственность за иные нарушения.

Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации (его территориальными органами), другими федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и органами санитарно-эпидемиологического надзора в пределах их компетенции.

Глава 11. ГОСТ 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»

Гостнничное размещение составляет основную часть услуг по размещению туристов. Именно поэтому для сертификации гостиниц (мотелей) применяется ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание». Классификация гостиниц», который разработан Тсхничес-ким комитетом по стандартизации ТК 199 «Туристско-экскурсионное обслуживание», внесен Управлением стандартизации и сертификации в сфере услуг Госстандарта России, утвержден в действие постановлением Госстандарта России от 21 февраля 1994 г. № 33.

Согласно определениям данного ГОСТа гостиницей называется предприятие, предназначенное для временного проживания, а мотелем -гостиница, расположенная вблизи автомобильной дороги. Основной характеристикой услуг гостиницы (мотеля) является ее категория (звездность) - классификационная группировка, характеризуемая определенным комплексом требований.

Терминология данного ГОСТа, в частности термины: «условия обслуживания», «качество услуги», «уровень качества туристско-экскурсионного обслуживания», определена в ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения», рассмотренном нами ранее.

Настоящий стандарт устанавливает классификацию гостиниц (мотелей) различных организационно-правовых форм вместимостью не менее!0 номеров, которая не распространяется на дома и помещения, сдаваемые внаем для проживания.

Классификация гостиниц по категориям основана на комплексе требований к:

- материально-техническому обеспечению:
- номенклатуре и качеству предоставляемых услуг;
- уровню обслуживания.

Категории обозначают символом - «1 звезда». Количество звезд увеличивается в соответствии с повышением уровня качества обслуживания. Гостиницы классифицируют по пяти категориям; мотели -до четырем. Высшую категорию гостиницы обозначают - «5 звезд», низшую - «1 звезда», высшую категорию мотеля - «4 звезды», низшую - «1 звезда».

Перечень требований классификации составлен с учетом СНнП 2.08.02, СанПиН 42-123-5774.

Сертификация на «звездность» является добровольной, согласно Правилам по проведению сертификации в РФ.

Классификация гостиниц (мотелей) содержит минимальные требования для отнесения к определенной категории. При этом, гостиница любой категории должна иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную прилегающую территорию, площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки и маневрирования автотранспорта (в том числе, автобусов), вывеску с названием предприятия и указанием его категории, при наличии отдельного входа в ресторан - вывеску с его названием.

Гостиница, занимающая часть здания, должна иметь отдельный вход.

Архитектурно-планировочные и строительные элементы гостиницы и используемое техническое оборудование должны соответствовать СНиП 2.08.02.

Гостиница должна располагаться в благоприятных экологических условиях.

При проживании в гостинице должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества.

В здании должны быть аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию гостей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.

Гостиница должна быть оборудована системами противопожарной защиты, оповещения и средствами защиты от пожара, предусмотренными Правилами пожарной безопасности для жилых домов, гостиниц.

В гостинице должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов и эффективной зашиты от насекомых и грызунов.

Все электрическое, газовое, водопроводное и канализационное оборудование должно быть установлено и эксплуатироваться в соответствии с Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования.

Гостиница должна быть оснащена инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими:

- горячее и холодное водоснабжение (круглосуточно); в районах с перебоями в водоснабжении необходимо иметь емкость для минимального запаса воды не менее чем на сутки;
- канализацию;
- отопление, поддерживающее температуру не ниже 18,5°С в жилых и общественных помещениях;
- вентиляцию (естественную или принудительную), обеспечивающую нормальную циркуляцию воздуха и исключающую проникло-вение посторонних запахов в номера и общественные помещения;
- радиовещание и телевидение (подводка во все номера):
- телефонную связь;
- освещение в номерах: естественное (не менее одного окна), искусственное, обеспечивающее освещенность при лампах накаливания - 100 лк. при люминесцентных лампах - 200 лк; в коридорах -круглосуточное естественное или искусственное освещение.

При проектировании новых и реконструкции старых гостиниц (мотелей) необходимо предусматривать условия для приема и обслуживания инвалидов, использующих кресла на колесах, и соответствии с требованиями ВСН 62.

Таблица 11.1.

