Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подкрановые балки





Подкрановые балки с уложенными по ним рельсами образуют пути движения мостовых кранов и, прочно соединяясь с колоннами, придают каркасу дополнительную пространственную жесткость. Железобетонные подкрановые балки рекомендуется применять под мостовые краны грузоподъемностью до 30 Т среднего и легкого режима работы при шаге колонн 6 и 12 м. При шаге колонн 6 м железобетонные балки по сравнению с неразрезными стальными дают небольшую экономию стали (около 20% —с учетом рельсов и их креплений), но значительно повышают сметную стоимость и приведенные затраты. К тому же, объем применения этих балок невелик. Поэтому подкрановые балки пролетом 6 м целесообразно выполнять из стали. С возрастанием пролета балок и грузоподъемности опорных кранов эффективность железобетонных подкрановых балок несколько повышается. Так, при шаге колонн 12 м железобетонные подкрановые балки по сравнению со стальными позволяют снизить расход стали до 50%, а по приведенным затратам они дороже стальных лишь на 10— 15%. Таким образом, железобетонные подкрановые балки эффективнее стальных при шаге колонн 12 м.

Железобетонные подкрановые балки имеют тавровое и двутавровое сечение с утолщением стенок на опорах. Унифицированные размеры балок принимают в зависимости от шага колонн и грузоподъемности кранов. При шаге колонн 6 м такие балки имеют длину 5950 мм, высоту сечения 800, 1000 и 1200 мм, ширину полки 550, 600 и 700 мм, при шаге колонн 12 м — длину 11950 м, высоту 1400, 1600 и 2000 мм, ширину полки 650 и 750 мм (рис. 37, а). Развитая в ширину полка балок обеспечивает усиление сжатой зоны и восприятие поперечных горизонтальных крановых нагрузок, а также упрощает крепление крановых рельсов. Изготовляют подкрановые балки из бетона марок 300, 400 и 500, армирование в них принято преднапряженное. В балках предусмотрены закладные элементы для крепления к колоннам (стальные листы) и для крепления к ним крановых рельсов (трубки диаметром 20—25 мм через 750 мм по длине полки). Крепят подкрановые балки к колоннам сваркой закладных элементов и анкерными болтами (рис. 37, б). Болтовые соединения после окончательной выверки балок заваривают. Перепад балок по высоте в стыках допускается не более 2 мм.

Рельсы к подкрановым балкам крепят стальными парными лапками, располагаемыми через 750 мм. В целях снижения шума при движении крана, уменьшения динамических воздействий на балки и повышения долговечности крановых путей под рельсы и лапки укладывают упругие прокладки из прорезиненной ткани толщиной 8—10 мм (рис. 37, в). Во избежание ударов мостовых кранов о торцовые стены здания на концах подкрановых путей устраивают стальные упоры, снабженные буфером из деревянного бруса.







Date: 2015-09-05; view: 773; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию