Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Водолазная подготовка
Для боевых пловцов (водолазов) водолазная подготовка – основа основ.
Основной курс подготовки боевых пловцов американских «тюленей»
После окончания 16-недельного курса базовой подготовки и проверки на прочность начинается основной курс обучения, подразделяющийся на 3 этапа: 7-недельный, 9-недельный и 3-недельный. Выход отряда боевых пловцов на берег
Выход на берег из воды американских «котиков»
Первые 7 недель молодые воины занимаются, в основном, подводным плаванием. Они учатся пользоваться специальным снаряжением, оружием и техническими средствами, различным способам проникновения к объектам диверсий, проходят разведывательную подготовку, включающую сведения о вероятном противнике и районах предполагаемых действий, вопросы выживания, способы доставки к объектам и эвакуации оттуда. Изучается радиодело и минно-взрывное дело, причем особый упор делается на практическую проверку степени усвоения полученных знаний. Поэтому этот курс, как и предыдущий 16-недельный, насыщен до предела. Образно говоря, после того как человеческий материал испытан на сжатие и разрыв, выявленные недостатки и изъяны устранены, из него куют острый клинок. Главный предмет 7-недельного курса – подводное плавание. Сначала с дыхательными аппаратами открытого цикла Мк-15, затем с немецкими аппаратами замкнутого цикла ЛАРВ Драгер. Поначалу занятия проводят в бассейне – надо научить курсантов оставаться определенное время на дне, плавать и нырять со связанными конечностями, осуществлять обмен аппаратами и т. д. Затем упражнения усложняют, они приобретают чисто военный характер. Курсанты учатся выходить из подводной лодки через шлюзовую камеру и через торпедный аппарат, атаковать корабли и гидротехнические сооружения, буксировать заряды взрывчатки, устанавливать магнитные и плавучие мины, преодолевать рубежи обороны портов и рейдов и т. д. Некоторое представление о сути курса базовой подготовки дают его нормативы: Плавание в море в ластах: на 2 мили (3, 7 км) – за 75 минут; на 5, 5 миль (10, 2 км) – без учета времени; Преодоление полосы из 27 препятствий – за 10 минут; Кросс на 4 мили (6, 43 км) – за 30 минут; Кросс на 14 миль (22, 5 км) – за 110 минут. Примечание: в море морская миля = 1852 метра; на суше американская миля = 1609 метров. Морской спецназ использует скоростные катера для высадки на вражеский берег
Во время этого курса большое внимание уделяют выработке навыков владения холодным оружием под водой (нож). Много времени отводится освоению приемов и способов ведения боя под водой в составе группы против нескольких противников. Например, действуя группа на группу (по три пары в каждой) учатся вести бой спина к спине в окружении более многочисленного противника, оказывать помощь товарищу, находящемуся в затруднительном положении и т. д. Во время 7-недельного курса осуществляется формирование так называемых боевых пар, являющихся основными боевыми единицами подразделений. Вся их дальнейшая служба происходит совместно. Для формирования такой пары недостаточно взаимной симпатии и дружбы. Надо, чтобы оба плавали примерно с одинаковой скоростью, были психологически хорошо совместимы и понимали друг друга с полуслова. Взаимодействие боевых пар и психологическая подготовка присутствуют практически во всех отрабатываемых элементах: будь то подводное или надводное минирование, выход через торпедный аппарат или шлюзовую камеру подводной лодки, прыжки с парашютом, подводная стрельба. Тренировка американских «котиков» в бассейне. Задача: проплыть со связанными руками и ногами
На этом этапе проводятся три зачетных учения. В ходе первого из них, длящегося около полутора суток, проверяют умение преодолевать вплавь и на лодках большие расстояния, скрытно проникать к объектам диверсий на берегу, создавать тайные убежища, маскироваться в различных условиях, пользоваться индивидуальными палатками и средствами защиты. Второе зачетное учение длится неделю и посвящено преимущественно работам под водой на разных глубинах. Здесь отрабатываются (и проверяются, как они усвоены) способы доставки пловцов в район действий, их возвращения после выполнения боевой задачи, применения оружия под водой, а также из– под воды. Кстати сказать, вопросу возвращения пловцов уделяется очень большое внимание. Есть различные способы эвакуации с воды и с суши, все они отрабатываются на практике. Например, способ под названием небесный крюк. Пловцу сбрасывают с самолета мешок, в котором находится специальный костюм (больше похожий на надувной плот) с подвесной системой, небольшой аэростат, баллон с гелием и прочный нейлоновый трос. Надев такой костюм с наддувом и в заданное время выпустив аэростат, пловец ждет самолет. Тот заходит с подветренной стороны и специальным устройством захватывает трос. Германские водолазы штурмуют судно
В результате пловец рывком взлетает почти вертикально вверх на высоту примерно 100 метров (семикратная перегрузка!). Нетрудно догадаться, что такой способ эвакуации требует крепких нервов и отличной общефизической подготовки. Данный способ может быть использован для возврата лишь малочисленной группы (2–3 человека), так как требует довольно много времени (10–12 минут на одного). Ну чисто водяной…
Для эвакуации с воды отрабатывают три основных способа: силок, рогатка, морские сани. Первый – самый быстрый, но требует от пловца хорошо накачанных рук, так как петля, набрасываемая на согнутую в локте руку человека, находящегося в воде, обладает слабыми амортизирующими свойствами (она имеет форму восьмерки и вся ее эластичность лишь в некотором удлинении при сцепке), а скорость буксируемой за быстроходным катером шлюпки порядка 30–35 км/час. Боевого пловца буквально выдергивают из воды и, естественно, напарник, который держит эту петлю, тоже должен быть достаточно мускулистым парнем. Способ рогатки примерно такой же, но более плавный. Здесь используется сила упругости толстого резинового жгута круглого сечения, на конце которого подобная петля. Первая фаза аналогична предыдущему способу, но затем тот, кто в шлюпке, выпускает свой конец из рук. Тогда жгут, натянувшись, выбрасывает (как рогатка) пловца прямо в шлюпку. Морские сани – наиболее скоростной способ (проводится на ходу до 60–65 км/час) и позволяет к тому же эвакуировать сразу несколько групп. Итак, в ходе второго зачетного учения проверяются навыки по длительному (до 8 часов) пребывания под водой, способность переносить голод (а также питаться специальными пастами из тюбиков прямо в воде), действовать в условиях радиоактивного и химического заражения. Элементы выживания проверяются при скрытном проникновении пловцов к объекту, удаленному от места высадки на 100–150 км. Третье зачетное учение является самым трудным, потому что в ходе его отрабатывается почти настоящая боевая операция, во время которой группы боевых пловцов участвуют как бы в нескольких учениях последовательно. Вначале в составе группы первой волны они уничтожают прибрежные заграждения и, захватив участок берега, обеспечивают высадку основных десантных сил. Потом следует напряженный марш-бросок на 20 км к точке, от которой начинается подводная часть учения: пловцы должны преодолеть на буксировщиках под водой около 8 миль (примерно 14,5 км), выйти к объекту, заминировать его, а затем захватить и уничтожить береговую цель. После этого отрабатывается уход от преследования, причем на некоторых оборудованных участках это происходит под фактическим боевым огнем противника. На пути отхода выставляются специальные засады, при встрече с которыми необходимо показать умение действовать в ближнем бою, организуется преследование с собаками и поиск с воздуха на вертолетах. В конце концов группы выводятся к препятствию под названием линия фронта, где им предстоит переход на свою сторону. Как правило, здесь их ожидает какая-нибудь ловушка типа такой: после подтверждения получения условного сигнала группа начинает переход, но натыкается на плотный огонь со стороны своих – якобы по недоразумению. При преодолении линии фронта специально оборудованной полосы боевым пловцам надо идти зачастую под фактическим огнем. Естественно, фронт переходят в ночное время. О напряженности третьего зачетного учения можно судить по таким данным: в течение недели на сон тратится в общей сумме не более 10 часов, а запаса пищи при обычном питании хватило бы лишь на двое суток! Сразу после окончания этого учения проводится устный экзамен на знание техники и оружия, минно-взрывного дела, водолазного дела, радиодела, разведподготовки. Во время опроса инструкторы намеренно предъявляют повышенные требования, давая понять курсантам, что все то, что они выдержали на учениях, еще не предел. Следовательно, надо постоянно совершенствовать свои умения и навыки. Российские боевые водолазы готовятся к погружению
Затем – очередной этап подготовки «тюленей»: 9 недель занятий по программе «зеленых беретов». Это курс спецопераций на суше. В него входит тактика засад, налетов, разведки боем, взятия в плен. Большое внимание уделяется стрельбам из различных видов стрелкового оружия в разнообразных условиях, минно-подрывному делу, использованию средств связи. Само собой разумеется, что курсанты учатся в это время тому, как устраивать диверсии на военных объектах, на транспорте, объектах связи и энергетики. Они также изучают методы маскировки, отрыва от преследования поисковых групп, имеющих собак-ищеек и вертолеты, а также многое другое, что должен уметь делать сухопутный спецназ. По усредненным данным, отсев курсантов из числа офицеров за указанные 32 недели (7+9+7+9) составляет 20%, среди унтер-офицеров и матросов – 30%. Так, в 1988 г. из 522 кандидатов 32-недельный курс прошли 248 человек; в 1989 г. из 570–229 человек; в 1990 г. из 542–314 человек; в 1991 г. из 389–222 человека; в 1992 г. из 540–247 человек. В завершение следует 3-недельный курс в Форт– Беннинге, посвященный парашютно-десантной подготовке. Здесь отрабатывают способы десантирования, изучают парашюты разных типов (обычные, планирующие, ленточные) и снаряжение. Прыгают по всей шкале высот: от минимальной (200 метров) до высотных затяжных (5000 метров), на различную местность (вода, лес), в хорошую погоду и в ветреную (скорость ветра у земли до 12 м/сек). Помимо прыжков с парашютом отрабатывают способы высадки с вертолетов по канатам и без них. В последнем случае прыгают в воду на скорости 40 км/час с пятиметровой высоты. Последние 3–5 дней данного курса занимает учение с парашютной выброской групп в отдаленный район, откуда они совершают заплыв не менее 10 миль (18,5 км) к заданному объекту, который уничтожают.
Date: 2015-09-19; view: 681; Нарушение авторских прав |