Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2.4. Философия познания (Гносеология)(4 часа)
Занятие 19
1. Познание как предмет философского анализа. Объект и субъект познания. 2. Чувственное познание и его формы. 3. Сущность рациональное познания. 4. Взаимодействие чувственного и рационального в процессе познания.
Доклады и сообщения
· Сущность восприятия и его роль в процессе познания. · Сущность представлений и воображения в познании. · Роль эмоций в познании. · Познание в медицинской практике. · Специфика медицинского познания. Занятие 20
1. Теория истины в философии: объективная, относительная и абсолютная истина. 2. Критерии истины 3. Научное познание и его специфические признаки. Эмпирический и теоретический уровень научного познания. 4. Методы научного познания. Доклады и сообщения
· Стремление к абсолюту: вопрос о достижимости абсолютной истины. · Роль относительной истины в процессе познания. · Практика как основной критерий истины. · Роль практики в деятельности человека и познание. · Интуиция и ее роль в деятельности врача. · Гипотеза как форма научного познания. · Роль «включенного» и «невключенного» наблюдения в научном познании.
Основные понятия
Дедукция, догматизм, индукция, интеллектуальная интуиция, синтез, суждение, умозаключение, эмпиризм, эпистемология, &Основная литература
Алексеев П.В. Философия: учебник / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 592 с. Введение в философию: учеб. пособие для вузов / И.Т. Фролов [и др.]; под ред. И.Т. Фролова. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Культурная революция, Республика, 2007. - 623 с. Философия: учебник для бакалавров / В. Н. Лавриненко [и др.]; под ред. В.Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Юрайт»; ИД «Юрайт», 2012. – 389 с. Философия: учеб. пособие для вузов / В.П. Кохановский [и др.]; под. ред. В.П. Кохановского. – 9-е изд., испр. и доп. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2009.– 328 с. Философия медицины: учебник для мед. вузов / под ред. акад. Ю. Л. Шевченко. – М.: ГЕОТАР-МЕД, 2004. 480 с. Хрусталев Ю.М. Философия / Ю.М. Хрусталев. – М.: ГЭОТАР–Медиа; М.: Академия, 2013. – 412 с. &Дополнительная литература Кузьмина М.В.Истина и объективность в историческом знании /М.В. Кузьмина // Вопросы философии. – 2012. – №6. – С.180-191. Лекторский В.А. Философия познания. Культура / В.А. Лекторский, А.Л. Никифоров // Вопросы философии. – 2013. – №4. – С.170-184. Спирин В.М. Абсолютная истина / В.М. Спирин // Философские исследования. – 2003. – № 1. – С. 193-212. Хвостова К.В. Особенности истины и объективности в историческом знании / К.В. Хвостова // Вопросы философии. – 2012. – №7. – С. 27-34. Чумаков А.Н.Философия как познание и образ жизни / А.Н. Чумаков, А.Д.Королев // Вопросы философии. – 2014. – №5. – С. 3-15. URZ: http://www.gumer.info – библиотека Гумер; раздел «Философия». URZ: http://philisophy.allru.net/ – «Золотая Философия». Тексты лучших философских произведений всех школ и направлений от древности до современности.
|