Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 2. Анализ результатов работы социального педагога по профилактике алкоголизма среди подростков в условиях общеобразовательной школы
Выявление начального уровня алкогольной зависимости среди подростков Выявление начального уровня алкогольной зависимости среди подростков проводилось в 2009 учебном году с учащимися 11-х классов Муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 9" г. Соликамска. Для этого использовались различные методы: опрос учащихся и учителей, анкетирование, беседы, тестирование, консультации с заместителем директора по воспитательной работе, социальным педагогом, инспектором по охране прав детства, классными руководителями. В исследовании принимали участие школьники 11-А и 11-Б классов. В 11-А 13 учащихся - 6 юношей и 7 девушек. В 11-Б 15 учащихся - 12 девушек и 3 юношей. Наш выбор был обусловлен тем, что это выпускные классы и в них обучаются отдельные школьники, замеченные в употреблении спиртного. По статистке в этом возрасте наиболее часто подростки приобщаются к алкоголю. С целью выявления уровня знаний школьников об алкогольной зависимости нами был проведен тест, состоящий из 13 вопросов (Приложение 1) и разработанный А.Н. Маюровым [35, c.98]. Для выявления уровня сформированности алкогольной зависимости были проведены скрининг - анкеты (Приложение 2) также разработанные А.Н. Маюровым [35, c.112]. При анализе данных мы получили следующие результаты: В 11-А классе средний уровень знаний об алкогольной зависимости у 9 учащихся, высокий уровень знаний у 4 учащихся, низкий уровень знаний не выявлен. В 11-Б классе средний уровень знаний об алкогольной зависимости выявлен у 9 учащихся, высокий уровень знаний у 6 учащихся, низкий уровень знаний не выявлен. Как видно из этих данных у учащихся 11-А и 11-Б класса преобладает средний уровень знаний. Более высокий уровень знаний у 11-Б класса. Это объясняется тем, что они в целом обладают большим объемом знаний и жизненным опытом (рис.1). Рис.1. Результаты опроса по сформированности уровней знаний школьников об алкогольной зависимости на констатирующем срезе Среди мальчиков 11-А класса имеют нулевой - первый уровни алкогольной зависимости 3 подростка, второй уровень то же 3 подростка. Среди юношей 11-Б класса нулевой - первый уровни алкогольной зависимости имеет один учащийся, второй уровень имеют 2 учащихся. Третий-четвёртый уровни алкогольной зависимости не выявлены ни у кого из мужской половины 11-А и 11-Б классов (рис.2). Под нулевым - первым уровнями алкогольной зависимости считают полную трезвость или единичное и эпизодическое употребление алкоголя, сопровождающееся неприятными ощущениями. Второй уровень - эпизодическое употребление алкоголя, с эйфорией и уже хорошей переносимостью. Третий уровень - для него характерен высокий риск развития алкоголизма, когда и возникают эксцессы на почве употребления алкоголя и случаются приёмы небольших доз по утрам, что бы поднять настроение. Четвёртый уровень - это формирование психической зависимости от алкоголя, сопровождающееся активным стремлением к выпивке. Рис.2. Результаты скрининг - анкеты о сформированности алкогольной Date: 2015-09-05; view: 441; Нарушение авторских прав |