Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Древнегреческая классика (V в. до н. э.). Афинский акрополь. Проблема синтеза искусств





Сделан

Сделан

Сделан

14-18 сделан
15-19 сделан

Сделан

Сделан

С 1 по 11 и 14,15 – повторяющиеся

12, 13,16,17– единичные

 

Древнегреческая классика (V в. до н. э.). Афинский акрополь. Проблема синтеза искусств.

Подъём политической и экономической жизни Греции в V веке до н э сопровождался расцветом культуры, центром которой стал город Афины, демографический строй создал благоприятную почву для её развития.

Афины стали главным городом центральной Греции. Истинный расцвет Афин справедливо связывается со временем когда город возглавил первый стратег Перикл (444-429 гг до н э). Около него группировалась интеллектуальная элита; люди искусства и науки, знаменитые философы того времени. Искусство греков показывало каким должен быть человек: физически и нравственно прекрасным – и в этом смысле искусство V-IV в до н э. стали называть классической, оно являлось образцом для подражания.

В арх-ре V в до н э. развивался тип храма – периптера. Пропорции его стали стройнее, гармоничнее, приобрели большую логику, ясность и простоту. Число колонн стало определённым: по длинной стороне вдвое больше, чем по короткой.

С 449 г до н э. началась реконструкция Афинского Акрополя и Фидий стал воплотителем замысла Перикла. Это был расцвет Греческой демократии, 16 лет жизни Фидий отдал Акрополю и создал бессмертный памятник, в котором арх-ра и скульптура выступают в нерасторжимом единстве. Справа на выступе скалы Акрополя на высоком постаменте стоял храм Нике с деревянной скульптурой богине Нике Аптерос внутри. В центре Акрополя храм Парфенон – периптер (70-31), окружённый 46 колоннами, высотой 10 метров, на 8 портиках и по 17 на длинных сторонах. В Парфеноне соединены черты дорического и ионического орденов. Мрамор его колонн, красный и синий цвета его фронтонов и метоп, деликатно введённая позолота сообщали храму праздничность. Внутри Парфенона стояла 13 м статуя Афины-Парфенос, Афины-Девы (447-438 гг до н э.). Правой рукой она опиралась на колонну держа двухметровую крылатую богиню Нике, в левой руке у Афины был щит. Рядом с щитом Фидий поместил изображение громадного священного змея. Лицо Афины, руки, маска медузы Горгоны, на груди были выполнены из слоновой кости, глаза из драг камней, одежда и оружие из золота. На восточном фронте Парфенона Фидий изобразил «Рождение Афины из головы Зевса», на западном «Спор Афины и Посейдона за обладание Аттикой». Скульптуру Парфенона можно с полным правом считать гениальным творением Фидия.

Последней постройкой Акрополя был храм, посвящённый Афине, Посейдону и царю Эрехтейю, так называемый Эрехтейон (421-406 гг до н э.). Храм имеет конструктивную особенность: подчиняясь релбефу местности, восточную часть сделали на 3 метра выше западной. На одном из трёх портиков храма антаблемент поддерживают вместо ионических колонн женские фигуры – кариатиды.

В архитектуре поздней классики (410-350гг до н э.) в отличие от ранней и высокой классики нет «чувства меры», характерно для предыдущего периода, и более всего проявляется стремление к грандиозному, внешне великолепному.

 

 

Храм Нике Парфенон Эрехтейон

 

 

Date: 2015-09-19; view: 758; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию