Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологи обычно отмечают трудности восприятия времени и относительно позднее развитие временных представлений у детей дошкольного возраста





К причинам, обуславливающим эти трудности, относят специфические особенности времени как объективной реальности: его текучесть (любая единица времени не может быть воспринята одновременно в её начале и конце), его необратимость (невозможность вернуть прошедшее и поменять местами настоящее и будущее). Всё это в значительной степени усложняет восприятие времени детьми. Время не имеет наглядных форм, не подлежит чувственному созерцанию, поэтому воспринимается оно опосредовано, через движение или какую – то деятельность, связанную с определенным временем, или через чередование каких - то постоянных явлений.

Большую роль в восприятии времени детьми играют ритмичные процессы в жизнедеятельности, с их правильным чередованием работы и покоя. Всякое движение самого ребёнка тоже требует времени, есть короткие приятные занятия, есть занятия, от которых он устаёт. Некоторые явления регулярно повторяются (еда, сон, и т.д.), поэтому на ожидание их у ребёнка вырабатываются условные рефлексы. Практической ориентировке во времени содействует чёткий режим жизни, в котором постоянно чередуются те или иные процессы, наполненные близким и жизненно значимым для ребёнка содержанием.

В средней группе программные требования расширяются. Дети должны знать не только названия и характерные признаки частей суток, но и их последовательность. Ребята учатся различать и называть понятия: «вчера», «сегодня», «завтра», на конкретных примерах знакомятся с понятиями «быстро - медленно».

Работа по формированию у детей умения ориентироваться во времени в средней группе проводится так же, как и в младшей: воспитатель широко использует игровые приемы, иллюстрированный материал, активизирует представления детей о характерных природных явлениях, действиях людей в те или иные отрезки времени.

В средней группе для лучшего запоминания последовательности частей суток уже можно использовать элементы символической наглядности. Так, части суток изображаются кружками разного цвета.

Например, белый кружок обозначает день, черный - ночь, желтый - утро, синий - вечер. Вначале целесообразно активизировать в памяти детей характерные признаки частей суток и постепенно подвести ребят к усвоению их последовательности.

Позже дети учатся определять последовательность частей суток, начиная с любой из них, усваивают понятие «сутки». В этой работе можно использовать разноцветные круги - символы для обозначения различных частей суток.

Дальше дети знакомятся со сменой суток, усваивают понятия «вчера», «сегодня», «завтра». Используя круги символы частей суток, они выкладывают сутки, начиная с любой части, кто как хочет, и называют все части по порядку.







Date: 2015-09-19; view: 753; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию