Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс разучивания песни включает 3 этапа





1-й этап - ознакомление с песней. Целью первого этапа обучения является: заинтересовать детей, раскрыть содержание музыкального произведения, определить музыкальные средства выра­зительности.

2-й этап - разучивание песни. На этом этапе происходит основная работа по обучению детей певческим умениям и навыкам.

3-й этап - закрепление песни. Работа над воссозданием музыкально-художественного образа песни, над ее эмоционально-выразительным исполнением.

На первом этапе используются беседы, в ходе которых дети знакомятся с содержанием песни, обращают внимание на ее художественный образ. Эти беседы тесно связаны с живым восприятием детьми песни. Также применяется показ картин, художественных игрушек, отвечающих тематике песен.

 

Билет

1) труд из цветной бумаги. Выполнить елочку из цветной бумаги. 2) методика обучения рассказывания по игрушке и картине во 2й младшей 3)подвижные игры, их роль в процессе физ.воспитания. 2) Во второй младшей группе при обучении связной речи широко применяются игрушки и предметы. Занятия по рассматриванию и описанию игрушек — одни из самых любимых и интересных занятий по родному языку для детей трех-четырех лет. Обычно они проходят в эмоциональной игровой форме, очень оживленно, вызывая у ребят желание высказать свои впечатления. Дети рассказывают об игрушке и о действиях с нею. На этих занятиях в качестве методических приемов обучения используются вопросы и указания воспитателя, а также образец. После речевых упражнений воспитатель может прочитать стихотворение об игрушках. Привлечение литературных произведений очень оживляет занятие, способствует развитию образной речи. Что же следует отметить, анализируя вышеприведенную игру-занятие?
Вначале дети знакомятся с предметами, с которыми они будут действовать. При этом педагог дает пример краткого законченного высказывания (в данной игре — описание машины). Воспитатель сразу привлекает детей к активному участию в занятии — предлагает назвать знакомые игрушки; затем сообщает о предстоящей игре — ребята узнают, что они будут катать на машине мишку, зайца, белочку, лисичку. Указания педагога содержательны и лаконичны.
В следующей части занятия педагог сопровождает игровое действие речью — дает образец построения предложения. Отвечая на вопросы воспитателя, дети воспроизводят речевой образец и лучше его усваивают.
В конце занятия педагог побуждает детей отвечать фразами с большим количеством однородных членов. В соответствии с увеличивающимся количеством игрушек малыши строят предложения с двумя, а затем с тремя и с четырьмя дополнениями. Как показала практика, дети трех-четырех лет справляются с речевым заданием.
Картина — один из главных атрибутов учебного процесса на этапе дошкольного детства. ее положительные преимущества над другими дидактическими средствами. Картины для работы с детьми различают по следующим критериям: формат (демонстрационные и раздаточные, тематика (мир природный или предметный, мир отношений и искусства, содержание (художественные, дидактические; предметные, сюжетные, характер (реальное, символическое, фантастическое, проблемно-загадочное, юмористическое изображение) и функциональный способ применения (атрибут для игры, предмет обсуждения в процессе общения, иллюстрация к литературному или музыкальному произведению, дидактический материал в процессе обучения или самопознания окружающей среды.

Общие требования к организации работы с картиной: 1. Работы по обучению детей рассказыванию по картине рекомендуется проводить, начиная со 2-й младшей группы детского сада. 2 При подборе сюжета необходимо учитывать количество нарисованных объектов: чем младше дети, тем меньше объектов должно быть изображено на картине. 3. После первой игры картина оставляется в группе на все время занятий с ней (две-три недели) и постоянно находится в поле зрения детей. 4. Игры могут проводиться с подгруппой или индивидуально. При этом не обязательно, чтобы все дети прошли через каждую игру с данной картиной. 5. Каждый этап работы (серия игр) следует рассматривать как промежуточный. Результат этапа: рассказ ребенка с использованием конкретного мыслительного приема. 6.. Итоговым можно считать развернутый рассказ дошкольника, построенный им самостоятельно с помощью усвоенных приемов. Виды рассказывания по картине. 1. Описание предметных картин – это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий 2. Описание сюжетной картины – это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины. 3. Рассказ по последовательной сюжетной серии картин: ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ. 4. Повествовательный рассказ по сюжетной картине: ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду. Ему требуется не только осмыслить содержание картины, передать его, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события. 5. Описание пейзажной картины и натюрморта. Пример описания картины И. Левитана «Весна. Большая вода» ребенком 6, 5 лет: «Растаял снег, и затопило все кругом. Деревья стоят в воде, а на горке домики. Их не затопило. В домиках живут рыбаки, они ловят рыбу».


3) Подвижная игра – незаменимое средство пополнения у ребёнка знаний, и представлений об окружающем мире, развитие мышления, и ценных морально – волевых качеств. При проведении подвижных игр можно использовать неограниченные возможности комплексных, разнообразных методов, направленных на формирование личности ребёнка.
В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту, образность движения, развитие чувства ритма. Подвижные игры готовят ребёнка к труду: дети располагают и убирают атрибуты в определенной последовательности, совершают свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности. Детям интересно играть, ведь игра – это основная форма обучения у детей дошкольного возраста. Методика проведения подвижной игры включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приёмов, направленных на формирование личности ребёнка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, наблюдательность и предвидение. Стимулируя интерес ребёнка к игре, увлекая, его педагог замечает и выделяет существенные факторы в развитии и поведении детей. Необходимо определить реальные изменения в знаниях, умениях, навыках. Важно помочь ребёнку закрепить положительные качества и постепенно преодолеть отрицательные. Наблюдательность и любовь к детям позволяет педагогу вдумчиво выбирать методы руководства детской деятельность, корректировать поведение ребёнка и своё собственное, создавать радостную атмосферу в группе. Методика проведения игры направлена на воспитание эмоционального, сознательно действующего в меру своих возможностей ребёнка и владеющего разнообразными двигательными навыками.
Обязательным условием успешного проведения любых подвижных игр является учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Поведение его в игре во многом зависит от имеющихся двигательных навыков, типологических особенностей нервной системы. Активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребёнка, способствует уравновешиванию процессов возбуждения и торможения. Подбор и планирование народных подвижных игр зависит от условий работы в каждой возрастной группе: общего уровня физического и умственного развития детей, их двигательных умений, состояния здоровья каждого ребёнка, времени года, особенностей режима, место проведения, интересов детей. В нашем детском саду воспитатели ежедневно проводят прогулки, насыщают их играми и различными физическими упражнениями. Разнообразие игр по содержанию и организации детей подбирают их с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с постав­ленными задачами:


  • укрепление и оздоровление организма детей;
  • формирование необходимых навыков движений;
  • создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей;
  • воспитание у них дружеских и взаимоотношений и элементарной дисциплинированности;
  • умения действовать в коллективе сверстников

Билет

1) виды пересказа, их использование в разных возрастных группах. 2) Методика формирования у детей представлений о натуральном числе. 3) Музыка и движения, значение ритмики. Методика обучения музыкально- ритмическим движениям. 1) Пересказ — осмысленное воспроизведение литератур­ного текста в устной речи. Это — сложная деятельность, в которой активно участвуют мышление ребенка, его память и воображение. Для овладения пересказом необходим ряд умений, которым детей обучают специально: прослуши­вать произведение, понять его основное содержание, за­поминать последовательность изложения, речевые оборо­ты авторского текста, осмысленно и связно передавать текст. Очевидно, что качество детских пересказов зависит от эф­фективности других видов работы по развитию речи. Роль пересказов высоко оценивалась в классической педагогике (К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой). Вопросы обуче­ния пересказыванию детей дошкольного возраста раскры­ты в работах Е. И. Тихеевой, А. М. Леушиной, Л. А. Пеньевской, Р. И. Габовой, А. М. Бородич и других. Все авторы под­черкивают значение пересказа для умственного, нравствен­ного, эстетического воспитания детей, для развития речи. Пересказ художественных произведений положительно влияет на связность детской речи. Дети следуют образцу литературной речи, подражают ему. Тексты содержат об­разные описания, которые вызывают интерес детей, фор­мируют умение описывать предметы и явления, совершен­ствуют все стороны речи, обостряют интерес к языку. Например, в отрывке из рассказа В.Бианки «Первое яйцо» говорится о том, что ворона первая из всех птиц снесла яйцо, и дается описание ее гнезда: Ее гнездо на высокой ели, густо засыпанной снегом. Дети эту фразу стремились воспроизвести дословно, а если кто-то из них, пересказы­вая, останавливался после слов гнездо ее на высокой ели, то другие не могли удержаться и шептали: густо засыпанной снегом. (Пример из ис­следования Л. А. Пеньевской). Произведения для пересказа. Содержанием для пересказа может быть не всякий ли­тературный материал. Выбирать следует лишь те произве­дения, которые дети способны пересказать сами. При вы­боре произведений для пересказа учитываются следующие требования: — они должны иметь воспитательную ценность, обога­щать моральный опыт детей; — быть доступными по содержанию — в произведении должны быть знакомые герои, персонажи с ярко выра­женными чертами характера, понятными мотивами по­ступков; — иметь четкую композицию с хорошо выраженной последовательностью действий (не берутся сложные опи­сательные тексты). Особое значение имеет динамичность сюжета. Дети легко воспроизводят даже относительно длин­ные произведения с динамичным сюжетом; — должны быть написаны образцовым языком, без слож­ных грамматических форм, содержать разнообразные и точ­ные определения, сравнения, желательно прямую речь. Детям трудны сложные и длинные предложения с причаст­ными и деепричастными оборотами; — доступны по объему. В методической литературе тре­бования к размеру текстов противоречивы. Некоторые ис­следователи считают, что важен не размер, а содержание произведения. Другие предлагают только короткие произ­ведения. Они пересказываются детьми более уверенно, по­следовательно. Существуют разные виды пересказа: подробный или близкий к тексту; краткий или сжатый; выборочный; с перестройкой текста; с творческими дополнениями. В детс­ком саду используется, главным образом, пересказ, близ­кий к тексту. Он легче других и является средством закреп­ления в памяти содержания прочитанного, усвоения логи­ки и структуры образца, его языка. Например, пересказ с перестройкой текста, от лица разных героев, в силу своей сложности, проводится только в подготовительной к шко­ле группе. При пересказе с творческими дополнениями стар­шие дети придумывают отдельные эпизоды, начало, кон­цовку произведения.


2) В младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей.
Современная математика при обосновании таких важнейших понятий, как «число», «геометрическая фигура» и т. д., опирается на теорию множеств. Поэтому формирование понятий в дошшкольном курсе математики происходит на теоретико-множественной основе.
Выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными множествами позволяет в дальнейшем развить у малышей понимание количественных отношений и сформировать понятие о натуральном числе. Умение выделять качественные признаки предметов и объединять предметы в группу на основе одного общего для всех их признака - важное условие перехода от качественных наблюдений к количественным. Выполнение детьми в детском саду различных математических операций с предметными множествами позволяет в дальнейшем развить у малышей понимание количественных отношений и сформировать понятие о натуральном числе. Умение выделять качественные признаки предметов и объединять предметы в группу на основе одного общего для всех их признака — важное условие перехода от качественных наблюдений к количественным.
Работу с малышами начинают с заданий на подбор и объединение предметов в группы по общему признаку («Отбери все синие кубики» и т п.) Пользуясь приемами наложения или приложения, дети устанавливают наличие или отсутствие взаимно-однозначного соответствия между элементами групп предметов (множеств).
Понятие взаимно-однозначного соответствия для двух групп состоит в том, что каждому элементу первой группы соответствует только один элемент второй и, наоборот, каждому элементу второй группы соответствует только один элемент первой (чашек столько, сколько блюдец; кисточек столько, сколько детей, и т. п.). В современном обучении математике в детском садув основе формирования понятия о натуральном числе лежит установление взаимно-однозначного соответствия между элементами сравниваемых групп предметов.
Малышей не учат считать, но, организуя разнообразные действия с предметами, подводят к усвоению счета, создают возможности для формирования понятия о натуральном числе.

3) Обучающим началом музыкально-двигательного комплекса на современном этапе является ритмика, впитавшая в себя все части работы и дающая многочисленные способы проработки всех отделов музыкально- двигательного воспитания. Музыка и ритмика находятся в самом тесном единении с законами ритма. Движения регулируются ритмом, сливается деятельность слуховых,зрительных моторных центров, развивает умения распоряжаться своими силами под влиянием моторного раздражителя. Музыкально –ритмические движения являются большим организующим началом, физическим воспитанием, дают двигательные навыки, пригодные для оздоровления жизненного процесса. Само движение становится не только логическим последовательным, но сознательным, осмысленным, выразительным. Ритмика исходит из законов движения человеческого тела в пространстве. Главное – это искусство движения, которое даёт расширение педагогических возможностей, решения задач педагогики – воспитания, обучения и образования. Неважно, какое определение дается этому направлению – ритмика, гимнастика. Необходимо, и это важно, понимать, что движение вторично, на первом плане – музыка. Ритмика – одно из видов музыкальной деятельности,в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является разнообразные физ.упражнения, танцы, сюжетно образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Цели и задачи ритмики. Цельритмики состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделения средств, выразительности, формы), ее образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения. Задачи ритмики: 1) учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности. 2) развивать основы музыкальной культуры. 3) развивать муз. Способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувства ритма. 4) учить определ. муз. жанры (марш, песня, танец),виды ритмики (игра, пляска, упражнения), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т.д) 5) формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении. 6) развивать творческие способности: учить оценивать собственное движения и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинирую различные элементы физ.упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений. Виды ритмики тесно связанны с той областью движений, откуда они заимствованы. Источниками движений для ритмики принято считать физ.упражнения, танец и сюжетно - образные движения. Из физических упр. в ритмике применяются основные движения (ходьба, бег, подпрыгивания – подскоки) общеразвивающие (без предметов, с предметами) и строевые упражнения (построение, перестроения и передвижения).







Date: 2015-09-19; view: 2504; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию