Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обобщение теорий удовлетворенности работой





 

Название/описание Базовый принцип Родственная теория мотивации труда
Двухфакторная или мотивационно-гигиеническая (Herzberg, Mausner, & Snyderman, 1959) Удовлетворенность и неудовлетворенность работой — это два отдельных вопроса; источниками удовлетворенности могут быть только факторы, внутренне присущие самой работе Теория потребностей
Многогранная удовлетворенность (Lawler, 1973) Удовлетворенность работой зависит от восприятия соотношения между вложениями в работу, ее характеристиками и результатами по сравнению с этим соотношением для других людей Когнитивные теории
Теория ценностей (Locke, 1976) Источником удовлетворенности является возможность достижения посредством работы ценных для человека целей Теория потребностей
Противоборствующие (opponent) процессы (Landy, 1978) Удовлетворенность изменяется со временем; всегда существуют силы, снижающие ее Ни одна теория напрямую не связана с данной гипотезой
Несоответствие потребностям (Porter, 1961) Удовлетворенность возникает тогда, когда несоответствие между потребностями человека и тем, что дает ему работа, незначительно Теория потребностей
Инструментальная теория (Porter & Lawler, 1968) Удовлетворенность зависит от того, соответствуют ли ожиданиям полученные вознаграждения Теория ожиданий

 

В отсутствие адекватной теоретической базы для исследования удовлетворенности работой индустриально-организационные психологи полагаются в основном на операциональное определение этого понятия. Для практических целей удовлетворенность работой определяется через способ ее оценки. По поводу способов оценки имеются расхождения во мнениях, но большинство инструментов можно отнести к одной из нескольких основных категорий. Мы рассмотрим три такие категории — удовлетворенность работой как; 1) глобальное понятие; 2) многогранное понятие и 3) функция удовлетворенных потребностей. Во всех случаях удовлетворенность работой оценивают с помощью вопросников-самоотчетов.

Date: 2015-09-19; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию