Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Задача высшей школы – готовить не просто высококвалифицированного специалиста-медика, а личность, способную применить знания в различных сферах общественной
Задача высшей школы – готовить не просто высококвалифицированного специалиста-медика, а личность, способную применить знания в различных сферах общественной деятельности, осознано принимающую компетентные решения по вопросам своей специальности, а также по мировоззренческим, нравственным и политическим аспектам общественной жизни. В реализации такой целевой задачи значительную роль призвана сыграть гуманизация высшего образования. Важную роль в профессиональной и гуманитарной подготовке медиков должно сыграть освоение философской культуры. Соответствующие учебные планы подготовки специалистов, утверждённые ректором ГБОУ ВПО РязГМУ Минздрава России в соответствии с действующими ФГОС ВПО, предусматривают участие учебной дисциплины «Философия» в формировании следующих общекультурных и профессиональных компетенций: способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2); способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3); способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8). Цели и задачи дисциплины: Цель – формирование у студента представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; связанными с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Достижение целей обучения проверяется диагностическими средствами в рамках мероприятий по текущему контролю знаний, предусмотренных настоящей рабочей программой, а также при промежуточной аттестации в форме экзамена Задачами дисциплины являются: 1. развитие у студентов навыков критического восприятия любых источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения научной дискуссии, полемики, диалога. 2. способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения и мироощущения; умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; 3. дать студентам основные сведения о специфике дофилософских и философского мировоззрений, показать особенности философского знания, его структуру, функции, основные проблемы, основные взаимосвязи с частными науками. 4. познакомить студентов с основным содержанием и принципами современных философских школ и направлений, их пониманием природы мира и человека, структуры человеческой психики и сознания, роли науки и общества в бытии современного человека, становлении его личности, возвышении его культурного и духовного потенциала; 5. помочь будущим врачам сформировать свою собственную философскую позицию по важнейшим проблемам современной медицины, а также умение самостоятельно осмысливать сложнейшие ситуации в современной общественной жизни, овладеть приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.
Дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины, формируются в процессе овладения учебными предметами, изучаемыми в средней общеобразовательной школе, а также при прохождении предметов социально-гуманитарного цикла: История Отечества, История медицины. Значимость данной дисциплины определяется гуманизацией высшего медицинского образования. Данная разработка по философии для студентов лечебного факультета составлена в полном соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и рабочей программой дисциплины. В ней отражен широкий круг наиболее актуальных тем по истории и теории философских учений, а также ряд базисных философских проблем. В работе выражена профилизация предмета, в нее включены философские проблемы медицины. Она отражает современное состояние философской мысли в мире, основные изменения в ее преподавании в нашей стране, и учитывает цели и задачи постижения философской культуры будущими специалистами в контексте как общегуманитарной, так и профессиональной подготовки. Данная разработка содержит планы семинарских занятий по философии для студентов Рязанского государственного медицинского университета. В них представлен список вопросов для обсуждения, тематика докладов. Особо выделены основные понятия темы, которые студенты должны знать. В планах семинарских занятий подобран список не только учебников и монографий по философии. Следует обратить внимание на дополнительную литературу, которая представлена последними публикациями в научных журналах. Тематический план по философии (2 курс лечебный факультет)
Date: 2015-09-19; view: 374; Нарушение авторских прав |