Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ход классного часа
Учитель: Ребята, предлагаю Вам начать наш классный час с игры «Антонимы». Я буду называть Вам слова, а Вы мне - слова противоположные им по смыслу. Высоко – …. (низко), Далеко – … (близко), Толстый – … (тонкий), Белое – … (чёрное), Мир – … (война), Добро – … (зло). Учитель: Внимание на доску! (На доске написано: «ДОБРО и ЗЛО»). Учитель: Сегодня мы с Вами поговорим о добре и зле. Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. Представьте и скажите, какие чувства возникают у Вас, когда Вы слышите слово: «Добро». (Звучит мелодия). Дети: Чувства радости, тепла, добра, мира, душевности, веселья, понимания и т. д. Учитель: Теперь снова закройте глаза и скажите, какие чувства возникают, когда Вы слышите слово: «Зло». (Звучит мелодия). Дети: Грусть, печаль, тоска, чернота, опустошение, горе и т. д. Учитель: Послушайте внимательно ещё ряд мелодий и скажите, что Вы представляете, какие чувства у Вас возникают при прослушивании этих музыкальных произведений. (Дети слушают и отвечают на поставленный вопрос). Завершающая композиция звучит о Беслане. Учитель: Внимание на доску! (На доске слово: «БЕСЛАН», можно использовать карту).
Учитель: Наверное, нет ни одного человека на всём белом свете, которому не знакомо это слово - БЕСЛАН. Беслан – это название города в Республике Северная Осетия, в котором 1 сентября 2004 года произошла страшная трагедия, унёсшая жизни сотен детей и взрослых. Немного о Беслане - это город в России, а точнее - административный центр Правобережного района Северной Осетии. Расположен на высоте 484 метра над уровнем моря, на правом берегу реки Терек, 16 км севернее Владикавказа, и в 10 км от границы с Ингушетией. Беслан — важный железнодорожный узел. По своей величине Беслан – третий город Северной Осетии после Владикавказа и Моздока. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения разной степени тяжести…
1-й ученик: Сентябрь в гости постучался, День знаний наступил. Открыла школа детям двери, А террорист закрыл.
2-й ученик: Спортзал увешанный взрывчаткой, Обвалы крыши, взрывы, дым... И этот день пожаром ярким Мы - люди в памяти храним.
3-й ученик: Оборвались ребячьи жизни, И жизни их учителей. О, люди! Вы должны служить Отчизне, А не губить её детей!
4-й ученик: Зачем стрелять ребёнку в спину? Ведь он ещё не начал жить... Вот мать оплакивает сына - Мальчишка взрывом был убит.
5-й ученик: Ах, сколько жизней оборвали Невинных маленьких детей. Ребята жизни потеряли, А школьники - учителей.
6-й ученик: Мы будем помнить тех детей, Которые погибли в школе: Из слёз сольются ручейки, Из ручейков святое море.
7-й ученик: И это море забурлит, Восстанет, закипит, Утонет в море террорист, Убийца, вор, бандит.
8-й ученик: А мы не будем забывать День первый сентября, Когда умолкли навсегда Ребячьи голоса.
9-й ученик: По небу над Россией шла гроза. От возмущения рыдали небеса. Улыбка в этот день с лица сошла. На юге буря, как лавина, шла.
10-й ученик: Бандиты так похожи на зверей. Охотиться на сильного – поди, сумей! Зато нетрудно растерзать детей, Свести с ума несчастных матерей.
11-й ученик: За что так сильно ненавидите людей? За что пытаетесь отнять у них детей? Неужто мало взрослых вам смертей? Задумайтесь над смыслом жизни поскорей!
Учитель: Над всей Россией пронеслась гроза. Рыдали над бедою небеса...
Учитель: Что Вы испытываете, когда слышите слово «терроризм»? (Ответы детей). Учитель: То, что случилось 1 сентября в школе№1 г. Беслана – это горе, постигшее учеников в мирное время. 334 ребёнка и взрослых погибли в нечеловечных условиях. Не забыть тех учеников, пришедших на торжество родителей и родственников, сотрудников спецназа, освобождавших заложников, которые не вернулись домой после тех страшных событий. И тех 18 первоклассников, которые в этом году уже поступали бы в институты, но в тот роковой день для них прозвенел последний первый звонок.
Люди должны ценить мир, жизни соотечественников, а также помнить о невинных жертвах. Сегодня 3 сентября - День Памяти жертв Беслана, жертв терроризма. Памяти жертв бесланской трагедии и памяти всех жертв терроризма – минута молчания. Минута молчания
Учитель: Захват школы №1, оборвавшийся праздник, последний звонок для тех, кто не выжил в этой страшной трагедии. Всё это вечное напоминание о том, что терроризм – это горе, это разрушение, это зло, и ему не место в нашем современном мире. Слёзы, ненависть, горе… Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. Забывать эти страшные даты нельзя! Терроризм – это страшное слово, политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» (лат. terror — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение». В другом источнике терроризм – это одно из наиболее тяжких преступлений, представляющее собой совершение насильственных действий общеопасным способом (взрыв, поджог и т.п.) или угрозу такими действиями в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти. Надо сделать всё от нас зависящее и возможное, чтобы это никогда больше не повторилось. Мы должны быть бдительными!
Учитель: Во время теракта в Беслане при освобождении заложников погиб наш земляк - Дмитрий Александрович Разумовский. Начальник отделения управления «Вымпел» Центра специального назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации, подполковник. Родился 16 марта 1968 года в городе Ульяновске. Отец Разумовского работал инженером-строителем, мама — преподавателем музыки. Последний бой в Беслане. Вместе с группой «Вымпел» прибыл в город Беслан Республики Северная Осетия — Алания, в котором 1 сентября 2004 года группа в составе тридцати двух террористов захватила свыше тысячи детей и взрослых в здании школы № 1. На третий день после захвата школы боевиками, в спортзале, где содержались большинство заложников, произошли взрывы, вызвавшие обрушение части стен. Выжившие заложники стали разбегаться, а штурмовая группа Разумовского получила приказ на штурм здания. Разумовский под шквальным огнём указывал подчинённым на огневые точки противника, но был сражён пулей снайпера во дворе школы. За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, указом Президента Российской Федерации от 6 сентября 2004 года подполковнику Разумовскому Дмитрию Александровичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации. • В Ульяновске установлен памятник Дмитрию Разумовскому около здания Ульяновского Педагогического Университета. Его именем названа улица города.
• В Беслане, на месте гибели Д. Разумовского, установлена памятная плита. • Памяти Героя снят документальный фильм «Неизвестный солдат». • Проходит чемпионат по метанию ножей «Памяти Дмитрия Разумовского». • В Зеленограде ежегодно проводится турнир гран-при по парашютному спорту на точность приземления на приз префекта Зеленоградского АО, посвященный памяти героя России Дмитрия Разумовского.
Учитель: Память о жертвах теракта в Беслане живёт в наших сердцах, а также в монументах и памятниках, установленных в разных городах мира. Вот некоторые из них: - памятник «Древо скорби» на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта. Четыре бронзовых фигуры женщин, которые символизируют четыре стороны света, а над ними парят 50 бронзовых ангелов.
- памятник Скорбящая матерь Беслана.
- памятная стела во Владикавказе, на территории Мемориала Славы, спроектированная по рисункам бесланских школьников. - работа скульптора Васко Монтекки в парке, окружающем здание школы итальянского города Кастельново-ди-Сотто. - площадь Девочек и мальчиков Беслана во Флоренции. - памятник «Детям Беслана» (скульптор — Виктор Шувалов) в Санкт-Петербурге. В основание заложены капсулы с землёй, привезённой из Северной Осетии, с мемориального кладбища на территории школы № 1. Монумент установлен в сквере Храма Успения Пресвятой Богородицы на Малоохтинском проспекте. - памятник погибшим спецназовцам.
Учитель: Голубь символизирует мир. «Голубь мира» - это выражение, получило популярность после окончания Второй мировой войны. На эмблеме Всемирного конгресса сторонников мира был нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
Есть такая традиция: выпускать в небо белых голубей в знак мирных намерений, в знак того, чтобы был МИР во всём мире. (Выходим во двор школы. Дети отпускают в небо шары, к которым привязаны белые бумажные голуби, сделанные своими руками).
Учитель:
|