Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для студентов по выполнению заданий в рамках самостоятельной работы





Для выполнения графической работы по теме «Гражданская война в России» используйте контурную карту и атлас по истории России (ХХ век) для 11 класса средней школы, выполните предложенное задание

Готовясь к письменной контрольной работе, обратите внимание на хронологию событий, персоналии и на содержательные линии тем и разделов

Готовясь к консультации, подготовьте конкретные вопросы, которые вызывают сомнения или кажутся вам наиболее сложными для понимания.

КОЛЛОКВИУМ (лат. colloquium — разговор, беседа) - одна из форм учебных занятий, беседа преподавателя с учащимися (обычно в вузах) для выяснения знаний. При подготовке к коллоквиуму по теме «События первой половины ХХ века в России в воспоминаниях современников» необходимо самостоятельно выбрать мемуары любого из участников или современников изучаемых нами событий и приготовить краткое выступление, в котором необходимо критически проанализировать источник, соотнеся его с современными научными исследованиями.

ЭССЕ (франц. essai — опыт, набросок) - жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь

 

Для подготовки к написанию исторического эссе на темы «Исторический портрет российского политика начала ХХ века», «Причины победы РСДРП(б) в ходе российской революции 1917 г.»

сформулируйте основной тезис вашей работы

определите основные причины победы партии большевиков в 1917 г.

подберите примеры из учебной и монографической литературы, иллюстрирующие каждое из положений работы

постарайтесь, чтобы каждый заявленный вами тезис был раскрыт в ходе работы

избегайте негативизма и нигилизма в ваших работах, строго следуйте принципам историзма и объективности

Для реферирования выбирайте не менее 5-ти журнальных статей из научной периодики или монографий по изучаемому периоду. Постарайтесь, чтобы исследования заинтересовали вас лично, тогда беседа с преподавателем займёт немного времени и позволит добиться максимального эффекта от проделанной вами работы

План-схема для реферирования журнальных статей.

· Автор, название статьи, выходные данные (журнал, год издания, номер, страницы).

· Обозначьте историческую проблему, которую анализирует автор статьи. Насколько актуальна данная проблема для исторической науки?

· Тезисно сформулируйте выводы, к которым пришел автор в ходе анализа.

· Согласны ли вы с оценками и выводами автора? Почему?

Алгоритм анализа журнальной статьи / монографии

· Понять, как построена статья/монография, ее структура.

· Отобрать самое важное, основное из содержания статьи/монографии.

· Анализ журнальной статьи/монографии желательно делать в три этапа:

первоначальное прочтение всего текста с целью ознакомления с ним;

второе прочтение текста, включающее конспектирование и детальное изучение материала;

третье, заключительное прочтение для закрепления полученной информации.

  • Формы и методы конспектирования зависят от личных особенностей мышления и запоминания. Рекомендуемая последовательность работы: составление плана, изложение тезисов, выписки из текста и само конспектирование.
  • Структура плана включает перечисление основных событий, вопросов по принципу деления целого на части. Предлагается следующий процесс составления плана: чтение, деление на части с присвоением краткого наименования каждой части.
  • Тезисы предполагают в процессе прочтения продумывание основных идей, изложение их в виде последовательных пунктов. При составлении тезисов следует сконцентрировать свое внимание на выводах автора. Иногда рядом с тезисами следует записывать и часть фактологического материала.
  • Выписки представляют собой факты, цифры, схемы, таблицы, цитаты и т. д. В отличие от планов и тезисов, выписки можно делать одновременно с чтением текста.
  • Конспект представляет собой тезисы в расширенном и углубленном виде. В начале конспекта следует указать выходные данные статьи/монографии.

При составлении хронологических таблиц по теме «Внешняя политика Советского государства в 1933 – 1941 гг.» выбирайте наиболее значимые события. Не забудьте определить значение каждого события для последующего развития СССР.

 

дата событие значение
     

Необходимо самостоятельно проработать понятия и составить словарь терминов

сквозных понятий (сверхминимум) по курсу история России (список прилагается)


Для выполнения графической работы по теме «Великая Отечественная война» используйте контурную карту и атлас по истории России (ХХ век) для 11 класса средней школы.

Отметьте на карте:

Основные направления ударов фашистской армии в июне 1941 г.

Места основных сражений Великой Отечественной войны с указанием даты

Основные направления ударов советской армии в 1944-1945 гг.

Не забудьте отметить основные направления военной операции против Японии в августе-сентябре 1945 г.

Готовясь к письменной проверочной работе, обратите внимание на хронологию событий, персоналии и на содержательные линии тем и разделов.

Готовясь к консультации, подготовьте конкретные вопросы, которые вызывают сомнения или кажутся вам наиболее сложными для понимания.

Для реферирования выберите монографию не ранее 1995 г. выпуска. Объём монографии – не менее 100 страниц. Постарайтесь, чтобы исследование заинтересовало вас лично, тогда беседа с преподавателем займёт немного времени и позволит добиться максимального эффекта от проделанной вами работы

Учебный проект «Мой взгляд на события российской истории ХХ века» является итогом изучения курса истории России ХХ. Тема вашей работы выбирается совместно с преподавателем.

Вам необходимо подготовить своеобразное портфолио, в котором отразится ваше личное отношение к важнейшим событиям российской истории ХХ века. В портфолио могут быть собраны различные материалы, посвящённые одному из таких событий: документы, научные статьи, фотографии и т.п., а также эссе-размышление. По итогам проведённой работы будет проведён коллоквиум


Контрольные вопросы по модулям курса

 

Контрольная работа по модулю «Российская империя во второй половине XIX - начале XX вв.»

1. Перечислите признаки революционной ситуации. Докажите, что в России в начале ХХ века действительно сложилась революционная ситуация.

2. Определите значение Общины («мира») в аграрном производстве и жизни крестьян. Можно ли назвать общину препятствием модернизации?

3. Изобразите графически систему государственного управления в России в конце XIX века и после революции 1905-1907 гг. Определите общее и особенное. Какие документы регламентировали деятельность госорганов?

4. В чём состоит суть столыпинской аграрной реформы? Могла ли она предотвратить новую революцию?

Контрольная работа по модулю «Советская Россия (1917-1922 гг.)»

1. Перечислите признаки революционной ситуации. Докажите, что в России к февралю 1917 г. действительно сложилась революционная ситуация.

2. Каковы характер и движущие силы Февральской революции 1917 г. Была ли она неизбежна?

3. Охарактеризуйте политическую обстановку в России накануне событий октября 1917 г. Каково место партии большевиков в существовавшей системе?

4. Чем интервенция отличается от обычной войны?

5. Покажите, как менялось отношение различных социальных слоёв российского общества к большевикам в период с февраля 1917 г. по 1922 г. В чём вы видите причины таких перемен?

Контрольная работа по модулю «СССР (1922-1941 гг.)»

1. В чём суть сталинской модернизации?

2. Сравните отношение к спецам в 20-е и 30-е гг. ХХ в. В чём причины перемен?

3. Объясните, почему курс на унификацию и жёсткую регламентацию жизни советского общества в 30-е гг. стал определяющим?


4. Что подразумевалось под политикой «уничтожения кулачества как класса»?

5. Какова роль трудового энтузиазма в годы сталинской модернизации?

Контрольная работа по модулю «Великая Отечественная война»

1. Какую роль в провале немецкого плана блиц-крига сыграли оборонительные сражения лета-осени 1941 гг.? битва за Москву?

2. В чём суть коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны?

3. На каких конференциях союзники по антигитлеровской коалиции определяли будущее послевоенной Европы?

4. Каковы причины пересмотра отношения советского государства к церкви в годы войны?

5. Когда и где были подписаны акты о безоговорочной капитуляции Германии и Японии?

Контрольная работа по модулю «СССР в 1945-1991 гг.»

3. Сравните восстановление хозяйства страны после гражданской и Великой Отечественной войн. Какие задачи выдвигались на первый план и как они решались?

4. Что такое конверсия и репарация? Какую роль они сыграли в восстановлении разрушенного хозяйства СССР?

5. В чём вы видите причины усиления тоталитарного режима в послевоенный период?

6. Как и почему начался процесс разоблачения культа личности Сталина?

7. Какие хозяйственные задачи решались страной в период правления Н.С. Хрущёва?

8. В чём суть системного кризиса в СССР в конце70-начале 80-х гг. ХХ в.?

9. Что такое «доктрина Брежнева»?

Контрольная работа по модулю «Становление новой российской государственности»

1. Предложите свою периодизацию распада СССР. Объясните принципы периодизации и суть каждого из этапов.

2. Проанализируйте основное содержание реформ М.С. Горбачёва. Почему они потерпели неудачу?

3. Охарактеризуйте российскую Конституцию 1993 г. Какое место в государственной системе занимают Президент РФ, Государственная Дума, Совет Федерации.

4. Какие задачи стоят в настоящее время перед российской цивилизацией?









Date: 2015-09-20; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию