Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программы стимулирования техники безопасности
Хотя предохранение себя от травмы, болезни или смерти является, по-видимому, достаточным вознаграждением за безопасные приемы работы (их подкреплением), почти все факты свидетельствуют о том, что это не так. Среди причин, которыми пытались объяснить этот феномен: уверенность работников в том, что несчастные случаи происходят только с другими людьми; желание некоторых работников выглядеть «крутыми парнями», пренебрегая мерами предосторожности; и противоречивые требования в отношении работы, — например, показывать высокую производительность труда и одновременно применять отнимающие время безопасные приемы работы. Наиболее эффективный способ справиться с этими проблемами — создать стимулы для выполнения правил техники безопасности и безопасных приемов работы. Этот подход, делающий упор на мотивации работника, а не на его знаниях, не нов; программы стимулирования техники безопасности практикуются много лет. В своей традиционной форме стимулы носили групповой характер, являя собой определенный вид признания заслуг бригады, участка, отдела или завода, имевших наименьшее число несчастных случаев за какой-то период времени. Данные об эффективности традиционных программ стимулирования техники безопасности были разноречивы, и делались предположения (подтвердившиеся во многих случаях), что сведениями о несчастных случаях манипулируют, чтобы выставить отдельных работников, руководителей или предприятия в более выгодном свете. Некоторые полагают, что проблема заключается в том, что признание группы не является достаточно сильным стимулом. Дж. Парсонс (J. Parsons), владелец компании, чья программа стимулирования, направленная на поддержание здоровья работников и сокращение числа несчастных случаев, получила широкую огласку, выразил эту мысль следующим образом: «Что бы вы ни делали, не будет никакого толку, пока люди сами не поймут, что они потеряют в деньгах, если не будут соблюдать технику безопасности» («How to Earn 'Well Pay'», 1978). План Парсонса был настолько же простым, насколько и эффективным. В его компании отмечалось необычно большое число несчастных случаев, и она, соответственно, платила большие страховые взносы в фонд штата, занимающийся несчастными случаями в промышленности. Через год Парсонсу удалось уменьшить эти выплаты более чем на 90 %, а работники получили дополнительно почти по тысяче долларов на человека. Успех этой программы — не какой-то единичный случай. Полевые эксперименты, использующие тот же принцип, неизменно подтверждают эффективность этого подхода. Данные на рис. 9.3, заимствованном из эксперимента по изменению отношения работников к технике безопасности, проведенного с водителями автобусов в одном крупном городе на Среднем Западе, являются вполне типичными (Haynes, Pine & Fitch, 1982). Date: 2015-09-19; view: 378; Нарушение авторских прав |