Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чтение мыслей и человеческая ложь





 

Один из существующих то ли мифов об индиго, то ли правдивой информации – это будто "новые" дети могут читать мысли человека. Некоторые действительно нечто подобное демонстрировали. И поскольку я все более проникался доверием к возможностям Лоры, разумеется, постарался выведать у нее подробности и про этот аспект. Тем более что разговоры о "чтении мыслей" почти всегда соприкасались с темой неправды, лжи в нашем обществе. Как вы помните, дети индиго очень и очень болезненно воспринимают ложь и сами стараются этот порок не поддерживать ни в себе, ни в других.

– Читать мысли людей – это означает понимать намерения человека, – задумалась Лариса. – Однако нет такого, что я вижу человека, а на лбу у него бегущая строка с мыслями и намерениями. Этого нет. Можно положиться на интуицию и довериться ей, но интуиция… а какова ее природа? Что это такое? То есть для меня выражение "читать мысли и намерения" – это уяснить для себя, говорит ли мне человек правду, для каких целей он со мной, что он скажет в ходе нашей беседы. Мне кажется, это решается сочетанием силы моей мысли и неких мыслеформ. Бывает, мне достаточно подумать и прокрутить в голове детали предстоящего разговора, и человек сам мне скажет то, что я хочу узнать. Но, возможно, я просто заранее знаю (откуда – непонятно), о чем мы будем говорить. Скорее всего, это смешанный процесс взаимодействия обеих систем.

– Я практически сразу могу определить, что будет в ходе моего взаимодействия с другим лицом, знаю, лжет ли он, лицемерит ли, хочет ли что‑то приукрасить… – продолжала она. – Знаю, желает ли он дружбы или просто психологической помощи. Я это знала и умела в этом разбираться всегда, с раннего детства. Бывало, на моих глазах ребенок лгал взрослому, а тот верил бреду, который ему несли. Я думала: "Да как же взрослый не может разобраться во лжи? Неужели я тоже такой стану?" Правда, раньше была небольшая проблема: я не могла подойти и уличить человека во лжи, указать на несправедливость, хотя в душе у меня все переворачивалось. Теперь же, когда я многое переоценила, я подчас могу это сделать, не боясь за последствия. Для меня важно установить справедливость, а не собственная шкура, которая, возможно, пострадает.

– А знаете, как определить, что у человека на уме? – усмехнулась Лора. – Для этого не нужно заглядывать к нему в мозг или разбирать по полочкам сознание и подсознание. Нужно просто смотреть на человека и видеть его сущность, а не его обличие. Другими словами, надо очистить сознание и открыть вход для любой информации, пусть даже отрицательной. Нужно просто просканировать человека. Наше подсознание все это делает автоматически, просто мы не всегда ему верим. А я подсознательно отмечаю самые незначительные изменения: побледнение или покраснение лица, сужение зрачков, направление взгляда – словом, вся невербальная система общения входит в эту структуру. Намерения я скорее определяю на чувственном уровне. Честно сказать, я думаю, что все это делают и все понимают последствия, просто не каждый способен довериться подсознанию или интуиции.

Позже Лора прислала мне интересное дополнение к своим размышлениям.

"Примеры лжи или лукавства встречаются каждый день, далеко ходить не надо. У нас один преподаватель был, вообще ходячее практическое пособие для несостоявшихся актеров. Ну, так играть любит!.. Для него жизнь – это театральная сцена, и он уже забыл, что существует реальный мир. Он забыл себя естественного, натурального, без гримас и высокопарных слов. Он нам никогда не говорил, что думает на самом деле. Утверждал, что мы являемся очень хорошим коллективом, а сам думал о том, что мы слишком для него самостоятельные и инициативные. Ему нужны были бесформенные амебы, из которых можно слепить что угодно и подчинить себе. Когда мы брали в свои руки инициативу во время занятий, он говорил нам, как мы все здорово делаем. А сам думал, что мы ни на что не способны… Все это говорилось только для самоутверждения, чтобы получить очередную порцию хорошего отношения с нашей стороны. Человек, видимо, неуверенный по жизни, вот он и пытается угождать другим, говорить ради этого неправду, чтобы утвердиться, но никак не для того, чтобы подстегнуть нас, указать на наши недостатки, помочь исправить ошибки… Все его слова были двусмысленны – говорит одно, а подразумевает другое, а мы уж сами должны догадываться, что ему надо, Я терпеть не могу двусмысленность. По мне лучше сразу в лоб, чем ходить кругами, говорить одно, а думать другое. Он не мог просто попросить нас о помощи, когда она ему была нужна, но делал все так, чтобы мы сказали: "Может, вам помочь?" Он всегда говорил, что не хочет загружать нас своими проблемами и заботами, а сам в любой удобный момент только об этом и говорил, чтобы мы выказали ему свое сочувствие или предложили помощь.

Но в жизни мало кто говорит то, что думает. В обществе это считается глупостью, необразованностью, невежеством или еще как‑то. Все твердят: "Думай, что говоришь!" А я просто говорю, что думаю. Зачем скрывать свои намерения, свои мысли. Конечно, если тебя не спрашивают, а ты сам лезешь не в свое дело – это из области невежества. Не спросили – не надо говорить. А спросили, будь честен и скажи правду. По моему мнению, если ты не говоришь что‑то, ты не лжешь. Как можно солгать, если и разговора на эту тему не было? Поэтому, если не хочешь получить неприятности, можно просто не говорить о том, что знаешь.

Увы, я убедилась, что люди не могут жить без лжи. Они обманывают других и сами ждут обмана. Ну, как можно отказать человеку в удовольствии быть обманутым? Что люди ждут, то и получают. Чтобы очистить мир от грязи, нужно начать с обновления себя. Я уже давно не удивляюсь повседневному лицемерию со стороны окружающих. Меня это не огорчает, так как нет смысла огорчаться по этому поводу. Нужно просто ждать смены цивилизаций, что я и делаю. Нет смысла сейчас бороться с массой. Она настолько погрязла в повседневном быте, серости, материальности, что говорить о чем‑то духовном и возвышенном бесполезно. Если людям легче получать выгоду при помощи лжи, зачем же они будут выбирать более сложный вариант правды? Пройдет время, и тогда все изменится, станет по‑другому, а сейчас нужно следить за собой и не дать затянуть себя в порочный круг.

Если я замечаю ложь у своих знакомых, я просто прерываю контакты, ограждаю себя от таких людей. Еще несколько лет назад я замечала нехорошую картину того, что же действительно хотят мужчины. Все сводилось к животным инстинктам. Теперь ситуация улучшается. Молодые люди стали более ответственными. Женщины же, наоборот, стали более легкомысленными. Хотя многие и стремятся получить равноправие или установить матриархат, но таких – единицы в сравнении с массой, которая хочет зависеть от мужчины. Или проще – сидеть у него на шее. Девушки сейчас также ищут приключения из корыстных побуждений, из‑за выгоды. Вот таковы основные направления с бесчестием в нас нынешних.

Конечно, секс и деньги – это то, что больше всего бьет по мозгам. Даже не столько деньги, сколько желание молодежи удовлетворить физические потребности. В моей жизни мне уже не раз приходилось переживать ситуации новых знакомств, где первым и важнейшим пунктом стоял секс. Я ищу других отношений. Если я общаюсь, то вроде я уже что‑то им должна. Да никому я ничего не должна, я хочу быть просто свободной!

Депрессивные состояния возникают лично у меня не из‑за повсеместной лжи, а из‑за общего состояния нашего мира, из‑за качества сознания людей, из‑за осознания их несовершенства, из‑за материализма и отсутствия духовности, из‑за непонимания и отвержения, из‑за непринятия – много из‑за чего. Ложь здесь является скорее одним из компонентов.

Но мир не без добрых людей. Я искала таких, с чистыми мыслями, с чистыми помыслами, и находила. По‑настоящему максимально чистых людей довольно‑таки мало, в моей жизни их было считанное количество, но я счастлива, что они есть, что я с ними и теперь. Я стараюсь окружить себя положительными людьми, а отрицательных пытаюсь забыть.

Жаль, но полностью избежать лжи (до мелочей) пока невозможно. Мир не очень позволяет. Но если ложь происходила в моей жизни, меня совесть до сих пор мучает. Это такие острые и беспощадные уколы совести, что лучше их не допускать! Сейчас я предпочитаю чистую правду, невзирая на последствия. Я хочу быть чистой перед собой и перед людьми. Естественная правда гораздо предпочтительнее красивой лжи.

Но совестливость и правдивость – это, на мой взгляд, не одно и то же. Совесть создана раньше правды и лжи, чтобы уметь отфильтровывать их друг от друга. Люди с новым сознанием наделены и совестливостью, и повышенной правдивостью, так как гораздо проще жить, когда вокруг правда, а во‑вторых, чтобы изменять мир к лучшему, делать его одновременно проще и красивее, чтобы очистить сознание.

Ведь для следующего скачка в развитии человечества нужно абсолютно чистое сознание.

А то, что многие лгут, – это их дело. Сейчас мир не изменишь, а если они ускоряют процесс своей гибели, то делают это вполне сознательно. Быстрее уйдут – быстрее придет поколение с новым сознанием. Теперь я жду союзников в моем деле, пусть даже они не входят в контакт со мной, но находятся на одной волне, плывут в том же направлении, что и я. Я жду новое поколение, новое сознание, вот тогда мы поборемся уже количеством".

 

Эти откровения Лоры так, наверное, и остались бы чем‑то наподобие сентенций, декларации о намерениях, если б однажды в разговоре она не посетовала на очередную свою невзгоду в университете. Оказалось, что ей не подписали дневник педагогической практики в одной из школ Волгограда, и из‑за этого у нее проблемы. М‑да… серьезная незадача для отличницы, каковой она является.

Вот что рассказала Лора:

– Наш курс распределили по школам, и в течение двух недель мы должны были вести дневник, который потом сдавали на подпись руководству школы. Я тоже написала свой дневник, но, наверное, не такой, какой от нас требовали. Я написала о школе, об учителях, о руководстве, об организации учебного процесса, но, видимо, излишне откровенно. Поэтому не удивилась, когда узнала, что мой дневник не подписан. А какое нормальное руководство подпишется под тем, что оно не способно дать гимназическое образование детям, хотя по документам считается гимназией. Я‑то помню, как меня учили в гимназии.

Пришла с утра к завучу, как мне было сказано, на "разбор полетов". Но если я делала какие‑то выводы, то они возникали не на пустом месте, а на фактах…

Завуч, увидев меня, подержала меня за дверью еще полчаса для значимости, и… понеслась душа в рай!

– Ну, вы знаете, я вам дневник не подписала, – сказала мне многозначительно Наина Ильинична.

– Я знала, что вы мне его не подпишете.

– Да? И почему же?

– Да потому, что ни одно нормальное руководство под таким не подпишется.

– Ну, вот. Вы сами все знаете. Во‑первых, вы – единственная, кто не сдал мне дневник лично в руки, – начала придираться к мелочам Наина Ильинична. Куца только подевался ее сказочный домик под названием "Гимназия №…". – Во‑вторых, я не согласна со всем, что вы здесь написали.

– Это ваше право, соглашаться или нет. Я не настаиваю на принятии, – ответила я.

Далее следовали претензии в мой адрес по поводу дневника.

– Я не позволю клеветать на мою школу. Я требую, чтобы в дневнике была написана правда, – не унималась Наина Ильинична. Видимо, за живое задел ее мой дневник…

– Но вот она – правда. Это моя правда, такая, какой я ее вижу. Я же не прошу вас соглашаться с этим. Я даже не настаиваю на вашей подписи.

Наине Ильиничне не нравился мой настрой. Ради любопытства я спросила:

– А под каким дневником вы подпишетесь?

– Под тем, в котором будет написана правда. А этот дневник я расцениваю как оскорбление в личный адрес.

– Хотите, я могу написать новый дневник, но вы мне будете диктовать ту правду, которую я должна написать.

– Не надо мне ничего подобного!

– Ну, тогда я ничего не могу сделать.

Мы еще немного побеседовали. Я высказала свое пожелание о серьезном разговоре между Наиной Ильиничной и учителем ОБЖ.

– А вы собираетесь работать в школе? – спросила она меня.

– По доброй воле – нет.

– Вот. А если бы вы сказали "да", я бы вам ответила, что, когда молодые преподаватели приходят в школу, на них, бывает; навешивают дисциплины, не соответствующие их образованию. Так произошло и с учителем ОБЖ. Молодая девушка после института пришла устраиваться на работу, она историк, но места для нее пока нет. Вот и работает по другому профилю.

Отлично! Так мы что, в школе благотворительностью занимаемся? Бедных молодых преподавателей прикармливаем? Или все же мы хотим дать детям достойное образование, принимая на работу достойных педагогов? Наине Ильиничне стоит в этом вопросе определиться. То она говорит о статусе ее школы, то о жалости…

Я пояснила каждый пункт, с которым Наина Ильинична была не согласна. Безусловно, она не могла со мной согласиться, но для себя наверняка уяснила все то, что я хотела сказать. Она человек неглупый. Но, как и любое руководство, пыталась отстоять имя школы в глазах чужака.

А теперь, пожалуй, следует привести некоторые фрагменты из "дневника" Ларисы, чтобы понять, из‑за чего сыр‑бор:

"...В пятницу, 10 ноября, мы, практиканты, пришли в гимназию №… В холле нас широкой улыбкой встретила Наина Ильинична и пригласила всех пройти в ее кабинет; чтобы познакомиться. Нас посадили на места и рассказали о школе. Школа очень хорошая, даже распрекрасная. Учителя в ней детей любят, работой дорожат; школа выигрывает первые места по области, и съезжаются в эту школу все иностранцы! Ну, словом, – сказка! Я не против, когда люди занимаются саморекламой, но когда все настолько безоблачно, – это вызывает сомнения.

…Урок английского языка в одиннадцатом классе. Все ученики демонстрируют, какие они крутые и независимые. После звонка в класс вошла преподавательница. Ни "здрась‑те", ни "до свидания" детям… Урок начался с "разбора полетов". Видите ли, дети вчера, вместо английского, ходили в музей, куда их пригласили. Когда мальчик Дима решил вставить свое оправдательное слово, милая преподавательница пресекла его на первом же слове: "Или ты здесь сидишь, как мебель, или можешь на мои уроки больше не приходить!" И что вы думаете? Я‑то, по простоте душевной, полагала, что это всего лишь угроза… Но парень действительно весь урок просидел молча, а преподаватель делала вид, что его не замечает.

Когда Катя сказала, что не знает, как выполнить задание, учительница сказала: "Или ты мне его делаешь, или твоя медаль полетела, и я ставлю двойку в журнал". Сплошные угрозы и ультиматумы. У этой преподавательницы просто очень агрессивный настрой. У нее есть физический недостаток… из‑за чего она чувствует себя неуверенно и пытается любыми способами самоутвердиться. Только пошла не по тому пути… Оттого, что у нее низкая самооценка и возможные нервные стрессы, она постоянно улыбается, даже когда ругается. Но улыбка эта далеко не от сердца. Первый мой вывод таков: в школе не должно быть учителей с явными физическими недостатками, поскольку и ребятам толку нет, и преподавателю нелегко бороться с косыми взглядами. Или тогда преподаватель должен проходить специальный курс продуктивного общения с детьми, если за жизнь не научился.

Дети на ее уроке ведут себя неподобающим образом. Они хамят преподавателю, разговаривают с ней как с подружкой, а учитель это позволяет делать и, вместо того, чтобы установить дистанцию, кривляется вместе с детьми.

…Следующий урок мы провели в другой группе английского языка. Живая, дружелюбная атмосфера, деловой настрой, подготовленные к уроку дети. Заметен интерес учащихся к предмету и к преподавателю. Ученики активно работают на уроке, и у них есть желание узнавать что‑то новое. Преподаватель – молодая, энергичная девушка, недавно закончившая институт. Ее урок построен не на сплошной проверке домашнего задания, как это отмечалось в прошлой группе, дети, наоборот, учатся спонтанно реагировать на новые задания. Учитель использует различные типы заданий: игры, картинки, упражнения, развивающие память и фантазию. Хороший урок. И дисциплина просто отменная!

…Запомнился урок литературы. Вроде бы молодая преподавательница, симпатичная, а откуда столько агрессии? Она старается быть просто строгой, но это ей не удается. Ни разу не было слышно добрых ноток в голосе за весь урок. Преподаватель раздает лишние указания, которые все равно не будут выполнены. Все дети слушают музыку в наушниках, беседуют о своих личных делах и не уважают учителя. А учительница, вместо того чтобы задать детям чтение книги "Мы", которая была бы очень для них поучительной, сама пересказывает ее, давая очередной повод ученикам поиздеваться над ее словами. Я не удивилась бы, если бы узнала, что и "Войну и мир" она им тоже пересказала… Разве это учеба?!

…Урок геометрии в среду мне понравился. Чувствуется деловой настрой преподавателя и учеников. Авторитет учителя даже не ставится под сомнение. При этом у детей нет страха перед учителем – это хорошо. Преподаватель старается всех учеников задействовать в образовательном процессе. Учитель отличается терпением, пониманием, человечностью и наличием головы на плечах.

…На уроке ОБЖ самая ужасная дисциплина, то есть ее просто нет. Дети слушают музыку не просто через наушники, а через динамики телефона. Преподаватель вместо того, чтобы заинтересовать учащихся, первым делом говорит: "Ребят, мне самой неинтересна эта тема, но нам ее надо пройти. Вот вам три темы, напишите мне на какую‑нибудь из них ваши мысли. Ну, пожалуйста. Ну, хоть две строчки. Ребят, мне действительно нужно знать, как вы ориентируетесь в данной теме". Так никто и не написал бедной молодой учительнице сочинение. А в ходе урока она к нам подошла и откровенно призналась: "Видите, как у нас. Ну, а как может быть иначе? Если у преподавателя нет никакого интереса, то и у детей его не будет". Ох, как меня поразили эти слова, до глубины души!

…Урок химии. Комичная тетенька, эта преподавательница. Она, как напуганная сорока, бегает от одного ученика к другому. Раздала всем карточки для выполнения заданий, думала, ей будет так легче, а только проблем прибавила. Ученики просекли фишку и начали ее звать, кто больше и кто громче. Бедная учительница разрывалась между партами учеников. Вроде бы взрослая женщина, а так и не нашла за столько лет подхода к детям. Обидно. Дети в данной ситуации – хозяева…"

Вот такой "криминальный" дневник практики. Ну и где здесь "неправда"?

Однако проблема у Лоры решилась положительно. Руководитель педпрактики, посовещавшись со знающим человеком, доктором педагогических наук, разрешила ей не ставить печать школы и подписей завуча и директора в дневнике и велела больше не ходить в ту школу. А ученый‑педагог сказал, чтобы Ларису тащили в науку.

– Справедливость восторжествовала! – радовалась Лора по телефону. – За правду нелегко бороться, но эта битва благодарная!

 

Date: 2015-09-19; view: 232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию