Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критические выводы. Основополагающим для современного идеализма является понимание своеобразия духа, объективного закона и творческого характера познания
Основополагающим для современного идеализма является понимание своеобразия духа, объективного закона и творческого характера познания. Идеалисты особенно зорко видят то, по отношению к чему эмпирики слепы. А именно то, что дух есть нечто радикально отличное от материи и не может к ней сводиться, что логический или моральный закон не может основываться на психическом процессе (так, по крайней мере, у неокантианцев) и что познание не есть просто пассивное восприятие образов. Эти взгляды идеалистов, несомненно, более дальновидны, чем примитивная точка зрения материализма, позитивизма, психологизма, а также теоретического и аксио логического субъективизма. Идеалисты также решительно выступают против виталистического иррационализма. Мы обязаны идеалистам рядом ценнейших достижений. Достаточно указать на эстетику Кроче, на теорию ценностей Баденской школы и на осуществленный ими, местами удивительно тонкий и проницательный анализ познавательного процесса. Но все же их взгляды остаются односторонними и столь исключительно рационалистическими, что определенные стороны действительности совсем не учитываются. Так, для всех идеалистов характерно недостаточное понимание материального мира, который они, по сути, сводят к простому явлению. Им не хватает, по крайней мере большинству из них, понимания реального и конкретного, и у них заметна тенденция ставить на место реального логические и бессодержательные функции. Причиной тому по большей части являются два основных принципа, перенятых ими без доказательства - принципа имманентности и концептуализма. В конечном итоге они в большинстве случаев, подобно эмпирикам, оказываются не в состоянии решать конкретные тревожные вопросы человека как такового. Это особенно ясно в отношении религии, по отношению к которой они, за исключением баденцев, не проявляют ни малейшего понимания. Таким образом, и они тоже представляют менталитет, типичный для XIX века, и их философия сегодня вытесняется новыми, более конкретными течениями, открытыми к целостности сущего.
Date: 2015-09-19; view: 323; Нарушение авторских прав |