Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема. Процесс десталинизации советского общества





Цель: проанализировать причины и последствия разоблачения культа личности Сталина для развития страны

1. Объективная необходимость десталинизации советского общества

2. Внутрипартийная борьба после смерти Сталина И.В.

3. ХХ съезд КПСС и его историческое значение

4. Н.С. Хрущёв: политик, руководитель, человек

5. Реакция зарубежных стран на решения ХХ съезда КПСС

 

Практическая часть: письменный ответ на вопрос: «Перечислите альтернативы развития СССР после 1953 г. Почему у власти оказался Н.С. Хрущёв?»

 

Семинар № 12

Тема. «Оттепель» в общественной и духовной жизни советского общества

Цель: проанализировать последствия разоблачения культа личности Сталина для духовной жизни советского общества

 

1. Реакция общества на решения ХХ съезда КПСС

2. «Оттепель» в литературно-художественной жизни страны. «Шестидесятники» как совесть своего времени

3. Зарождение диссидентства

4. «Оттепель»: достижения и потери

Практическая часть: письменный ответ на вопрос: «Почему период второй половины 50-х – начала 60-х гг. называют «оттепелью»? Аргументируйте своё мнение, опираясь на исторические факты».

Основная литература

· Новейшая история Отечества: ХХ век: Учебник для студентов высш. учебн. заведений: В 2 т./ Под ред. А.Ф. Киселёва, Э.М. Щагина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Владос, 2005

· Барсенков, А.С., Вдовин, А.И. История России. 1938-2002: Учебное пособие / А.С. Барсенков, А.И. Вдовин. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 504 с.

Дополнительная литература

· Аксютин Ю.В. Новое о ХХ съезде КПСС // Вопросы истории. – 1998. – №2.

· Аксютин Ю.В. Новое о ХХ съезде КПСС // Вопросы истории. – 1998. – №2.

· Бурлацкий Ф. Вожди и советники. – М.: Политиздат, 1990

· Грибков А.И. «Доктрина Брежнева» и польский кризис начала 1980-х годов // Военно-исторический журнал. – 1992. – № 9

· Гриневский О.А. 1000 и один день Никиты Сергеевича. М.: Вагриус, 1998

· Зубкова Е.Ю. Маленков и Хрущёв: Личный фактор в политике послесталинского руководства // Отечественная история. – 1995. – № 4

· Зубкова Е.Ю. После войны: Маленков, Хрущёв и «оттепель» // История отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории Советского общества. – М.: Политиздат,1991

· Исторические судьбы, уроки и перспективы радикальной экономической реформы // Вопросы истории. – 1995. – № 4

· Исторические судьбы, уроки и перспективы радикальной экономической реформы // Вопросы истории. – 1995. – № 4

· Медведев Р.А. Н.С. Хрущев: политическая биография. – М.: Книга,1990

· Н.С. Хрущёв. Воспоминания. – М.: Вагриус, 1997; а также // Вопросы истории. – 1992. – № 2-3.

· Пыжиков А.В. Неудачи хрущёвских реформ // Вопросы истории. – 2002. – № 3

· Пыжиков А.В. Последние месяцы диктатора (1952-1953) // Отечественная история. – 2002. – № 2.

· Пыжиков А.В. Проблема культа личности в период хрущёвской оттепели // Вопросы истории. – 2003. – №4.

· Пыжиков А.В. Советское послевоенное общество и предпосылки хрущёвских реформ // Вопросы истории. – 2002. – №3.

· Хрущёв Н.С. Воспоминания. М.: Вагриус,1997 и // Вопросы истории. – 1992. – № 2-3

· Хрущёв Н.С. Материалы к биографии. – М.: Политиздат,1989

 

Семинар № 13

Тема. Экономические и социальные процессы в СССР в середине 60-х – начале 80-х годов ХХ века

Цель: проанализировать, насколько удачными были модернизационные процессы в экономической и социальной сфере советского общества в изучаемый период

1. Объективная необходимость реформ советского общества в середине 60-х годов

2. Экономическая реформа 1965 года, причины неудач

3. Экономическое развитие страны и его результаты к 1982 году. Теневая экономика

4. Социальная структура советского общества к 1980 году. Номенклатура

Практическая часть: Провести среди родителей и знакомых старшего возраста социологическое исследование «Уровень жизни населения СССР к 1982 году»

 

Семинар № 14

Тема. Внутриполитические процессы в СССР в середине 60-х – начале 80-х годов

Цель: выявить основные особенности политической системы советского общества в сер. 60-х – начале 80-х гг. ХХ в.

1. Идеологические основы жизни советского общества:

а) ХХII съезд КПСС и его решения

б) концепция «развитого социализма»

2. Усиление роли КПСС в политической жизни

3. Конституция 1977 года и место Советов в политической системе

4. Диссидентское движение, этапы и его роль во внутриполитической жизни СССР

Практическая часть: проанализируёте основные приёмы советской пропаганды в СМИ.


Сравните их с современными средствами пропаганды.

 

Семинар № 15

Тема. Духовная сфера жизни советского общества в середине 60-80-х годов: достижения и противоречия

Цель: выявить суть кризиса советской культуры

1. Основные особенности духовной жизни советских людей в середине 60-80-х гг. Идеология развитого социализма и массовое сознание

2. Развитие науки и техники

3. Развитие образования

4. Искусство: столкновение «соцреализма» и нонконформизма

а) литература

б) изобразительное искусство

в) музыка

г) кинематография

5. Достижения и противоречия в культурном развитии советского общества

Практическая часть:

Опираясь на доступные вам источники (в том числе интервью с людьми старшего поколения), напишите учебно-исследовательскую работу, сравнивающую структуру телевещания в 70-80-х гг. и в настоящее время. Сделайте выводы о степени свободы человека.

Основная литература

Новейшая история Отечества: ХХ век: Учебник для студентов высш. учебн. заведений: В 2 т./ Под ред. А.Ф. Киселёва, Э.М. Щагина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Владос, 2005

Дополнительная литература

· Алексеева Л. История инакомыслия в СССР: Новейший период. – М.:Весть Вильнюс UINO,1992

· Арбатов Г.А. Затянувшееся выздоровление. – М.,1991

· Арбатов Т.А. Затянувшееся выздоровление. (1953 – 10985). – М.: Политиздат,1991

· Восленский М. Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза. – М.,1991

· Головатенко Н. История России: спорные вопросы. – М., 1995

· Грибков А.И. «Доктрина Брежнева» и польский кризис начала 1980-х годов // Военно-исторический журнал. – 1992. – № 9

· Диссиденты // 50/50. Опыт словаря нового мышления. – М.: Прогресс,1989

· Зиновьев А.А. На пути к сверхобществу. – М.: Центрполиграф, 2000

· Зубкова Е.Ю. От 60-х к 70-м: власть, общество, человек // История отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории Советского государства. – М.: Политиздат,1991

· История России в вопросах и ответах / Сост. С.А. Кислицын. Ростов,1992

· Конституция (Основной закон) СССР (1977)

· Косыгин А.Н. К великой цели: избранные речи и статьи в 2-х т. – М.: Политиздат,1979

· Медведев Р. Личность и эпоха. Политический портрет Л.И. Брежнева. – М.: Новости,1991

· Народное образование в СССР: Сб. докум. 1917-1973. – М.: Педагогика,1974

· Наука и техника СССР 1917-1987: Хроника. – М.: Наука,1988

· Погружение в трясину (Анатомия застоя) Сборник / Сост. Т.А. Ноткина. М.,1991

· Страницы истории КПСС. Факты, проблемы, уроки / Под ред. В.И. Купцова. М.,1989

Семинар № 16







Date: 2015-09-20; view: 686; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию