Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Производственная технологическая практика является обязательным компонентом высшего образования в области сельского хозяйстваСтр 1 из 9Следующая ⇒ Производственная технологическая практика является обязательным компонентом высшего образования в области сельского хозяйства, направленного на подготовку высококвалифицированных специалистов – зооинженеров. В соответствии с образовательным стандартом ОСРБ 1-74 03 01 2007, а также с утвержденным учебным планом подготовки специалистов высшей квалификации по специальности 1-74 03 01 – Зоотехния предусматривается «Производственная технологическая практика». Основная цель практики – овладение студентами практическими навыками, умениями и их подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности по получаемой специальности. Задачами практики являются приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин по профилю специальности. Для достижения цели и задач производственной технологической практики студент должен изучить: - технологию заготовки кормов и подготовки их к скармливанию, организацию нормированного кормления разных половозрастных групп сельскохозяйственных животных; - разводимые в хозяйстве породы сельскохозяйственных животных, конституциональные и экстерьерные особенности стада; методы разведения, применяемые в хозяйстве; основные параметры отбора, планы селекционно-племенной работы; зоотехническую документацию, порядок и сроки ее заполнения; - системы и способы содержания животных, состояние животноводческих помещений, эффективность работы систем санитарно-технологического оборудования; санитарно-гигиенические условия хранения, транспортировки, переработки различных видов кормов; - структуру стада свиней, особенности содержания и кормления разных половозрастных групп животных; технологию производства свинины, воспроизводство стада свиней; станочное оборудование, уровень механизации, системы обеспечения микроклимата и удаления навоза; - механизацию водоснабжения, удаления навоза, подготовки и раздачи кормов; машины и оборудование для доения коров и первичной обработки молока; технику безопасности при работе с агрегатами и механизмами; – систему зооветеринарных мероприятий по предупреждению болезней животных; приемы оказания первой помощи животным с остро протекающими незаразными заболеваниями; способы дезинфекции, дезинсекции и дератизации животноводческих помещений, методы обеззараживания навоза. Производственная технологическая практика проводится в соответствии с утвержденным учебным планом и графиком учебного процесса подготовки зооинженеров в шестом семестре в течение 6 недель. База практики. Производственную технологическую практику студенты проходят в организациях, соответствующих профилю подготовки специалистов: базовых хозяйствах, перечень которых утвержден областными комитетами по сельскому хозяйству и продовольствию, филиалах кафедр, передовых сельскохозяйственных организациях, научно-производственных центрах. Требования к поставщикам баз практик: - современное оборудование и передовые технологии производства продукции животноводства; - квалифицированные специалисты на объектах практики по специальностям; - возможность оборудовать рабочие места для отработки умений и навыков студентов для получения профессиональных навыков и умений, - обеспечение и соблюдение условий охраны труда и техники безопасности; - обеспечение продолжительности рабочего дня студентов во время прохождения практики в соответствии с Трудовым Кодексом (ТК) Республики Беларусь не более 40 часов в неделю для студентов старше 18 лет (ст. 112 ТК). Допускается проведение технологической практики в составе студенческих отрядов, если выполняемая студентом работа соответствует профилю специальности, по которой он обучается. Основанием для прохождения практики является приказ руководителя вуза. В вузе непосредственное руководство практикой осуществляет руководитель практики от кафедры. Руководители практики от учебных заведений устанавливают связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики; разрабатывают тематику индивидуальных заданий; принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ; осуществляют контроль использования студентов в период практики. Перед началом технологической практики деканат проводит курсовое собрание студентов по организационно-методическим вопросам с участием руководителями практики от вуза, а также организует проведение инструктажа студентов по охране труда с соответствующей записью в журнале, находящемся в деканате. Преподаватели специальных кафедр проводят консультации и дают задания по курсовым работам, выполнение которых предусмотрено учебным планом на 4 курсе. Программа практики предусматривает включение в учебный процесс научно-исследовательских работ студентов (НИРС). Вначале 3-го курса в соответствии с положением о НИРС студенты распределяются по кафедрам, на которых за студентами закрепляют преподавателей-руководителей. Перед началом практики руководитель практики доводит до сведения студентов календарный график прохождения практики, обеспечивает студентов программой и другими методическими пособиями, а также объясняет порядок оформления ее результатов. Студенты вместе с руководителем намечают план изучения литературы по избранной теме, отрабатывают методику проведения экспериментальных (аналитических) работ, выполнение которых осуществляется в организациях в период прохождения практики. Непосредственное руководство практикой студентов на объекте, в структурном подразделении организации осуществляет опытный работник организации, который назначается приказом руководителя организации. На студентов в период практики распространяются законодательство об охране труда и правила внутреннего трудового распорядка организации, а на студентов, принятых на работу на вакантные должности, распространяется также законодательство о труде. Организация осуществляет проведение практики, ее документальное оформление и обеспечивает: - заключение договоров о прохождении практики студентов; - издание приказа по организации о зачислении студентов на практику согласно договорам о прохождении практики студентов; - создание студентам необходимых условий для прохождения практики и выполнения ее программы; - проведение инструктажа студентов по охране труда; - привлечение студентов к работам, предусмотренным программой практики. Во время прохождения практики студент под контролем руководителя практики от организации выполняет программу практики и отражает ход ее выполнения в дневнике прохождения практики. Он обязан также принимать участие в разработке организационных и зоотехнических мероприятий по развитию сельскохозяйственного производства, добиваться внедрения в производство более совершенных технологических приемов. В течение последней недели практики студент составляет письменный отчет о выполнении программы практики. Отчет должен быть подписан студентом, непосредственным руководителем практики от организации и утвержден руководителем (заместителем руководителя) организации и заверен печатью. В дневнике помещается письменный отзыв руководителя практики от организации, заверенный печатью, о прохождении практики студентом. При составлении данной учебной программы были использованы следующие документы: 1. Положение о порядке организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов высших учебных заведений Республики Беларусь № 860, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь 03.06.2010. 2. Порядок разработки, утверждения и регистрации учебных программ для первой ступени высшего образования, утвержденный Министерством образования Республики Беларусь 21.12.2010. 3. Инструкция о порядке подготовки, переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации и проверке знаний работающих по охране труда №175, утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 28.09.2008. 4. Инструкция о порядке принятия локальных нормативно-правовых актов об охране труда для профессий и отдельных видов работ №176, утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 28.09.2008. 5. Организация практического обучения в высших и средних специальных учреждениях образования по трехуровневой системе. – Методическое пособие. – Минск, 2009. 6. «Комплексная программа производственных практик и методические указания по их организации» для студентов УО «БГСХА» по специальности 1-74 03 01«Зоотехния», со специализациями: 1- 74 03 01 – «Биотехнология и селекция», 1- 74 03 01 03 – «Птицеводство», 1- 74 03 01 03 06 – «Производство свинины на промышленной основе». – Горки, 2008.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 2.1 Кормление сельскохозяйственных животных Изучить и описать в отчете: технологию заготовки в хозяйстве травяных кормов (сено, сенаж, силос). Освоить методы учета количества и определения качества заготавливаемых кормов. Научиться определять классность в соответствии с требованиями ГОСТов. Описать в отчете технологию приготовления объемистых и полнорационных кормовых смесей, методы их расчета; кратность кормления, очередность скармливания кормов на ферме/комплексе в соответствии с применяемой технологией содержания скота. Изучить состав и питательность комбикормов. Указать, какие минеральные, витаминные подкормки и другие балансирующие добавки используются в хозяйстве. Ознакомиться с процедурой приобретения и соответствующей документацией на закупаемые корма. Изучить технологию подготовки кормов к скармливанию и организацию нормированного кормления животных. Проанализировать полноценность рационов кормления животных в сельскохозяйственной организации и их соответствие нормам кормления. Составить рационы для животных с учетом содержания в них сухого вещества, кормовых единиц, обменной энергии, сырого и переваримого протеина, клетчатки, сырого жира, макро-, микроэлементов и витаминов, а для свиней и птицы – и критических аминокислот. Сопоставить составленные рационы с применяемыми рационами в организации. Определить тип кормления животных. Описать применяемые на ферме (комплексе) схемы выпойки телят и подкормки поросят-сосунов, расход молока, обрата и ЗЦМ, а также используемую технику кормления отдельных видов и половозрастных групп. Привести в отчете среднестатистические затраты кормов на единицу продукции (молока, прироста, яиц), обеспеченность животных кормами по периодам года; сделать анализ кормового плана, кормового баланса. Познакомиться с порядком оприходования, хранения и учета расходования кормов и используемым в организации зеленым конвейером для бесперебойного обеспечения животных зелеными кормами в течение пастбищного периода. Дать оценку плана и схемы использования пастбищ с учетом их продуктивности, выяснить нагрузку на 1 га, очередность использования и сроки пребывания животных на отдельных участках или загонах и организацию водопоя и прогонов, меры ухода за пастбищами. К отчету приложить кормовой баланс организации, а также паспорта качества кормов по оперативному и полному зоотехническому анализу кормов.
|