Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Хронемика ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Хронемика - это использование времени в невербальном коммуникационном процессе. Для общения время является не менее важным фактором, чем слова, жесты, позы и дистанции. Восприятие и использование времени является частью невербального общения и весьма существенно отличается в разных культурах[30]. Так, общие собрания в африканских деревнях начинаются только после того, когда соберутся все жители. Если в США вы опаздываете на важную встречу, то это оценивается как отсутствие интереса к делу и оскорбление для партнера, а в Латинской Америке опоздать на 45 минут - обычное дело. Поэтому встреча бизнесменов из США и Латинской Америки может закончиться неудачно из-за незнания особенностей использования времени в другой культуре[31]. Заключение
Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Невербальные сигналы так важны в общении по нескольким причинам: • около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному (визуальному) каналу; • невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника; • отношение к собеседнику нередко формируется под влиянием первого впечатления, а оно, в свою очередь, является результатом воздействия невербальных факторов - походки, выражения лица, взгляда, манеры держаться, стиля одежды и т.д. Особенно ценны невербальные сигналы потому, что они спонтанны, бессознательны и, в отличие от слов, всегда искренни. В этой работе еще раз подтверждено, что залогом успешного общения между людьми, в том числе и в процессе деловых переговоров, является не только их речь. Одно из важнейших мест в коммуникации занимает невербальное общение. Умение читать и применять самому знаки невербальной системы общения помогут преуспеть не только в деловой сфере, но и в повседневной жизни.
Список использованной литературы 1. Биркенбил В., Язык интонации, мимики, жестов. - С.-П.: «Питер», 1997. – 176 c. 2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Глава 7. Имидж делового человека. – М.: «Деловая книга», 1998. – 247 с. 3. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. – СПб.: Прайм: ЕВРОЗНАК, 2006. – 211с. 4. Горянина В.А. Психология общения — М.: Издательский центр «Академия» — 2002. — 416с. 5. Деловое общение: учебник для вузов / П.И. Сидоров, М.Е. Путина, И.А. Коноплева; под ред. П.И. Сидорова. – 2-е изд., перераб. – М.: ИНФРА-М, 2010- 384с. 6. Кнапп М.Л., Невербальные коммуникации. – М.: «Наука», 1978. – 308с. 7. Компетентность в деловом общении. Практическое пособие для лидеров общественных организаций / Валовая Л., Варбан М., Довбах А. – К. МБФ: Международный Альянс. – 2012. – 124с. 8. Конецкая В.П., Социология коммуникации. – М.: МУБУ, 1997. – 164с. 9. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб.: Питер, 2001 – 544с. 10. Лабунская В.А., Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. – 214 с. 11. Леонтьев А. А., Психология общения. – М.: «Смысл», 1997. – 239 с. 12. Морозов В.П. Невербальная коммуникация: экспериментально-теоретические и прикладные аспекты // Психологический журнал. – 1993. - №1 –С. 18-31. 13. Непп М., Холл Д. Невербальное общение. Мимика, жесты движения, позы. Учебник. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 256с. 14. Пиз А. Язык телодвижений (как читать мысли по жестам) / пер. с анг. Новиковой Т. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2010. – 448с. 15. Самойлова О.В. Мастерство деловых коммуникаций или невербальные и вербальные сигналы в деловом общении // Журнал «Секретарь - референт». - №5. – 2012. – С. 11-14. 16. Фаст Дж. Язык тела. Азбука человеческого поведения. – М.: «Центрполиграф», 2006 – С. 29-31. 17. Фейгенберг Е.И., Асмолов А.Г. Некоторые аспекты исследования невербальной коммуникации: за порогом рациональности // Психологический журнал. – 1989. - №6 – С. 58- 66. 18. Холл. Э. Как понять иностранца без слов. – М.: «Наука», 1995. – 197 с.
[1] См.: Горянина В.А. Психология общения — М.: Издательский центр «Академия» — 2002. — С.149. [2] См.: Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб.: Питер, 2001 – С. 315. [3] См.: Морозов В.П. Невербальная коммуникация: экспериментально-теоретические и прикладные аспекты // Психологический журнал. – 1993. - №1 –С. 19. [4] См.: Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. – СПб.: Прайм: ЕВРОЗНАК, 2006. – С. 45. [5] См.: Непп М., Холл Д. Невербальное общение. Мимика, жесты движения, позы. Учебник. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – С. 27. [6] См.: Фейгенберг Е.И., Асмолов А.Г. Некоторые аспекты исследования невербальной коммуникации: за порогом рациональности // Психологический журнал. – 1989. - №6 – С. 60. [7] Пиз А. Язык телодвижений (как читать мысли по жестам)/ пер. с анг. Новиковой Т. – М: ЭКСМО-Пресс. 2010. - С.52.
[8] См.: Кнапп М.Л., Невербальные коммуникации. – М.: «Наука», 1978. – С.125. [9] См.: Биркенбил В., Язык интонации, мимики, жестов. - С.-П.: «Питер», 1997. – С.114 [10] См.: там же – С.123. [11] См.: Холл. Э. Как понять иностранца без слов. – М.: «Наука», 1995. – С. 145. [12] См.: Лабунская В.А., Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. – С.58. [13] См.: Биркенбил В., Язык интонации, мимики, жестов. - С.-П.: «Питер», 1997. – С.135. [14] См.: там же – С. 147. [15] См.: Самойлова О.В. Мастерство деловых коммуникаций или невербальные и вербальные сигналы в деловом общении // Журнал «Секретарь -референт». - №5. – 2012.. – С. 12. [16] См.: Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. - С.-П.: «Питер», 1997. – С.153. [17] См.: Леонтьев А. А., Психология общения. – М.: «Смысл», 1997. – С. 175. [18] См.: Кнапп М.Л., Невербальные коммуникации. – М.: «Наука», 1978. – С. 159. [19] См.: Лабунская В.А., Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. – С. 46. [20] См.: Леонтьев А. А., Психология общения. – М.: «Смысл», 1997. – С. 187. [21] См.: Компетентность в деловом общении. Практическое пособие для лидеров общественных организаций / Валовая Л., Варбан М., Довбах А. – К. МБФМеждународный Альянс. – 2012. – С. 31. [22] См.: Кнапп М.Л., Невербальные коммуникации. – М.: «Наука», 1978. – С.187. [23] См.: Холл. Э. Как понять иностранца без слов. – М.: «Наука», 1995. –С.124. [24] См.: Фаст Дж. Язык тела. Азбука человеческого поведения. – М.: «Центрполиграф», 2006 – С. 30. [25] См.: Холл. Э. Как понять иностранца без слов. – М.: «Наука», 1995. – С. 137. [26] См.: Самойлова О.В. Мастерство деловых коммуникаций или невербальные и вербальные сигналы в деловом общении // Журнал «Секретарь -референт». - №5. – 2012. – С.11. [27] См.: Конецкая В.П., Социология коммуникации. – М.: МУБУ, 1997. – С. 117. [28] См.: Бороздина Г.В., Психология делового общения. Глава 7. Имидж делового человека. – М.: «Деловая книга»., 1998. – С. 207. [29] См.: Бороздина Г.В., Психология делового общения. Глава 7. Имидж делового человека. – М.: «Деловая книга»., 1998. – С. 213. [30] См.: Кнапп М.Л., Невербальные коммуникации. – М.: «Наука», 1978. – С. 237. [31] См.: Бороздина Г.В., Психология делового общения. Глава 7. Имидж делового человека. – М.: «Деловая книга»., 1998. – С. 179.
|