Требования к гостиницам различных категорий

Требования Категория
* ** *** **** *****
1. Здание и прилегающая к нему территория
Вывеска: освещаемая или светящаяся светящаяся с эмблемой x x x x x
Вход для гостей: отдельный от служебного входа x x x x x
с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля       x x
воздушно-тепловая завеса       x x
в ресторан (кафе, бар): из гостиницы с улицы x x x x x
Автостоянка:          
охраняемая, в гостиницах     x x x
охраняемая.в мотелях x x x x x
или гараж     x x x
количество мест от количества номеров, не менее: для гостиниц          
10% x x      
20%     x    
30%       x x
для мотелей - 80% x x x x  
2. Техническое оборудование
аварийное освещение и энергоснабжение: аварийное освещение (аккумуляторы, фонари, свечи) стационарный генератор1. x x      
обеспечивающий основное освещение и работу обору­дования (атом числе лиф­тов) в течение не менее 24 ч     x    
стационарный генератор, обеспечивающий работу всего энергопотребляю­щего оборудования       x x
Водоснабжение: горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилак­тических работ     x x x
Оборудование для дополни­тельной фильтрации воды       x x
Кондиционирование воздуха во всех помещениях, кругло­годично       x x
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях включая лифты       x x
Лифты в здании:          
более одного этажа       x x
более двух этажей     x    
более трех этажей x x      
грузовой и пассажирский отдельно       x x
время ожидания не более:          
30 с     x x x
45 с x x      
круглосуточный подъем и спуск     x x x
служебный, отдельный от лифта для гостей       x x
Телефонная связь из номера:          
внутренняя (без выхода в город) или кнопка вызова обслуживающего персона­ла в 100% номеров x        
внутренняя в 100% номеров   x      
прямая с городской сетью в 100% номеров     x    
прямая с городской, междугородной, международной сетью в 100% номеров       x x
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях) вестибюле) в кабине или под акустичеким колпаком:          
городской, междугородный, международный городской: x x x x x
не менее одного на этаж при отсутствии телефона в номере x x      
3. Номерной фонд
Мест в одно-двухместных номерах, не менее:          
60% x        
80%   x      
100%     x x x
Много комнатные номера (апартаменты) н/нлн номера, которые могут быть соедине­ны   x x    
Многокомнатные номера (апартаменты)     x x  
Площадь номера2 (не учиты­вает площадь санузла, лод­жии, балкона), м2:          
Однокомнатного одноместного / Однокомнатного двухместного          
8 / 12 x x      
10 / 14     x    
12 (16) / 14 (20)       x  
14 (18) / 16 (25)         x
Номера, предназначенные для приема большего числа гос­тей, должны иметь площадь, определяемую из расчета: 6 м2 - на каждое дополнитель­ное место x x      
Санузел в номере:          
умывальник, унитаз, ванна или душ: не менее 25% номеров x        
не менее 50% номеров 100% номеров   x x    
умывальник, унитаз, ванна: 100% номеров       x x
дополнительный туалет для многокомнатных номеров       x x
Номер без санузла оборудуется умывальником x x      
Плошадь санузла, м2          
3,8 x x x    
4,0       x  
5,0         x
4. Техническое оснащение
Двери и замки:          
с внутренним предохрани­телем x x x x x
замок повышенной секретности       x x
глазок в дверн         x
Охранная сигнализация или электронные средства контроля за безопасностью номера         x
Звукоизоляция:          
на уровне 35 дБ x x x    
повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 дБ       x x
Освещение:          
от потолочного (настенного), напольного светильника x x x x x
прикроватный светильник x x x x x
настольная лампа     x x x
светильник над умывальником x x x x x
выключатель дистанционного управления всех источников света у изголовья кровати       x x
Электророзетки:          
с указанием напряжения x x x x x
разнопазовые       х x
Отопление:          
термостат для индивидуальной регулировки температуры       x x
подогрев пола в ванной комнате         x
Регулятор кондиционирования воздуха       x x
Телефонный аппарат:          
в аппартаментах в каждой комнате   x x x x
в ванной комнате     x x x
или кнопка вызова обслуживающего персонала         x
Буднльное устройство (таймер)       x x
Радиоприемник x x x x x
Телевизор:          
в многокомнатных номерах x x      
по просьбе гостя x x      
цветной в каждом номере     x x x
с экраном не менее 37 см по диагонали,     x x x
приемом программ основных телекомпаний мира и гостиничного видеоканала, дистанционным управлением     x x x
Холодильник в многокомнатных номерах x x x    
Мини-бар       x x
Мини-сейф       x x
5. Оснащение мебелью и инвентарем
Кровать (минимальные размеры):          
односпальная 80 х 190 см x x      
односпальная 90 х 200 см     x x x
двуспальная 160 х 190 см x x x    
двуспальная 160 х 200 см       x x
двуспальная 200 х 200 см         x
детские кровати (по просьбе)   x x x x
Комплект постельных принадлежностей и белья:          
матрац с наматрацником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки льняные или хлопчато­бумажные x x x x x
Прикроватный коврик:          
у каждой кровати при отсутствии ковров или коврового покрытия x x x    
Ковры или ковровое покры­тие пола       x x
Прикроватная тумбочка (сто­лик) у каждого спального места x x x x x
Шкаф:          
с полками, вешалкой и плечиками (не менее 5 шт./место), допускается встроенный x x x x x
Вешалка для верхней одежды и головных уборов х х x    
Стул (не менее одного):          
на гостя x x x x x
на комнату x x x    
Кресло для отдыха:       x x
на гостя       x x
на номер   x x    
Стол/письменный стол x x      
Письменный стол с рабочим креслом     x x x
Журнальный столик       x x
Полка (подставка) для багажа x x x x x
Подставка под телевизор     x x x
Плотные занавеси (или жалюзи), обеспечивающие затемнение помещения x x x x x
Зеркало:          
в полный рост, в каждой комнате       x x
в комнате, дополнительно к зеркалу в ванной/над умывальником x x x    
Щетки: одежная, сапожная x x x x x
Ключ комбинированный (для открывания бутылок) x x x x x
Графин, стаканы x x x    
Набор посуды для мини-бара       x x
Пепельницы x x x x x
Информационные материалы в номере:          
на иностранных языках     x x x
телефонный справочник   x x x x
перечень предоставляемых гостиницей услуг x x x x x
рекламные материалы (буклеты, брошюры и пр.) с туристской и другой информацией   x x x x
Набор письменных принад­лежностей (конверты, почто­вая бумага, ручка, карандаш)     x x x
Противопожарная инструк­ция x x x x x
Инструкция о действиях в экстремальных условиях, характерных для данного места (оползни в горах, землетрясения и т.п.) x x x x x
6. Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера
Зеркало над умывальником x x x    
большого размера или зеркальная стенка       x x
косметическое для бритья и макияжа       x x
Полка для туалетных принадлежностей x x x x x
Занавес для ванной     x x x
Коврик x x x x x
Фен для сушки волос         x
Полотенцедержатель, крючки для одежды x x x x x
Полотенца (на каждого гостя):          
не менее двух x x      
не менее трех     x    
не менее пяти       x x
в том числе банное x x x x x
Махровая простыня: в апар­таментах     x    
Халат банный (на каждого гостя)         x
Шапочка банная (на каждого гостя)     x x x
Тапочки банные (на каждого гостя)         x
Туалетные принадлежности на каждого гостя (замена по мере потребления): x x x x x
туалетное мыло: в фирменной упаковке     x x x
шампунь, гель, лосьон, соль для ванны       x x
Салфетки:          
бумажные     x x х
махровые       x x
Туалетная бумага (с резервным рулоном) x x x x x
Держатель для туалетной бумаги x x x x x
Крышка для унитаза x x x x x
Щетка для унитаза (в футляре) x x x x x
Корзина для мусора x x x x x
Пакеты для предметов гигиены   x x x x
Пакеты прачечной, химчистки     x x x
7. Санитарные объекты общего пользования
Туалеты:          
вблизи общественных помещении на этажах для номеров x x x x x
без санузлов (не менее 1 на 5 номеров, включая туатеты в душевых и ванных комнатах обшего пользования но не менее - на этаж) x x      
Оборудование туалетов:          
туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, бумажные салфетки или электрополотенца, крючки для одежды, корзины для мусора x x x x x
Ванные комнаты/душевые: на этажах для номеров без сан узлов(ванные/душевые кабины из расчета 1 на каж­дые 5 номеров без санузла, но не менее 2 на этаж) x x      
Оборудование ванных комнат/душевых: ванные, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора x x      
8. Общественные помещения
Должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функ­циональному назначению помещения x x x x x
Служба приема (рецепция) с зоной для отдыха и ожида­ния: кресла, диваны, стулья, столы, журнальные столики x x x x x
Специальное напольное покрытие: (гранитное, мраморное, мозаичное) x x x x x
Ковры или ковровое покры­тие в зоне отдыха     x x x
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание     x x x
Газеты, журналы       x x
Сейф для хранения ценностей гостей x x x x x
Гардероб: в вестибюле x x x x x
Гостиные (салоны)     x x x
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач x x      
Зал универсальный для культурных/деловых мероприятий, с оборудо­ванием для синхронного перевода, аудио- и видео­аппаратурой     x x x
Бизнес-центр:          
электронные средства связи, копировальная техника     x x x
помещения для перегово­ров, компьютеры, телефакс         x
Спортивно-оздоровительный центр (с тренажерным или спортивным залом) или клуб здоровья       x x
Плавательный бассейн:         &n

Date: 2015-09-20; view: 2946; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию