Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аксиологический подход





Аксиология – философское учение о ценностях.

Аксиологический подход – имеющий ценностное основание, подход к образованию на основе общечеловеческих ценностей и самоценности личности.

 

Аксиологическое ядро музыкального образования – связь общечеловеческих ценностей с содержательным аспектом музыкального искусства в образовательном процессе.

Аксиологизация музыкального образования – внедрение теории ценностей в музыкально-образовательное пространство.

Аксиологическое ядро музыки – «сгусток» общечеловеческих ценностей, составляющих содержательную основу музыки (мировоззренческую, нравственную, эстетическую).

 

Аксиология – основа новой философии образования и методологии современной

педагогики. В основе аксиологического мышления находится концепция взаимозависимого, взаимодействующего мира. Суть:

Наш мир – мир целостного человека, поэтому важно научиться видеть то общее, что не только объединяет человечество, но и характеризует отдельного человека. От содержания и характера направленности личности зависит решение социальных и экономических проблем, безопасность человека и даже существование всего человечества.

К ценностям относятся только положительно значимые события и явления, связанные с социальным прогрессом. Ценностные характеристики относятся как к отдельным событиям, явлениям жизни, культуре, обществу в целом, так и к субъекту, осуществляющему различные виды творческой деятельности. Ценность того или иного объекта определяется в процессе его оценки личностью, которая выступает средством осознания значимости предмета для удовлетворения ее потребностей.

Оценка и ценность? Ценность – объективна, она складывается в процессе социально- исторической практики. Оценка выражает субъективное отношение к ценности и потому может быть истинной (если она соответствует ценности) и ложной (если она ценности не соответствует). В отличие от ценности оценка может быть и положительной и отрицательной.. Благодаря оценки и происходит выбор предметов нужных и полезных обществу.

Педагогическая аксиология – в основе ее лежит понимание и утверждение ценности человеческой жизни, воспитания и обучения, педагогической деятельности и образования в целом; идея гармоничного развития человека.

Педагогические ценности - нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие как познавательно-действующая система, которая служит опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельности педагога.

Заметный шаг в разработке проблемы ценностей педагогической деятельности сделан Е. Н. Шияновым, согласно которому под ценностями педагогической деятельности он подразумевает средства, которые позволяют учителю удовлетворять материальные, духовные и общественные потребности, и цели, служащие ориентирами его социальной и профессиональной активности.

Взяв за основу классификации потребности личности и их соответствие профессии учителя, он выявил следующие виды ценностей:

· ценности, связанные с утверждением личности в обществе, ближайшей социальной среде;

· ценности, связанные с удовлетворением потребности в общении;

· ценности, связанные с самосовершенствованием;

· ценности, связанные с самовыражением,

· утuлитарно-прагматические ценности..

 

С учетом того, что педагогические ценности, являясь условием и результатом

соответствующей деятельности, имеют разные уровни существования, мы разделяем их на следующие группы:

· Общественно-педагогические ценности функционируют в масштабе всего общества и концентрируются в общественном сознании в форме морали, религии, философии. Это идеи, представления, нормы и правила, регламентирующие воспитательную деятельность и общение в рамках всего общества.

· Профессионально-групповые ценности представляют собой совокупность идей, концепций, норм, регулирующих профессионально-педагогическую деятельность определенных групп специалистов (учителя школ, колледжей, лицеев, преподаватели вузов). Эта совокупность носит целостный характер и выступает как познавательно-деятельностная система, обладающая относительной стабильностью и повторяемостью

· Индивидуально-личностные ценности - это система ценностных ориентаций личности, сложное социально-психологическое образование, отражающее ее целевую и мотивационную направленность.

 

Выделяются следующие группы педагогических ценностей в структуре профессионально-педагогической культуры:


1 г р у п п а - ценности, раскрывающие значение и смысл целей профессионально-

педагогической деятельности преподавателя высшей школы (ценности-цели):

концепция личности студента-профессионала в ее многообразных проявлениях в

различных видах деятельности и концепция Я-профессиональное как источник и

результат профессионального самосовершенствования;

2 г р у п п а - ценности, раскрывающие значение способов и средств осуществления

профессионально- педагогической деятельности (ценности-средства): концепции

педагогического общения, педагогической техники и технологии, педагогического

мониторинга и инноватики и др.;

3 г р у п п а - ценности, раскрывающие значение и смысл отношений как основного

механизма функционирования целостной педагогической деятельности (ценности-

отношения): концепция собственной профессиональной позиции, включающая от-

ношение преподавателя к студентам, себе, своей профессиональной деятельности,

другим участникам педагогического процесса;

4 г р у п п а - ценности, раскрывающие значение и смысл психолого- педагогических знаний в процессе осуществления педагогической деятельности (ценности-знания): теоретико-методологические знания о формировании личности и деятельности, знания ведущих идей и закономерностей педагогического процесс а в высшей школе, знание психологии студенчества и др.;

5 г р у п п а - ценности, раскрывающие значение и смысл качеств личности преподавателя (ценности-качества): многообразие взаимосвязанных индивидуальных, личностных, коммуникативных, статусно-позиционных, деятельностно-профессиональных и внешне-поведенческих качеств личности преподавателя как субъекта профессионально-педагогической деятельности, проявляющихся в специальных способностях: способность к творчеству, способность проектировать свою деятельность и предвидеть ее последствия, способность соотносить свои цели и действия с целями и действиями других, способность вырабатывать совместную позицию сотрудничеств, способность к диалогическому мышлению, способность строить гуманистические диалоговые отношения с другими и т.д..

 







Date: 2015-09-20; view: 707; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию