Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Политика в области образования
К середине XIX в. в России наряду с Московским университетом существовали Петербургский, Казанский, Харьковский, Дерптский и Киевский университеты. Высшее образование, равное университетскому, давали лицеи: Царскосельский, Демидовский (в Ярославле) и др. В Петербурге были открыты Технологический, Горный, Лесной, Межевой институты и Институт корпуса инженеров путей сообщения. В Москве открылись ремесленное училище и Московская земледельческая школа. В училища технического и сельскохозяйственного профиля принимали и детей разночинцев. Особое внимание уделялось подготовке военных кадров. Были открыты Академия Генерального штаба, Инженерная и Артиллерийская академии. К началу правления Николая 1 в России было 49 гимназий, а к концу правления - 77. Главное место в правительственной идеологии занимало понятие «официальной народности», заключавшееся в толковании роли русского народа как хранителя патриархальных традиций, чуждого революционным идеям мятежного Запада. Потому поощрялись стихи поэтов, выходцев из крестьянского и купеческого сословия (Ф. И. Слепушкина, А. В. Кольцова), широко пропагандировалась опера М. И. Глинки «Жизнь за царя», поощрялись картины на крестьянскую тему А. Г. Венецианова. Сама теория «официальной народности» пропагандировалась в лекциях профессоров Московского университета - историка М. П. Погодина и литературоведа С. П. Шевырева, в произведениях таких писателей, как Н. В. Кукольник, И. И.Лажечников и М. Н. Загоскин. Немалую роль в пропаганде теории «официальной народности» сыграл граф С. С. Уваров, ставший с 1833 г. министром народного просвещения. Он сумел доказать Николаю 1, что науки при опоре на исконные русские начала - православие, самодержавие и народность - станут надежной опорой трона, поскольку его основой станет «истинно русское просвещение». Но в 1848 г. в связи с началом европейских революций ситуация изменилась. В поисках крамолы в России руководители III Отделения и некоторые высшие чиновники государства стали обвинять Уварова, что под его знаменитым лозунгом кроется попустительство свободомыслию. Перестроиться на новый курс правительства, направленный на репрессии, Уваров не захотел и в октябре 1849 г. подал в отставку. Date: 2015-09-19; view: 274; Нарушение авторских прав |