Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Размышления у дворового подъезда
Какие могут быть размышления, если у подъезда лавочки нет?! Алька Я думаю, ей было лет пять, по крайней мере на своем трехколесном велосипеде она ехала свободно, не задумываясь. Я заметил ее тогда, когда она остановилась и, приподнявшись на велосипеде, спокойно и звонко крикнула подруге: "Я видеть тебя не выношу!" · Интересно, из какого сериала она это взяла? Так вот, она сильно кинула эту, подобранную где-то фразу, после чего внимательно стала наблюдать, какую воронку образовал пущенный ею в подругу снаряд. ...Подруга, впрочем, повернулась к ней равнодушной спиной. Неудача? Через пару минут я видел ее уже удирающую на велосипеде от ребят немного постарше, которым она требовательно кричала: "Не приставайте ко мне!" · Не приставайте? А зачем же ты так старательно ездила вокруг них, всячески привлекая их внимание? И почему сейчас такое довольное у тебя лицо? Да, игра "Я видеть тебя не выношу" пока не сработала, но игра вот эта, игра под названием "Не приставайте ко мне!", играется уже успешно. Девочка, похоже, во взрослую жизнь войдет подготовленной. Она уже будет уметь обижаться и обвинять, грустить всем сердцем и отчаиваться всей душой. · Она будет делать это уже насколько отработанно, что вы будете ей — верить. *** Наверное, я плохой психолог, потому что долгое время людям верил. Я верил, что если они так говорят, они это и чувствуют. · Конечно, это не так. Бывают — варианты, и нагляднее всего показывают мне это мои дети, Ванька и Сашка. · Им уже одиннадцать и десять. Вот мы размышляем, как нам, всей семьей, организовать воскресенье. – Саш, есть предложение в воскресенье поехать на канал в Крылатское, на Источник. Как тебе? Какой бы ответ ни был: "Здорово, ура!" или "Да ну, не хочется!", можно быть уверенным: Саша словами отразил то, что было у него на душе. Если ему предложение нравится, он говорит: "Да". Не нравится — соответственно, "Нет". Что ж тут не понять и почему я такую очевидную вещь рассказываю так долго? А потому, что Ванька ту же самую задачку решает совершенно по-другому! Если он слышит подобный вопрос, то, чтобы определиться с ответом, он смотрит... не себе в душу, нет. Он внимательно смотрит на всех присутствующих и — взвешивает кучу обстоятельств. Например: у кого какие настроения; кто в это самое Крылатское хочет, а кто нет; насколько сильно хочет и можно ли на этом сыграть, учитывая, что в данном случае, похоже, без него они не поедут... Оценив исходные данные и расклад сил, он моделирует, какие будут реакции мамы, папы и Шурика на то, что он скажет "Да!", например, так: с энтузиазмом; с непременным условием взять туда шашлыки и Настю; вяло-равнодушно... Или, например, если он скажет "Нет": вежливо выразив мнение, что, возможно, у семьи могут быть и другие интересные планы; опустив плечи и изобразив усталость, с тоской и мукой; скандально и развернуто оповестив всех о том, что он в это дурацкое Крылатское не поедет никогда и ни за что. Просчитав таким образом ситуацию, он выбирает наиболее устраивающий его вариант и выдает нужную эмоцию... Расчет производится мгновенно и, как правило, безошибочно. Если надо заработать расположение родителей, скорее всего, он выдаст "Да" с интонацией энтузиазма и радости. Если он решит, что интереснее соорудить ситуацию, в которой его, Ванечку, все бы уговаривали, он скажет "Нет" с плечами, тоской и усталостью. Если хочется отомстить маме — он устроит скандальчик. · И так далее — все варианты очень логичны. И, думаю, большинством родителей узнаваемы. Очевидно, что Ваня решает вопрос не о Крылатском, хочется ему туда или нет; он решает вопрос — как ему использовать Крылатское, какое выразить к этому отношение, чтобы сделать ситуацию (не предметную, а личностную, ситуацию со значимыми для него людьми) такой, какая надо ему. Ваня — игрок. · Шура, конечно, тоже игрок, но их квалификация в данном случае несопоставима. Date: 2015-09-05; view: 284; Нарушение авторских прав |