Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процесс разучивания песни включает 3 этапа
1-й этап - ознакомление с песней. Целью первого этапа обучения является: заинтересовать детей, раскрыть содержание музыкального произведения, определить музыкальные средства выразительности. 2-й этап - разучивание песни. На этом этапе происходит основная работа по обучению детей певческим умениям и навыкам. 3-й этап - закрепление песни. Работа над воссозданием музыкально-художественного образа песни, над ее эмоционально-выразительным исполнением. На первом этапе используются беседы, в ходе которых дети знакомятся с содержанием песни, обращают внимание на ее художественный образ. Эти беседы тесно связаны с живым восприятием детьми песни. Также применяется показ картин, художественных игрушек, отвечающих тематике песен.
Билет 1) труд из цветной бумаги. Выполнить елочку из цветной бумаги. 2) методика обучения рассказывания по игрушке и картине во 2й младшей 3)подвижные игры, их роль в процессе физ.воспитания. 2) Во второй младшей группе при обучении связной речи широко применяются игрушки и предметы. Занятия по рассматриванию и описанию игрушек — одни из самых любимых и интересных занятий по родному языку для детей трех-четырех лет. Обычно они проходят в эмоциональной игровой форме, очень оживленно, вызывая у ребят желание высказать свои впечатления. Дети рассказывают об игрушке и о действиях с нею. На этих занятиях в качестве методических приемов обучения используются вопросы и указания воспитателя, а также образец. После речевых упражнений воспитатель может прочитать стихотворение об игрушках. Привлечение литературных произведений очень оживляет занятие, способствует развитию образной речи. Что же следует отметить, анализируя вышеприведенную игру-занятие? Общие требования к организации работы с картиной: 1. Работы по обучению детей рассказыванию по картине рекомендуется проводить, начиная со 2-й младшей группы детского сада. 2 При подборе сюжета необходимо учитывать количество нарисованных объектов: чем младше дети, тем меньше объектов должно быть изображено на картине. 3. После первой игры картина оставляется в группе на все время занятий с ней (две-три недели) и постоянно находится в поле зрения детей. 4. Игры могут проводиться с подгруппой или индивидуально. При этом не обязательно, чтобы все дети прошли через каждую игру с данной картиной. 5. Каждый этап работы (серия игр) следует рассматривать как промежуточный. Результат этапа: рассказ ребенка с использованием конкретного мыслительного приема. 6.. Итоговым можно считать развернутый рассказ дошкольника, построенный им самостоятельно с помощью усвоенных приемов. Виды рассказывания по картине. 1. Описание предметных картин – это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий 2. Описание сюжетной картины – это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины. 3. Рассказ по последовательной сюжетной серии картин: ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ. 4. Повествовательный рассказ по сюжетной картине: ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду. Ему требуется не только осмыслить содержание картины, передать его, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события. 5. Описание пейзажной картины и натюрморта. Пример описания картины И. Левитана «Весна. Большая вода» ребенком 6, 5 лет: «Растаял снег, и затопило все кругом. Деревья стоят в воде, а на горке домики. Их не затопило. В домиках живут рыбаки, они ловят рыбу». 3) Подвижная игра – незаменимое средство пополнения у ребёнка знаний, и представлений об окружающем мире, развитие мышления, и ценных морально – волевых качеств. При проведении подвижных игр можно использовать неограниченные возможности комплексных, разнообразных методов, направленных на формирование личности ребёнка.
Билет 1) виды пересказа, их использование в разных возрастных группах. 2) Методика формирования у детей представлений о натуральном числе. 3) Музыка и движения, значение ритмики. Методика обучения музыкально- ритмическим движениям. 1) Пересказ — осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи. Это — сложная деятельность, в которой активно участвуют мышление ребенка, его память и воображение. Для овладения пересказом необходим ряд умений, которым детей обучают специально: прослушивать произведение, понять его основное содержание, запоминать последовательность изложения, речевые обороты авторского текста, осмысленно и связно передавать текст. Очевидно, что качество детских пересказов зависит от эффективности других видов работы по развитию речи. Роль пересказов высоко оценивалась в классической педагогике (К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой). Вопросы обучения пересказыванию детей дошкольного возраста раскрыты в работах Е. И. Тихеевой, А. М. Леушиной, Л. А. Пеньевской, Р. И. Габовой, А. М. Бородич и других. Все авторы подчеркивают значение пересказа для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей, для развития речи. Пересказ художественных произведений положительно влияет на связность детской речи. Дети следуют образцу литературной речи, подражают ему. Тексты содержат образные описания, которые вызывают интерес детей, формируют умение описывать предметы и явления, совершенствуют все стороны речи, обостряют интерес к языку. Например, в отрывке из рассказа В.Бианки «Первое яйцо» говорится о том, что ворона первая из всех птиц снесла яйцо, и дается описание ее гнезда: Ее гнездо на высокой ели, густо засыпанной снегом. Дети эту фразу стремились воспроизвести дословно, а если кто-то из них, пересказывая, останавливался после слов гнездо ее на высокой ели, то другие не могли удержаться и шептали: густо засыпанной снегом. (Пример из исследования Л. А. Пеньевской). Произведения для пересказа. Содержанием для пересказа может быть не всякий литературный материал. Выбирать следует лишь те произведения, которые дети способны пересказать сами. При выборе произведений для пересказа учитываются следующие требования: — они должны иметь воспитательную ценность, обогащать моральный опыт детей; — быть доступными по содержанию — в произведении должны быть знакомые герои, персонажи с ярко выраженными чертами характера, понятными мотивами поступков; — иметь четкую композицию с хорошо выраженной последовательностью действий (не берутся сложные описательные тексты). Особое значение имеет динамичность сюжета. Дети легко воспроизводят даже относительно длинные произведения с динамичным сюжетом; — должны быть написаны образцовым языком, без сложных грамматических форм, содержать разнообразные и точные определения, сравнения, желательно прямую речь. Детям трудны сложные и длинные предложения с причастными и деепричастными оборотами; — доступны по объему. В методической литературе требования к размеру текстов противоречивы. Некоторые исследователи считают, что важен не размер, а содержание произведения. Другие предлагают только короткие произведения. Они пересказываются детьми более уверенно, последовательно. Существуют разные виды пересказа: подробный или близкий к тексту; краткий или сжатый; выборочный; с перестройкой текста; с творческими дополнениями. В детском саду используется, главным образом, пересказ, близкий к тексту. Он легче других и является средством закрепления в памяти содержания прочитанного, усвоения логики и структуры образца, его языка. Например, пересказ с перестройкой текста, от лица разных героев, в силу своей сложности, проводится только в подготовительной к школе группе. При пересказе с творческими дополнениями старшие дети придумывают отдельные эпизоды, начало, концовку произведения. 2) В младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей. 3) Обучающим началом музыкально-двигательного комплекса на современном этапе является ритмика, впитавшая в себя все части работы и дающая многочисленные способы проработки всех отделов музыкально- двигательного воспитания. Музыка и ритмика находятся в самом тесном единении с законами ритма. Движения регулируются ритмом, сливается деятельность слуховых,зрительных моторных центров, развивает умения распоряжаться своими силами под влиянием моторного раздражителя. Музыкально –ритмические движения являются большим организующим началом, физическим воспитанием, дают двигательные навыки, пригодные для оздоровления жизненного процесса. Само движение становится не только логическим последовательным, но сознательным, осмысленным, выразительным. Ритмика исходит из законов движения человеческого тела в пространстве. Главное – это искусство движения, которое даёт расширение педагогических возможностей, решения задач педагогики – воспитания, обучения и образования. Неважно, какое определение дается этому направлению – ритмика, гимнастика. Необходимо, и это важно, понимать, что движение вторично, на первом плане – музыка. Ритмика – одно из видов музыкальной деятельности,в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является разнообразные физ.упражнения, танцы, сюжетно образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Цели и задачи ритмики. Цельритмики состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделения средств, выразительности, формы), ее образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения. Задачи ритмики: 1) учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности. 2) развивать основы музыкальной культуры. 3) развивать муз. Способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувства ритма. 4) учить определ. муз. жанры (марш, песня, танец),виды ритмики (игра, пляска, упражнения), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т.д) 5) формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении. 6) развивать творческие способности: учить оценивать собственное движения и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинирую различные элементы физ.упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений. Виды ритмики тесно связанны с той областью движений, откуда они заимствованы. Источниками движений для ритмики принято считать физ.упражнения, танец и сюжетно - образные движения. Из физических упр. в ритмике применяются основные движения (ходьба, бег, подпрыгивания – подскоки) общеразвивающие (без предметов, с предметами) и строевые упражнения (построение, перестроения и передвижения). Date: 2015-09-19; view: 2504; Нарушение авторских прав |