Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению (2 Кор. 7, 10). 6 page
Существует два вида грешников. Одни скоро обращаются к покаянию, снова падают и снова встают. Другие же не скоро и не легко встают после падения, хотя и желают покаяния. Здесь я пропускаю третьих грешников, которые совершенно отчаялись, окаменели своими сердцами и, оставив Бога, предались врагу, а этим уже записали себя в гибельной книге осужденных в ад. Буду же говорить только о тех, которые уже каются или хотят покаяться. Что нам думать о первых грешниках, которые часто падают и после каждого падения тотчас встают с сокрушенным сердцем и многими слезами? Где их написать? Записать их между всецелыми грешниками нельзя, ибо они имеют свою защиту в Божественном Писании, которым являются следующие слова, сказанные им: Сколько раз падешь, столько раз и восстань-и спасешься*. Если же для них спасение не потеряно, если они могут ожидать и надеяться на него, то, несомненно, их нужно приписать к лику святых и поместить между святыми. К какому же лику я припишу их? Припишу я их к лику праведных; припишу же не от своего помышления, но на основании Святого Писания. Дух Святой говорит: "семь раз упадет праведник..." Прочтем дальше и поймем то, что хотим понять: "семь раз упадет праведник, и встанет" (Притч. 24, 16). Слова "и встанет" ясно показывают нам, почему праведник, падая, не губит своего праведничества: потому, оказывается, что встанет. Это * Святитель Димитрий Ростовский приводит речение, которого нет в таком виде в Священном Писании; возможно, имеет в виду Притч. 24, 16; Мф. 18, 21, 22.- Ред. подтверждает и блаженный Иероним, который говорит: "Праведник, согрешая, не губит своего имени праведника, ибо всегда скоро восстает покаянием". Итак, если кто согрешил и сейчас же искренне покаялся, то не дерзай называть его грешником. Он-праведник, ибо встает тотчас после падения, встает с плачем и рыданием перед Богом, встает и снова изгоняет из своей души грех, как непотребного гостя. Об этом и святой Златоуст говорит: "Если грех придет к твоей душе, то да будет он гостем у тебя, а не жителем". Такой грешник, который после падения тотчас встает покаянием, уже не грешник, но праведник, если бы даже ему случилось и часто падать. На таком сбываются слова Давида: "когда он будет падать, не упадет, ибо Господь поддерживает его за руку" (Пс. 36, 24). Date: 2015-09-19; view: 315; Нарушение авторских прав |