Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модернизации (псевдоинновации) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Модернизации – продукты с низкой степенью новизны. Они направлены на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологий. При этом они, как правило, тормозят технический прогресс. · микроинновации (лишь в малой степени или в малой локальной части модифицирующие процесс или продукт), · псевдоинновации (или преждевременные, или разрушающие, или просто "гальванизирующие труп", т.е. усовершенствующие отживший, умирающий процесс). Пример: модель автомобиля «Жигули», модернизация кассетных магнитофонов, когда есть CD и прочие носители информации. Модернизации характеризуют: · реакция рынка известна заранее; · наиболее распространены; · рыночная тяга; · оборонительная стратегия; · низкий уровень риска; · риск идентифицируемый; · усилия и затраты сравнительно невелики; · прогнозируемый успех, пропорциональный разумным затратам Модернизации дают: удержание рынка под давлением конкуренции
В эпоху "внедрения" инноваций сопротивление среды на всех этапах обычно пропорционально масштабу инновации (чем кардинальнее она вмешивалась в отлаженную жизнь, тем сильнее было сопротивление ее вмешательству). Наиболее легко "внедряются" именно псевдоинновации, продлевающие агонию старых (но привычных) технологий. Это связано с чисто психологическими факторами, здоровым консерватизмом человека. Поэтому, максимальный потенциал коммерциализуемости чаще имеют не базисные, а улучшающие инновации. Последняя четверть ХХ века характеризовалась волной почти одновременных базисных инноваций во всех сферах общественной жизни, характеризующих переход к постиндустриальной цивилизации: · Меняется тип демографического развития, динамика и структура потребностей, принципы взаимоотношений человека с природой. Базисной инновацией здесь является перенос центра внимания с экономического роста на улучшение качества жизни, что сказывается и на изменении экологического сознания людей. · Глобальный энергетический кризис семидесятых годов дал импульс для базисных технологических инноваций, через энергосбережение изменивших большинство отраслей промышленности. · Радикальные экономические инновации привели к возрастанию роли деконцентрации и демонополизации производства, повышению удельного веса малых и средних предприятий, в которых в основном и зарождаются инновации. Одновременно с этим получают развитие и интеграционные тенденции, от ассоциаций малых предприятий до межгосударственных союзов типа ЕС. · Социально-политическая сфера также переживает инновационный период - переход от двуполярного мира как в микромасштабе (капиталист - наемный рабочий), так и в макромасштабе (противостояние двух сверхдержав меняется на другое распределение международных сил). Обилие мелких партий и общественных движений отражает многополярность и в жизни общества многих стран. · Инновации пронизывают и духовную сферу: плюрализм в образовании, почти во всех видах искусства, крушение идеалов социализма, возрождение мировых религий, замена доминанты "образа врага" на приоритет сотрудничества и взаимной терпимости. Отличия постиндустриального технологического способа производства, т.е. направленности того вектора, по которому движется технологический мир: · гуманизация технологии, освобождение человека от рутинных операций, приоритетность ориентации на улучшение качества жизни; · ресурсосбережение и экологизация технологии, ориентация на предотвращение экологических катастроф; · рост наукоемкости производства, приоритет высоких технологий; · информатизация всех сторон производства на основе интерактивных систем и сетей; · глобализация научно-технического прогресса; · миниатюризация техники; · определённая деурбанизация бизнеса. В свете сказанного становится очевидным, что для трансфера и для коммерциализации в принципе пригодно почти любое методическое, аппаратурное, инструментальное, организационное или иное усовершенствование, соответствующее обозначенному выше вектору и родившееся в процессе личной или коллективной работы. СПРАВОЧНО Существует несколько подходов к классификации инноваций (рисунок 1, таблица 1). Таблица 1. Классификация инновационных процессов и нововведений
По сферам применения различают несколько видов инноваций: · технические появляются в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами; · технологические возникают при применении более совершенных способов изготовления продукции; · организационно-управленческие связаны с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения; · информационные решают задачи рациональной организации информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации; · социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры. Следует обратить внимание и на " пространственный" масштаб инновации, по этому признаку инновации можно расклассифицировать на: · глобальные (воздействующие на определенную сферу деятельности сразу в нескольких странах с сильно различающимися укладами), · национальные (имеющие существенное значение только в данном национальном укладе), · региональные (не выходящие за пределы конкретного региона в связи с его специфическими природными или иными свойствами), · локальные (нацеленные на определенную группу потребителей, обособленную территориально или по иным признакам), · точечные или персональные (адресованные конкретному лицу или конкретной организации и не интересные никому другому).
|