Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели освоения дисциплиныСтр 1 из 4Следующая ⇒ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «Плавание»
Направление подготовки 49.03.01 «Физическая культура» Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения Очная, заочная
Сыктывкар 2014 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Институт социальных технологий Кафедра теоретических и медико-биологических основ физической культуры
«УТВЕРЖДАЮ»: Директор Института социальных технологий __________________ /___________/ __________ _____________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Плавание Направление подготовки 49.03.01 – Физическая культура
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная, Заочная
Сыктывкар 2014 ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВО, в соответствии с целями (миссией) и задачами ООП ВО и учебного плана направления 49.03.01 – «Физическая культура»
Составитель (ли) (или автор) рабочей программы _____________________________________________________________________________
Рабочая программа рассмотрена и одобрена На заседании кафедры теоретических и медико-биологических основ физической культуры
Протокол заседания №__ от «______»___________________
Заведующий кафедрой _______________________________________
Цели освоения дисциплины Цель курса освоения дисциплины «Плавание» предусматривает изучение студентами теории плавания, овладение техникой спортивного плавания, ознакомление с методикой начального обучения и спортивной тренировки, приобретение необходимых знаний, умений и навыков для ведения самостоятельной педагогической, организационной работы, в том числе оздоровительной и массовой работы по плаванию. Учебная дисциплина «Плавание» включает в себя в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала: - теоретико-методические особенности построения занятий по плаванию; - особенности методики воспитания силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости и гибкости; - виды подготовки (физическая, техническая, тактическая и психологическая); - закономерности тренировки в плавании; - проблемы периодизации тренировки в плавании; - планирование и контроль за проведением занятий по плаванию; - соревновательная деятельность и организация судейства соревнований по плаванию; - техника безопасности и предупреждение травматизма при занятиях плаванием.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Обязательный учебный предмет плавание призван сформировать у студента специальные знания, практические навыки, педагогические умения по избранному направлению, которые необходимы для прочного, надежного и умелого их использования в предстоящей профессиональной деятельности при обучении плаванию и совершенствовании занимающихся различного возраста и подготовленности. В соответствии с требованиями ФГОС ВО и учебным планом по направлению 49.03.01 – физическая культура студенты очной формы обучения проходят курс данной дисциплины в течение 2-го семестра со сдачей зачета во 2-ом семестре.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «плавание» В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и общепрофессиональные компетенции компетенции, выделяемые работодателем как особо приоритетные подчеркнуты сплошной линией: Общекультурные компетенции (ОК) Выпускника по направлению 49.03.01 – Физическая культура (бакалавриат): ОК-1 - для формирования мировоззренческой позиции; Общепрофессинальные компетенции (ОПК) Выпускника по направлению 49.03.01 – Физическая культура (бакалавриат): ОПК-2 - способностью проводить учебные занятия по базовым видам спорта с учетом особенностей обучающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов; ОПК-4 - способностью воспитывать у учеников социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ОПК-4); ОПК-5 - способностью оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, технику выполнения физических упражнений (ОПК-5); ОПК-7 - способностью обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь; ОПК-8 - способностью организовывать и проводить соревнования, осуществлять судейство по базовым видам спорта и избранному виду спорта; педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии; Профессиональные компетенции (ОК) Выпускника по направлению 49.03.01 – Физическая культура (бакалавриат): ПК-1 - способностью использовать основные положения и принципы педагогики, методы ПК-2 - способностью осуществлять образовательный процесс на основе положений теории физической культуры (ПК-2); ПК-11 - способностью разрабатывать перспективные, оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского и массового спорта; ПК-32 - способностью использовать приемы общения при работе с коллективом обучающихся и каждым индивидуумом;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: · историю развития плавания в различные периоды его становления, различать значение и основные виды плавания; · общую характеристику техники спортивных способов плавания, общие требования к рациональной технике, располагать сведениями о важнейших физических свойствах воды, определяя многообразное влияние ее на организм человека; · последовательность обучения плавания способами кроль на груди и кроль на спине, указывать на типичные ошибки при обучении движению ног и рук; · общую характеристику способов прикладного плавания, ныряния в глубину и длину, основные спасательными средствами; · основы методики обучения плаванию. Уметь: · владеть техникой спортивными способами плавания и способами прикладного плавания, применять современные и разнообразные методы устранения ошибок; · целесообразно применять методику начального обучения плаванию в зависимости от контингента занимающихся, объяснять и показывать подготовительные упражнения на суше и в воде, применять игры в воде при начальном обучении плаванию; · применять методики при обучении спортивных способов плавания и прикладного плавания, составлять конспекты и проводить занятия с различным контингентом занимающихся. Владеть: · в совершенстве элементами техники спортивных способов плавания, дифференцировать упражнения для совершенствования техники спортивных способов плавания; · знаниями о методах и средствах обучения и тренировки пловца, а также о методах контроля и самоконтроля за состоянием здоровья и уровнем физической подготовленности во время занятий плаванием, планировать и организовывать тренировочные занятия с учетом различных факторов; · приемами транспортировки пострадавшего и приемами последовательного оказания первой доврачебной помощи пострадавшему в воде; · профессиональными навыками применения методик начального обучения плаванию и начальной тренировки. · знаниями по подготовке места для проведения занятий по плаванию, ознакомиться с методикой построения занятий по плаванию с различными возрастными группами, составлять положение о соревнованиях по плаванию и план проведения водного праздника; · методикой обучения плавания способами кроль на груди, кроль на спине, поворотов и стартов.
4. Структура и содержание дисциплины «плавание» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
|