Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Акселерация ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В последней четверти XIX – начале XX века во многих странах замечено ускорение роста детей. В 1935 году сложный комплекс явлений, характеризующих ускорение развития, был назван Е.Кохом акселерацией. Первоначально многие исследователи понимали под акселерацией ускорение главным образом физического развития детей и подростков. Позже это понятие было значительно расширено. Под акселерацией стали понимать увеличение размеров тела и наступление созревания в более ранние сроки. Причинами акселерации являются: - изменение питания, витаминизация, - общее снижение заболеваемости, связанное с успехами в медицине, - изменение систем воспитания и образования, - изменение уклада жизни (раздражающее воздействие темпов городской жизни), - расширение географии брака (разрушение генетической изоляции). - воздействие солнечной радиации на детей, - изменение климата (влажный теплый климат замедляет процессы роста и развития, прохладный сухой - стимулирует рост). Основные понятия Акселерация - увеличение размеров тела и наступление созревания в более ранние сроки. Гетерохрония - неравномерное созревание функциональных систем. Гомеостаз - способность сохранять постоянство химического состава и физико-химических свойств внутренней среды. Гуморальная регуляция – это один из механизмов координации процессов жизнедеятельности в организме, осуществляемой через жидкие среды организма (кровь, лимфу, тканевую жидкость) с помощью биологически активных веществ, выделяемых клетками, тканями и органами. Надежность биологической системы - такой уровень регулирования процессов в организме, когда обеспечивается их оптимальное протекание с экстренной мобилизацией резервных возможностей и взаимозаменяемостью, и с быстрым возвращением к исходному состоянию. Развитие - процесс количественных и качественных изменений, происходящих в организме человека, приводящих к повышению уровней сложности организации и взаимодействия всех его систем. Саморегуляция – свойство биологических систем устанавливать и поддерживать на определенном, относительно постоянном уровне те или иные физиологические и другие биологические показатели. Физиология – это наука о функциях живого организма как единого целого, о процессах, протекающих в нем, и механизмах его деятельности. Школьная гигиена – это наука, изучающая взаимодействие организма ребенка с внешней средой с целью разработки на этой основе гигиенических нормативов и требований, направленных на охрану и укрепление здоровья, гармоничное развитие и совершенствование функциональных возможностей организма детей и подростков.
Тест 1 1. Что является предметом возрастной физиологии? A. функции живого организма B. особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза C. взаимодействие организма с внешней средой D. методы обучения двигательным действиям 2. Что не относится к основным типам тканей? A. костная B. мышечная C. дыхательная D. нервная 3. Что не относится к внутренней среде организма? A. кровь B. тканевая жидкость С. лимфа D. эпителиальная ткань 4. Что такое гомеостаз? A. способность сохранять постоянство внутренней среды B.совокупность клеток, сходных по происхождению C. система иерархически организованных подсистем D. свойство устанавливать и поддерживать физиологические и биологические показатели 5. Какой механизм регуляции является наиболее совершенным? A. гуморальный B. нервный C. лимфатический D. тканевый 6. Что не относится к основным факторам развития? A. наличие биологически активных веществ B. рост C. дифференцировка тканей D. формообразование 7. Что не относится к закономерностям онтогенетического развития? A. неравномерность B. непрерывность C. гетерохрония D. акселерация 8. Кто является автором энергетического правила скелетных мышц? A. И.А. Аршавский B. А.А. Маркосян C. П.К. Анохин D. Е. Кох 9. Каковы возрастные рамки раннего детства? А. 1-3 года B. 4-7 лет С. 8-11 лет D. 8-12 лет 10. Что не является причинами акселерации? A. изменение антропометрических показателей B. изменение систем воспитания C. изменение питания D. изменение климата
Date: 2015-09-19; view: 613; Нарушение авторских прав |