Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Добрая жизнь располагает к познанию Бога





Добрая жизнь располагает к познанию Бога, а богопознание служит охранением жизни. Святитель Иоанн Златоуст (46, 1012).

...Кто желает достичь созерцания Бога, тот должен всеми силами и усердием стремиться сначала приобрести деятельное познание. Ибо этот опыт можно приобрести и без теории, а созерцательное знание без деятельного приобрести невозможно. Ибо некие ступени поставлены в таком порядке и на таком расстоянии, что человеческое смирение может взойти до верха. Если они указанным образом следуют одна за другой, то можно достичь высоты, только при условии, если не отнята ни одна ступень, которую нельзя миновать. Итак, напрасно стремится к созерцанию Бога тот, кто не уклоняется от нечистоты пороков. Ибо Дух Божий удалится от лукавства и не будет обитать в теле, порабощенном греху. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (Авва Нестерой 53, 420).

Если человек не совершит подобающего телесного подвига, истинное видение не откроется ему (82, 175).

Когда (подвижник) при посредстве телесного подвига подчинит чувства власти духа и освободится от страстей, истинное видение открывается во всей славе уму его. Авва Исаия (82, 175).

Последуй милостыни. Когда она вселится в тебя, тогда образуется в тебе святая красота, которою человек уподобляется Богу. Милость, когда ею растворена вся деятельность, совершает в душе постоянное, всегда одинаковое общение со светлой славой Божества, а не по временам. Это духовное соединение есть незапечатленное памятование, возжигаемое в сердце горящей любовью, не имеющее расстояний, приемлющее силу к единению от пребывания в Евангельских заповедях, а не через незаконное нарушение зако-нов естества и не по законам естества. Преподобный Исаак Сирии (82, 279).

Иного способа к тому, чтобы Бог открылся в комлибо, не может быть, кроме точного исполнения заповедей Его, если... он будет хранить их, соблюдать и исполнять со всем усердием и ревностью. Живущие таким образом не остаются вдали от Царствия Божиего. По мере ревности и усердия в исполнении заповедей приемлют они Божественные созерцания, как воздаяние - большее или меньшее, раньше или позже, в соответствии со своими подвигами (61, 101).

Из тех, которые добровольно взяли на себя Крест Господень и пошли тесным путем, готовые и душу свою погубить за жизнь вечную, многие видели Бога и прежде, и теперь, как, думаю, многие видят Его, и всякий может увидеть, если пожелает это и устремится к этому как должно (61, 340).

Где глубокое смирение, там и обильные слезы. А где слезы, там и посещение Святого Духа. Когда же придет благодать Духа, в том, кто попадает под действие Его, является всякая чистота и святость-тогда он видит Бога и Бог взирает на него. Преподобный Симеон Новый Богослов (61, 562).

Исполняй заповеди Господа - и чудным образом увидишь Господа в себе, в своих свойствах (108, 105).

Видение судеб Божиих - видение духовное. В свое время к этому видению Божественной благодатью возводится ум христианина, подвизающегося правильно (109, 78).

Нет никакой пользы видеть Господа телесными очами, когда слеп ум, когда вера-эта сила духовного зрения не действует. Напротив, когда действует вера, отверзаются небеса, и виден Сын одесную Отца, везде существующий по тождеству и все исполняющий, невыразимый. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (111, 273- 274).

"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят"

"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5, 8). Бог предлагается зрению очистивших сердце. Но, как говорит великий Иоанн: "Бога не видел никто никогда" (Ин. 1, 18). Подтверждает это высокий разумением Павел: "Которого никто из человеков не видел и видеть не может" (1 Тим. 6, 16)... И Моисей утверждал, что Бог недоступен намеревающемуся учить о Нем, потому что разум наш никак не может приблизиться к Нему из-за непостижимости Его. Ибо Он говорит: "человек не может увидеть Меня и остаться в живых" (Исх. 33, 20). Видение Бога-это и есть Вечная Жизнь, а такие столпы веры, как Иоанн, Павел и Моисей, признают это невозможным. Видишь ли круговорот, которым увлекается душа в глубину смысла этих слов? Бог - Жизнь, кто не видит Его, не видит и Жизни... На что же опереться человеческой надежде? Но Господь подкрепляет слабеющую надежду, как поддержал Он утопающего Петра, снова поставив его на воду. Потому если и к нам, не твердо стоящим над глубиной умозрений, протянется рука Слова, удержит нас на твердой мысли, то и мы будем бесстрашно руководствоваться Словом. Святитель Григорий Нисский (18,436).

Если хочешь увидеть Святого-стань святым (45, 942).

Помни же, что без целомудрия нельзя увидеть Господа, хотя не всегда это возможно и при целомудрии, потому что может препятствовать что-нибудь другое. Святитель Иоанн Златоуст (45,38).

Как солнце обнаруживает слабость глаз, так и Бог пришествием Своим обнаруживает немощь души. Для одних Он-Свет, а для других Огонь, смотря по тому, какое вещество и какого достоинства встречает в каждом. Святитель Григорий Богослов. (11, 290).

Как свет сияет не для всех в равной мере, но для тех, которые имеют глаза, бодрствуют и могут беспрепятственно наслаждаться появлением солнца, так и "Солнце правды" (Мал. 4, 2) - "Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир" (Ин. 1, 9), не всем дает видеть Свою светозарность, но тем, которые живут достойно Света. Святитель Василий Великий (4, 252).

...Только те чистыми очами созерцают Его Божество, которые, отрешась от низких, земных дел и помыслов, восходят с Ним на высокую гору уединения, на которой не слышно шума всех земных помыслов и смятений, которая удалена от всех пороков, возвышена чистой верой и превосходством добродетелей. Господь открывает славу лица своего и образ Его светлости тем, которые достойны видеть Его чистыми взорами души. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (Авва Исаак 53, 353).

О Божественных вещах написано в книгах Писания и все об этом читают. Но открывается это только тем, которые покаялись от всей души и хорошо очистились бесхитростным покаянием. В силу покаяния и по мере стяжания ими очищения, получают они откровение, и им явлены бывают даже глубины духа. От таких и источается слово ведения и премудрости Божией, как многоводная река, и затопляет мудрования противников. Для всех же других это остается неведомым и сокровенным, ибо не раскрыто для них Тем, кто разверзает умы верных к постижению Божественных глаголов (61, 86).

Если мы по нерадению нашему имеем хоть некий малый помысл неверия или двоедушия... или другую страсть, или имеем пристрастие к чему-либо временному, то, конечно, не удостоимся того, чтобы в нашей душе обитал Бог, и не взойдем на высоту такой славы. Тому, кто гонится за другим, и малейшее расстояние, хотя бы на один волос, не позволяет схватить его; так и в отношении к духовным вещам - малейшая страсть бывает причиной того, что мы не удостаиваемся созерцания таин Божиих. Преподобный Симеон Новый Богослов (61, 60).

...Кто не внимает хранению ума своего, тот не может быть чист сердцем, тот не сподобится зреть Бога. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (109, 152).

Date: 2015-09-19; view: 316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию