Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аксиологический подход⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27
Аксиология – философское учение о ценностях. Аксиологический подход – имеющий ценностное основание, подход к образованию на основе общечеловеческих ценностей и самоценности личности.
Аксиологическое ядро музыкального образования – связь общечеловеческих ценностей с содержательным аспектом музыкального искусства в образовательном процессе. Аксиологизация музыкального образования – внедрение теории ценностей в музыкально-образовательное пространство. Аксиологическое ядро музыки – «сгусток» общечеловеческих ценностей, составляющих содержательную основу музыки (мировоззренческую, нравственную, эстетическую).
Аксиология – основа новой философии образования и методологии современной педагогики. В основе аксиологического мышления находится концепция взаимозависимого, взаимодействующего мира. Суть: Наш мир – мир целостного человека, поэтому важно научиться видеть то общее, что не только объединяет человечество, но и характеризует отдельного человека. От содержания и характера направленности личности зависит решение социальных и экономических проблем, безопасность человека и даже существование всего человечества. К ценностям относятся только положительно значимые события и явления, связанные с социальным прогрессом. Ценностные характеристики относятся как к отдельным событиям, явлениям жизни, культуре, обществу в целом, так и к субъекту, осуществляющему различные виды творческой деятельности. Ценность того или иного объекта определяется в процессе его оценки личностью, которая выступает средством осознания значимости предмета для удовлетворения ее потребностей. Оценка и ценность? Ценность – объективна, она складывается в процессе социально- исторической практики. Оценка выражает субъективное отношение к ценности и потому может быть истинной (если она соответствует ценности) и ложной (если она ценности не соответствует). В отличие от ценности оценка может быть и положительной и отрицательной.. Благодаря оценки и происходит выбор предметов нужных и полезных обществу. Педагогическая аксиология – в основе ее лежит понимание и утверждение ценности человеческой жизни, воспитания и обучения, педагогической деятельности и образования в целом; идея гармоничного развития человека. Педагогические ценности - нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие как познавательно-действующая система, которая служит опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельности педагога. Заметный шаг в разработке проблемы ценностей педагогической деятельности сделан Е. Н. Шияновым, согласно которому под ценностями педагогической деятельности он подразумевает средства, которые позволяют учителю удовлетворять материальные, духовные и общественные потребности, и цели, служащие ориентирами его социальной и профессиональной активности. Взяв за основу классификации потребности личности и их соответствие профессии учителя, он выявил следующие виды ценностей: · ценности, связанные с утверждением личности в обществе, ближайшей социальной среде; · ценности, связанные с удовлетворением потребности в общении; · ценности, связанные с самосовершенствованием; · ценности, связанные с самовыражением, · утuлитарно-прагматические ценности..
С учетом того, что педагогические ценности, являясь условием и результатом соответствующей деятельности, имеют разные уровни существования, мы разделяем их на следующие группы: · Общественно-педагогические ценности функционируют в масштабе всего общества и концентрируются в общественном сознании в форме морали, религии, философии. Это идеи, представления, нормы и правила, регламентирующие воспитательную деятельность и общение в рамках всего общества. · Профессионально-групповые ценности представляют собой совокупность идей, концепций, норм, регулирующих профессионально-педагогическую деятельность определенных групп специалистов (учителя школ, колледжей, лицеев, преподаватели вузов). Эта совокупность носит целостный характер и выступает как познавательно-деятельностная система, обладающая относительной стабильностью и повторяемостью · Индивидуально-личностные ценности - это система ценностных ориентаций личности, сложное социально-психологическое образование, отражающее ее целевую и мотивационную направленность.
Выделяются следующие группы педагогических ценностей в структуре профессионально-педагогической культуры: 1 г р у п п а - ценности, раскрывающие значение и смысл целей профессионально- педагогической деятельности преподавателя высшей школы (ценности-цели): концепция личности студента-профессионала в ее многообразных проявлениях в различных видах деятельности и концепция Я-профессиональное как источник и результат профессионального самосовершенствования; 2 г р у п п а - ценности, раскрывающие значение способов и средств осуществления профессионально- педагогической деятельности (ценности-средства): концепции педагогического общения, педагогической техники и технологии, педагогического мониторинга и инноватики и др.; 3 г р у п п а - ценности, раскрывающие значение и смысл отношений как основного механизма функционирования целостной педагогической деятельности (ценности- отношения): концепция собственной профессиональной позиции, включающая от- ношение преподавателя к студентам, себе, своей профессиональной деятельности, другим участникам педагогического процесса; 4 г р у п п а - ценности, раскрывающие значение и смысл психолого- педагогических знаний в процессе осуществления педагогической деятельности (ценности-знания): теоретико-методологические знания о формировании личности и деятельности, знания ведущих идей и закономерностей педагогического процесс а в высшей школе, знание психологии студенчества и др.; 5 г р у п п а - ценности, раскрывающие значение и смысл качеств личности преподавателя (ценности-качества): многообразие взаимосвязанных индивидуальных, личностных, коммуникативных, статусно-позиционных, деятельностно-профессиональных и внешне-поведенческих качеств личности преподавателя как субъекта профессионально-педагогической деятельности, проявляющихся в специальных способностях: способность к творчеству, способность проектировать свою деятельность и предвидеть ее последствия, способность соотносить свои цели и действия с целями и действиями других, способность вырабатывать совместную позицию сотрудничеств, способность к диалогическому мышлению, способность строить гуманистические диалоговые отношения с другими и т.д..
Date: 2015-09-20; view: 707; Нарушение авторских прав |