Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 9. День близился к своему завершению, солнце уже наполовину скрылось за горизонтом, оставив о себе на память лишь облака





 

День близился к своему завершению, солнце уже наполовину скрылось за горизонтом, оставив о себе на память лишь облака, окрашенные в розово-лиловые цвета. Годрикова Впадина погружалась в ночь, на небе загорались первые звезды. Джеймс лежал в гамаке на заднем дворе и жевал травинку. Шестой курс пролетел также стремительно, как пролетающий мимо золотой снитч, никто и опомниться не успел. Переводные экзамены они с Сириусом сдали вполне успешно, после чего отправились сюда. Сириус недолго гостил у него, заявив, что желает приобрести собственное жилье. Неделю назад он съехал к себе на квартиру в Лондоне, которую приобрел на деньги, полученные в наследство от дяди Альфарда. Джеймсу было тоскливо, как никогда. Никто не встречал его на вокзале по возвращению из школы, а вернувшись домой, он обнаружил в доме слой пыли толщиною в дюйм. Но парень не утруждал себя уборкой. Лишь пару раз взмахнул волшебной палочкой, и пыль исчезла. Добросердечная соседка Элеонора Праудфут заглядывала к нему каждый день, приглашала на обед и предлагала всяческую помощь. Хотя Джеймс был благодарен ей, ее опека вызывала у него раздражение. Он осознавал, что сильно изменился за этот месяц, повзрослел и поумнел. Раза три в неделю он ходил на кладбище и навещал могилы родителей. Беспросветная тоска грозилась вот-вот вырваться наружу, поэтому когда приходилось совсем уже туго, он уходил в лес, где бродил в облике оленя, пока настроение не придет в норму. Но однажды магловские охотники едва не подстрелили его, поэтому эти забавы он решил бросить.
Джеймс перевернулся на бок и закрыл глаза, погружаясь в сон. Лето стояло знойное, так что он частенько оставался ночевать на улице. Но в этот раз что-то изменилось. Воздух словно загустел, стало трудно дышать, звезды на небе погасли, и все погрузилось в непроглядную тьму. Ощущение тяжести в груди достигло своего предела. Перед мысленным взором проносились самые плохие воспоминания.
"Дементоры", - в отчаянии подумал Джеймс.
Бороться с дементорами их учили только теоретически, практические занятия должны были начаться только на седьмом курсе. Но Джеймс выхватил волшебную палочку и попытался сосредоточиться на счастливых воспоминаниях: детстве, затем юности, забавах Мародеров, поцелуе с Лили... Раздались хриплые вдохи и выдохи. Он обернулся и увидел, как три или четыре дементора скользят прямо на него. Он поднял палочку, изо всех сил борясь с подступающим отчаянием:
- Экспекто Патронум!
Из палочки вылетела слабая струйка серебристого пара, которая отогнать дементоров была явно не в силах. "Сосредоточься", - твердил он про себя:
- ЭКСПЕКТО ПАТРОНУМ!
Ничего не случилось, но дементоры вдруг резко поменяли курс и заскользили прочь. Джеймс на негнущихся ногах доковылял до забора и попытался рассмотреть своего спасителя, но улица была пустынна. Вскоре на небе снова загорелись звезды, дышать стало легче. К нему уже торопливо семенила миссис Праудфут и заламывала руки:
- Мерлинова борода, Джеймс, ты почему не в доме? Не знаешь что-ли, какое нынче время?
- Что здесь делали дементоры? - поинтересовался он, убирая палочку.
- Шут их знает, скорее всего искали Пожирателей смерти. Все очень серьезно, нынче в Насыпном Нагорье были убиты две семьи маглов, и ходят слухи, что в наших краях были замечены какие-то Темные силы. Так что иди сейчас же в дом и старайся по мере возможностей не выходить оттуда!
Джеймс вяло кивнул и зашагал в дом. Плюхнувшись на свою кровать, он стал думать о том, что не намерен сидеть взаперти как трехлетний младенец. "Я вполне могу за себя постоять, - размышлял он. - Нужно только потренироваться вызывать Патронуса".
Всю оставшуюся ночь он пытался вызвать мощный магический щит, и уже с третьей попытки у него получилось. Щит ослепительно сверкал, но Джеймс упрямо продолжал тренироваться. Ему хотелось вызвать телесного Патронуса, и под утро из его палочки вдруг вырвался огромный серебристый олень, который галопом проскакал по комнате и вылетел сквозь закрытое окно. Радуясь, что ночь не прошла даром, он рухнул на постель и мгновенно уснул.

Лили Эванс сидела за столом, уткнувшись взглядом в тарелку, наполненную едой. Кусок в горло не лез. С кончика ее носа капали слезы. Петунья, сидевшая на другом конце стола, медленно жевала, глаза ее были сухими, но красными. Отец сестер тоже ничего не говорил, только смотрел в пространство пустыми глазами. На прошлой неделе умерла их мать. Лили до сих пор не могла прийти в себя. Она отказывалась поверить в произошедшее, бессмысленно убеждая себя, что это просто дурной сон. Ей вдруг вспомнился Джеймс, сидевший на подоконнике в коридоре Заклинаний, его потерянный взгляд, убитый горем голос... Как она его теперь понимала, хотя Джеймсу в тот момент было гораздо хуже - он потерял и мать, и отца. Не в силах больше сдерживаться, Лили отодвинула тарелку и убито опустила голову на стол, закрыв ее руками. Длинные рыжие волосы были заплетены в косу и завязаны черной траурной лентой. На плечах черная шаль и черное платье. Петунья с вызовом смотрела на сестру, но ничего не говорила. Отец и вовсе не заметил ничего.
Внезапно в окно раздался тихий стук. Петунья перевела на него взгляд и вскрикнула. Лили устало посмотрела туда же, и сонливость как рукой сняло. На подоконнике с обратной стороны сидела красивая белоснежная сова с конвертом в клюве и смотрела на нее.
- Афина? - недоуменно спросила Лили, впуская птицу. Сова доброжелательно клюнула ее в щеку, опустилась на стол и принялась клевать хлопья, чем вызвала негодующие восклицания Петуньи. Лили торопливо разорвала конверт и развернула письмо, написанное знакомым чуть кривоватым почерком:

Привет, Лили.
Помнишь, я обещал, что не буду писать тебе больше? Прости, но не сдержался. Как твои дела? Надеюсь, что все в порядке? Вчера в Годриковой Впадине появились дементоры в связи с тем, что количество убитых маглов растет. Мне страшно за тебя. Прошу, дай мне знать, что ты в порядке, иначе я сам явлюсь к тебе домой, чтобы убедиться в этом. Не стал бы нарушать свое слово, но и дальше выносить неизвестность просто не могу.
Джеймс.

Лили сглотнула, глядя на его подпись. Последнее письмо от Поттера она получила больше двух лет назад, которое сразу же отправилось в камин. Она поманила сову, которая услужливо ухнула и перелетела к ней на плечо. Петунья продолжала ворчать об идиотском способе связи, но ее никто не слушал. Поднявшись в свою комнату, Лили села за письменный стол и неторопливо принялась писать ответ. Последний месяц она провела как во сне, с трудом осознавая, где находится и что делает. Письмо Джеймса словно вернуло ее к жизни. Она запечатала пергаментный конверт и привязала его к лапке Афины. Затем поднесла сову к открытому окну. Та важно распушила перья, развернула огромные крылья и вылетела навстречу солнцу. Лили провожала ее взглядом, пока Афина не скрылась, а затем принялась за уборку.

***
- Кто это здесь? Джеймс, это ты?
Он обернулся. К нему шла невысокая темноволосая девочка с книгой в руках.
- Привет, Элла. Давно ты приехала?
- Сегодня утром. Я хотела повидаться с тобой, но дома тебя не было, а бабушка сказала, что ты почти все время проводишь на кладбище. Не самое приятное место, ты не находишь?
- Ты права. Но ноги сами несут меня сюда, - ответил Джеймс, разглядывая девочку. За год, что они не виделись, она похорошела собой. Но при этом осталась такой же слегка занудной.
- Прими мои соболезнования. Бабушка сказала, что они умерли от рака, - пробормотала она, потупив взгляд.
Джеймс кивнул. Он не знал, что такое рак. Очевидно, какая-то страшная магловская болезнь.
- Но ты не должен замыкаться в себе. У тебя ведь остались друзья, - подбодрила она его. - Кстати, как поживает Сириус?
- Сириус? У него все хорошо. Он гостил у меня неделю назад.
- Передавай ему привет.
- Обязательно.
Этот натянутый разговор мог бы продолжаться бесконечно, но внезапно перед ними материализовалась большая полярная сова, которая опустилась Джеймсу на колени. Элла недоуменно переводила взгляд с птицы на своего собеседника и обратно, но ничего не спрашивала. Джеймс заметил привязанный к лапке совы пергаментный конверт и возликовал. Схватив недоумевающую Афину в охапку, он махнул Элле на прощание и помчался домой сломя голову, оставив обескураженную девочку в полном смятении. Едва ворвавшись вихрем в кухню, Джеймс торопливо отвязал письмо Лили и разорвал конверт.

Привет, Поттер (зачеркнуто) Джеймс.
Прости, никак не могу привыкнуть называть тебя по имени. Надеюсь, что встреча с дементорами не закончилась для тебя плачевно. Да, я читала об этих убийствах в "Пророке", это просто ужасно. Сердце и так не на месте, а тут еще на нас обрушилось семейное горе. Неделю назад не стало мамы. Она умерла от рака крови, это очень страшная болезнь, от нее нет лекарств. Живу в каком-то ступоре, в постоянном страхе за отца и Петунью, я не знаю, доживу ли сама до следующего дня. Не хотела обрушивать на тебя эти малоприятные темы, но мне просто необходимо было выговориться. С Петуньей особо не пооткровенничаешь, у нас и так отношения испортились. Так что мое лето ничуть не лучше твоего. Не расстраивайся, у тебя ведь по крайней мере есть Блэк, который всегда рядом. Передавай ему привет, кстати.
До встречи на платформе номер 9 и 3/4. Лили.

Джеймс дочитал письмо до конца, и эйфория от его получения мгновенно улетучилась. Бедная Лили... Страшно представить, в каком она сейчас состоянии. Как она там написала? "Живу в каком-то ступоре, в постоянном страхе... у тебя ведь по крайней мере есть Блэк, который всегда рядом..." Джеймс горько усмехнулся. Он достал из кармана маленькое прямоугольное зеркальце и громко произнес:
- Сириус Блэк!
В зеркальце мгновенно возник Сириус, что-то жующий.
- Сохатый, привет. Что-то срочное? - невнятно осведомился он.
- Привет, Бродяга. Приятного аппетита. Все в порядке. Хочу просто похвастаться.
- Ну давай, что там с тобой опять приключилось?
- Я получил письмо от Лили, - для достоверности он помахал исписанным пергаментом перед зеркалом. Сириус чуть не подавился:
- Вот это номер! И что она пишет?
- У нее мать умерла. Ей очень одиноко.
Блэк наконец прожевал то, что у него было во рту и произнес:
- Признавайся, она первая тебе написала? Или это ответ на твое письмо?
- Ответ. Да какая разница? Ты вообще слышал, что я тебе сказал?
- Слышал. Жаль Эванс. Она наверное сейчас сама не своя.
- Угу. Еще она передает тебе привет. И знаешь кого я сегодня видел?
- Министра магии? - фыркнул Блэк.
- Нет. Помнишь девчонку-маглу, которая прошлым летом гостила у моих соседей?
- Ну?
- Тебе и от нее привет.
- Как мило. Ну и ей тогда тоже.
- А еще на меня чуть не напали дементоры...
- Что? - Блэк пролил себе на грудь сливочное пиво, которое пил.
Джеймс вкратце рассказал. Сириус присвистнул:
- И ты решил научиться вызывать Патронуса? Смело.
- Подумал, что это будет невредно.
- Черт возьми, надо бы и самому потренироваться. Так что там с Эванс?
- Я тут подумал... Я хочу отправиться к ней.
- Сохатый, ты спятил? Не думаю, что она тебе обрадуется.
- Она поддержала меня, когда умерли мои родители. Настал и мой черед поддержать ее.
- Поступай как знаешь. Только не ной потом, что она выставила тебя за дверь.
- Не буду. И если ты помнишь, она просила у меня время до лета. Лето в самом разгаре. Конечно, с моей стороны было бы верхом эгоизма напоминать ей об этом в такую минуту, но возможно общие переживания сблизят нас еще больше.
Сириус в ответ лишь хмыкнул:
- Ладно. Потом расскажешь, как все прошло. А теперь извини, мне пора. Мы с Мэри сегодня решили погулять по Лондону.
- О, удачи, - фыркнул Джеймс. Сириус подмигнул ему и исчез.

Через полчала Джеймс трансгрессировал и попал в чистый маленький городок под названием Литтл-Нортон. Лили всего раз упоминала его название, но Джеймс запомнил его на всю жизнь. Проблема заключалась в том, что он совершенно не представлял, в какой части города живет семья Эвансов. Положившись на интуицию, он свернул в одну из неприметных улочек под названием Паучий тупик. Поморщившись от мерзкого названия, Джеймс неспеша зашагал в сторону большой детской площадки, которая несмотря на жаркий погожий день почему-то пустовала. Весь город словно вымер, ни одной живой души. Только возле небольшого магазина ему встретилась худая девушка с недовольным выражением лица, одетая во все черное. Джеймс подошел к ней и приветливо улыбнулся:
- Привет. Не подскажешь, где здесь живут Эвансы?
Девушка подняла тонко выщипанные брови:
- Эвансы? А зачем они тебе?
- Я друг Лили Эванс, - пояснил он.
- Ага, значит, вы в этой вашей школе для психов вместе учитесь? - холодно осведомилась она.
Джеймс прищурился:
- Ага, выходит, что так. А ты, должно быть, Петунья?
Петунья ничего не ответила, только торопливо зашагала в сторону дома, но Джеймс в три шага догнал ее.
- Вот же повезло мне, - улыбался он. - Встретить сестру Лили, которая приведет меня к ней.
- А что же твоя идиотская сова тебе адрес не подсказала? - ядовито спросила она.
- У меня очень умная сова, - возразил Джеймс. - Она еще ни разу не перепутала адрес. Всегда знает, где найти адресата, даже если я понятия не имею о его местонахождении.
- Очень мило, - отрезала Петунья, сворачивая на подъездную дорожку одного из домов. - Вот здесь твоя драгоценная Лили и проживает.
- Спасибо, - хмыкнул парень. - Могу я тебя попросить еще об одной услуге? Ты не могла бы позвать Лили сюда? Просто если я трансгрессирую прямо к ней в комнату, это будет невежливо.
У Петуньи был такой вид, словно ее заставили залпом выпить "Костерост". Громко топая, она вошла в дом, захлопнув за собой дверь. Джеймс сел на скамейку и с любопытством принялся разглядывать улицу. Газонокосилка, которой орудовал сосед Эвансов, привела его в полный восторг. Из дома напротив выбежала девочка с котенком на руках. Заметив незнакомого парня, который пристально ее разглядывал, она явно испугалась.
- Не стоит гулять одной, время-то опасное, - доброжелательно обратился к ней Джеймс, затем перевел взгляд на свои руки и приготовился ждать.


Date: 2015-09-19; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию