Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации для студентов по выполнению заданий в рамках самостоятельной работы
Для выполнения графической работы по теме «Гражданская война в России» используйте контурную карту и атлас по истории России (ХХ век) для 11 класса средней школы, выполните предложенное задание Готовясь к письменной контрольной работе, обратите внимание на хронологию событий, персоналии и на содержательные линии тем и разделов Готовясь к консультации, подготовьте конкретные вопросы, которые вызывают сомнения или кажутся вам наиболее сложными для понимания. КОЛЛОКВИУМ (лат. colloquium — разговор, беседа) - одна из форм учебных занятий, беседа преподавателя с учащимися (обычно в вузах) для выяснения знаний. При подготовке к коллоквиуму по теме «События первой половины ХХ века в России в воспоминаниях современников» необходимо самостоятельно выбрать мемуары любого из участников или современников изучаемых нами событий и приготовить краткое выступление, в котором необходимо критически проанализировать источник, соотнеся его с современными научными исследованиями. ЭССЕ (франц. essai — опыт, набросок) - жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь
Для подготовки к написанию исторического эссе на темы «Исторический портрет российского политика начала ХХ века», «Причины победы РСДРП(б) в ходе российской революции 1917 г.» сформулируйте основной тезис вашей работы определите основные причины победы партии большевиков в 1917 г. подберите примеры из учебной и монографической литературы, иллюстрирующие каждое из положений работы постарайтесь, чтобы каждый заявленный вами тезис был раскрыт в ходе работы избегайте негативизма и нигилизма в ваших работах, строго следуйте принципам историзма и объективности Для реферирования выбирайте не менее 5-ти журнальных статей из научной периодики или монографий по изучаемому периоду. Постарайтесь, чтобы исследования заинтересовали вас лично, тогда беседа с преподавателем займёт немного времени и позволит добиться максимального эффекта от проделанной вами работы План-схема для реферирования журнальных статей. · Автор, название статьи, выходные данные (журнал, год издания, номер, страницы). · Обозначьте историческую проблему, которую анализирует автор статьи. Насколько актуальна данная проблема для исторической науки? · Тезисно сформулируйте выводы, к которым пришел автор в ходе анализа. · Согласны ли вы с оценками и выводами автора? Почему? Алгоритм анализа журнальной статьи / монографии · Понять, как построена статья/монография, ее структура. · Отобрать самое важное, основное из содержания статьи/монографии. · Анализ журнальной статьи/монографии желательно делать в три этапа: первоначальное прочтение всего текста с целью ознакомления с ним; второе прочтение текста, включающее конспектирование и детальное изучение материала; третье, заключительное прочтение для закрепления полученной информации.
При составлении хронологических таблиц по теме «Внешняя политика Советского государства в 1933 – 1941 гг.» выбирайте наиболее значимые события. Не забудьте определить значение каждого события для последующего развития СССР.
Необходимо самостоятельно проработать понятия и составить словарь терминов сквозных понятий (сверхминимум) по курсу история России (список прилагается) Для выполнения графической работы по теме «Великая Отечественная война» используйте контурную карту и атлас по истории России (ХХ век) для 11 класса средней школы. Отметьте на карте: Основные направления ударов фашистской армии в июне 1941 г. Места основных сражений Великой Отечественной войны с указанием даты Основные направления ударов советской армии в 1944-1945 гг. Не забудьте отметить основные направления военной операции против Японии в августе-сентябре 1945 г. Готовясь к письменной проверочной работе, обратите внимание на хронологию событий, персоналии и на содержательные линии тем и разделов. Готовясь к консультации, подготовьте конкретные вопросы, которые вызывают сомнения или кажутся вам наиболее сложными для понимания. Для реферирования выберите монографию не ранее 1995 г. выпуска. Объём монографии – не менее 100 страниц. Постарайтесь, чтобы исследование заинтересовало вас лично, тогда беседа с преподавателем займёт немного времени и позволит добиться максимального эффекта от проделанной вами работы Учебный проект «Мой взгляд на события российской истории ХХ века» является итогом изучения курса истории России ХХ. Тема вашей работы выбирается совместно с преподавателем. Вам необходимо подготовить своеобразное портфолио, в котором отразится ваше личное отношение к важнейшим событиям российской истории ХХ века. В портфолио могут быть собраны различные материалы, посвящённые одному из таких событий: документы, научные статьи, фотографии и т.п., а также эссе-размышление. По итогам проведённой работы будет проведён коллоквиум Контрольные вопросы по модулям курса
Контрольная работа по модулю «Российская империя во второй половине XIX - начале XX вв.» 1. Перечислите признаки революционной ситуации. Докажите, что в России в начале ХХ века действительно сложилась революционная ситуация. 2. Определите значение Общины («мира») в аграрном производстве и жизни крестьян. Можно ли назвать общину препятствием модернизации? 3. Изобразите графически систему государственного управления в России в конце XIX века и после революции 1905-1907 гг. Определите общее и особенное. Какие документы регламентировали деятельность госорганов? 4. В чём состоит суть столыпинской аграрной реформы? Могла ли она предотвратить новую революцию? Контрольная работа по модулю «Советская Россия (1917-1922 гг.)» 1. Перечислите признаки революционной ситуации. Докажите, что в России к февралю 1917 г. действительно сложилась революционная ситуация. 2. Каковы характер и движущие силы Февральской революции 1917 г. Была ли она неизбежна? 3. Охарактеризуйте политическую обстановку в России накануне событий октября 1917 г. Каково место партии большевиков в существовавшей системе? 4. Чем интервенция отличается от обычной войны? 5. Покажите, как менялось отношение различных социальных слоёв российского общества к большевикам в период с февраля 1917 г. по 1922 г. В чём вы видите причины таких перемен? Контрольная работа по модулю «СССР (1922-1941 гг.)» 1. В чём суть сталинской модернизации? 2. Сравните отношение к спецам в 20-е и 30-е гг. ХХ в. В чём причины перемен? 3. Объясните, почему курс на унификацию и жёсткую регламентацию жизни советского общества в 30-е гг. стал определяющим? 4. Что подразумевалось под политикой «уничтожения кулачества как класса»? 5. Какова роль трудового энтузиазма в годы сталинской модернизации? Контрольная работа по модулю «Великая Отечественная война» 1. Какую роль в провале немецкого плана блиц-крига сыграли оборонительные сражения лета-осени 1941 гг.? битва за Москву? 2. В чём суть коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны? 3. На каких конференциях союзники по антигитлеровской коалиции определяли будущее послевоенной Европы? 4. Каковы причины пересмотра отношения советского государства к церкви в годы войны? 5. Когда и где были подписаны акты о безоговорочной капитуляции Германии и Японии? Контрольная работа по модулю «СССР в 1945-1991 гг.» 3. Сравните восстановление хозяйства страны после гражданской и Великой Отечественной войн. Какие задачи выдвигались на первый план и как они решались? 4. Что такое конверсия и репарация? Какую роль они сыграли в восстановлении разрушенного хозяйства СССР? 5. В чём вы видите причины усиления тоталитарного режима в послевоенный период? 6. Как и почему начался процесс разоблачения культа личности Сталина? 7. Какие хозяйственные задачи решались страной в период правления Н.С. Хрущёва? 8. В чём суть системного кризиса в СССР в конце70-начале 80-х гг. ХХ в.? 9. Что такое «доктрина Брежнева»? Контрольная работа по модулю «Становление новой российской государственности» 1. Предложите свою периодизацию распада СССР. Объясните принципы периодизации и суть каждого из этапов. 2. Проанализируйте основное содержание реформ М.С. Горбачёва. Почему они потерпели неудачу? 3. Охарактеризуйте российскую Конституцию 1993 г. Какое место в государственной системе занимают Президент РФ, Государственная Дума, Совет Федерации. 4. Какие задачи стоят в настоящее время перед российской цивилизацией? Date: 2015-09-20; view: 306; Нарушение авторских прав |