Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
У этой школы были крупные предшественники, среди которых следует упомянуть прежде всего Дж. Вико, с его концепцией исторических циклов в развитии всех наций, И.Г. Гердера, утвердившего просветительско-плюралистический подход к изучению человеческих обществ, Г.В.Ф. Гегеля и Ф. Шлегеля, создавших обширные философские концепции развития универсалий человеческого духа. Позднее существенной предпосылкой формирования этой школы стала эволюционистская социология О. Конта или Г. Спенсера. Философия истории, философия культуры и теоретическая социология стали важными теоретическими предпосылками формирования собственно цивилизационной теории. Однако другим важным источником этой теории стали достижения в различных социальных науках (экономике, политологии, религиоведении, правоведении) и гуманитарных дисциплинах (филологии, истории литературы и искусств, философии и др.), в которых были накоплены огромные знания о содержании и функционировании различных компонентов социальной регуляции и их историческом развитии. Возникла настоятельная потребность в объяснении общих принципов функционирования различных общественных систем и мировой истории, которая все более представала как сложная картина взаимодействия человеческих общностей, столь несхожих по своей организации, культурным стилям, символике и исторической судьбе. Предшествующий век во многих отношениях определялся как «век национализма», и его дух отразился в создании основательных национальных историй, обращении к истории национальных культур и отдельных государств, к политической стороне жизни и культуре каждого народа. Хотя первая половина XX в. принесла с собой резкое обострение межнациональных конфликтов, вылившихся в две мировые войны, в теоретическим плане уже утверждалась наднациональная школа, соотносившая историю отдельных наций и государств с некоторыми общими процессами. ными культурами, прежде всего в их «классическом» виде, изучение священных текстов, культурно-исторических памятников и т.д. Складывались различные школы общих и региональных исследований незападных обществ: востоковедение, африканистика, латиноамериканистика и т.д. Доминирующую роль в этих исследованиях играла историческая компаративистика. Date: 2015-09-19; view: 493; Нарушение авторских прав |