Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Задача высшей школы – готовить не просто высококвалифицированного специалиста-медика, а личность, способную применить знания в различных сферах общественной





Задача высшей школы – готовить не просто высококвалифицированного специалиста-медика, а личность, способную применить знания в различных сферах общественной деятельности, осознано принимающую компетентные решения по вопросам своей специальности, а также по мировоззренческим, нравственным и политическим аспектам общественной жизни. В реализации такой целевой задачи значительную роль призвана сыграть гуманизация высшего образования. Важную роль в профессиональной и гуманитарной подготовке медиков должно сыграть освоение философской культуры.

Соответствующие учебные планы подготовки специалистов, утверждённые ректором ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России в соответствии с действующими ФГОС ВПО, предусматривают участие учебной дисциплины «Философия» в формировании следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

Цели и задачи дисциплины:

Цель – формирование у студента представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; связанными с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Достижение целей обучения проверяется диагностическими средствами в рамках мероприятий по текущему контролю знаний, предусмотренных настоящей рабочей программой, а также при промежуточной аттестации в форме экзамена

Задачами дисциплины являются:

1. развитие у студентов навыков критического восприятия любых источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения научной дискуссии, полемики, диалога.

2. способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения и мироощущения; умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;

3. дать студентам основные сведения о специфике дофилософских и философского мировоззрений, показать особенности философского знания, его структуру, функции, основные проблемы, основные взаимосвязи с частными науками.

4. познакомить студентов с основным содержанием и принципами современных философских школ и направлений, их пониманием природы мира и человека, структуры человеческой психики и сознания, роли науки и общества в бытии современного человека, становлении его личности, возвышении его культурного и духовного потенциала;

5. помочь будущим врачам сформировать свою собственную философскую позицию по важнейшим проблемам современной медицины, а также умение самостоятельно осмысливать сложнейшие ситуации в современной общественной жизни, овладеть приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

 

Дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины, формируются в процессе овладения учебными предметами, изучаемыми в средней общеобразовательной школе, а также при прохождении предметов социально-гуманитарного цикла: История Отечества, История медицины.


Значимость данной дисциплины определяется гуманизацией высшего медицинского образования.

Данная разработка по философии для студентов лечебного факультета составлена в полном соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и рабочей программой дисциплины.

В ней отражен широкий круг наиболее актуальных тем по истории и теории философских учений, а также ряд базисных философских проблем. В работе выражена профилизация предмета, в нее включены философские проблемы медицины. Она отражает современное состояние философской мысли в мире, основные изменения в ее преподавании в нашей стране, и учитывает цели и задачи постижения философской культуры будущими специалистами в контексте как общегуманитарной, так и профессиональной подготовки.

Данная разработка содержит планы семинарских занятий по философии для студентов Рязанского государственного медицинского университета. В них представлен список вопросов для обсуждения, тематика докладов. Особо выделены основные понятия темы, которые студенты должны знать.

В планах семинарских занятий подобран список не только учебников и монографий по философии. Следует обратить внимание на дополнительную литературу, которая представлена последними публикациями в научных журналах.


Тематический план по философии

(2 курс лечебный факультет)

 

№ п/п Наименование модулей и модульных единиц дисциплины Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Семинарские занятия СРС Всего часов
1. Раздел 1. Предмет философии. История философии            
1.1 Философия, ее предмет и роль в жизни человека и общества            
1.2 Юность философской мысли            
1.3 Средневековая философия            
1.4 Развитие философской мысли от эпохи Возрождения к эпохе Просвещения            
1.5 Философия Нового времени.            
1.6 Русская философия              
1.7   Западно-европейская философия XIX-XX веков            
2. Раздел 2. Основные проблемы философии            
2.1 Философские учения о бытии            
2.2 Диалектика: учение о единстве и развитии всего сущего            
2.3 Философские проблемы сознания            
2.4 Философия познания (Гносеология)            
2.5 Философия и методология науки.            
3. Раздел 3.Социальная философия.            
3.1 Социальная философия, ее предмет и значение в современных условиях            
3.2 Основные особенности общественной жизни и их отражение в социальной философии            
3.3 Общество и природа (философские аспекты изучения их взаимосвязи)            
3.4 Функции и структура общественного сознания            
3.5 Человек как предмет философского познания            
3.6 Личность и общество            
3.7 Философия и культура            
3.8 Межнациональные отношения и их отражение в социальной философии            
3.9 Философия истории и проблемы социального прогресса.            
3. Глобальные проблемы современности и философия            
  Итого            








Date: 2015-09-19; view: 374; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию