Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творчество Андрея Рублева





Краткая биография

Андрей Рублев (+ ок.1430), иконописец,ученик

ФеофанаГрека, преподобный.

Сперва был послушником у преподобного

Никона Радонежского, а потом иноком в

Спасо-Андрониковом монастыре в Москве, где и

погребен. В древнем житии преподобного Сергия

Радонежского, Андрей Рублев изображен в трех

видах: сидящим на подмостках и пишущим на стене

храма образ Нерукотворенного Спаса; приходящим к

новопостроенной в лавре каменной церкви и

погребаемым лаврской братией.

Наиболее крупные работы Андрея Рублева

иконы, а также фрески в соборе Успения во

Владимире (1408). Работы Феофана Грека и

Андрея Рублева, равно как и вся златоверхая

церковь Благовещения на царском дворе, у

царской казны, сгорели во время большого

пожара в Москве в 1547.

Скончался преподобный в Андрониковом монастыре

29 января 1430.

Творчество

Произведения Андрея Рублева принадлежат к высшим достижениям русского и мирового духовного искусства, воплотившего возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека Св. Руси. Эти качества присущи иконам Звенигородского чина (“Спас”, “Апостол Павел” (находится в Русском музее), “Архангел Михаил

В к. XIV — н. XV в. Рублев создал свой

шедевр — икону “Троица” (находится в

Государственной Третьяковской галерее, на

сюжет "гостеприимство Авраама". Традиционный

библейский сюжет он наполнил глубоким

поэтическим и философским

содержанием. “Троица” рассчитана на дальнюю и

ближнюю точки зрения, каждая из которых по

разному раскрывает богатство оттенков,

виртуозную работу кисти. Гармония всех

элементов формы является художественным

выражением основной идеи “Троицы” —

Самопожертвования как высочайшего состояния

духа, созидающего гармонию мира и жизни.

В 1405 совместно с Феофаном Греком и

Прохором с Городца расписал Благовещенский

собор Московского Кремля (фрески не сохранились),

а в 1408 с Даниилом Чёрным и др. мастерами —

Успенский собор во Владимире(роспись

сохранилась частично) и создал иконы для его

Монументального трехъярусного иконостаса,

ставшего важным этапом формирования системы

высокого русского иконостаса.

Из фресок Рублева в Успенском соборе наиболее

значительна композиция “Страшный суд”, где

традиционно грозная сцена превратилась в светлый

праздник торжества Божественной справедливости.

Работы Андрея Рублева во Владимире

свидетельствуют, что к тому времени он был зрелым

мастером, стоявшим во главе созданной им школы

живописи.

В 1425 — 1427 Рублев совместно с Даниилом

Чёрным и др. мастерами расписал Троицкий собор

Троице- Сергиева монастыря и создал иконы его

иконостаса. Время, когда на Руси назревали новые

Междоусобные войны и гармонический идеал

человека, сложившийся в предшествующий период, не

находил опоры в действительности, сказалось и на

творчестве Рублева.

Некоторые источники называют роспись Спасского

собора Андроникова монастыря (ок. 1427) последней

работой Рублева.

Ему приписывается также ряд работ, принадлежность

которых кисти Рублева точно не доказана: фрески

Успенского собора на “Городке” в Звенигороде (к.

XIV — н. XV в.), иконы — “Владимирская

Богоматерь” (ок. 1409, Успенский собор, Владимир),

“Спас в силах” (1408), часть икон праздничного чина

(“Благовещение”, “Рождество Христово”,

“Сретение”, “Крещение”, “Воскрешение Лазаря”,

“Преображение”, “Вход в Иерусалим” — все ок.

1399) Благовещенского собора Московского Кремля,

часть миниатюр “Евангелия Хитрово”.

С 1959 в Андрониковом монастыре действует Музей

имени Андрея Рублева, демонстрирующий искусство

его эпохи.

Искусствовед М.В. Алпатов писал:

"Искусство Рублева - это прежде всего искусство больших

мыслей, глубоких чувств, сжатое рамками лаконичных образов-

символов, искусство большого духовного содержания", "Андрей

Рублев возродил античные принципы композиции, ритма,

пропорций, гармонии, опираясь в основном на свою

художественную интуицию".

Date: 2015-09-19; view: 495; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию