Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Признаки развития типа личностиРазвитие сенсорики Как правило, люди с развивающейся сенсорикой начинают уделять больше внимания текущему моменту, деталям повседневной жизни. Что нового может появиться в их характере: · повышается внимание к внешнему виду предметов, звукам, запахам, обостряются вкусовые ощущения и осязание; · начинают внимательнее относиться к природе, больше ценить ее; · начинают интересоваться фактами, подробностями, стремятся быть точными и аккуратными; · стараются реально смотреть на вещи; их начинает волновать, например, сколько времени займет то или иное дело, так как они намерены довести его до конца. Возможны новые увлечения: · кулинария; · строительство; · прикладное искусство; · музыка; · гимнастика; · туризм, походы; · работа в саду; · чтение документальной или научной литературы; · повышенное внимание к подробностям, деталям; · повышенный интерес к числам.
Развитие интуиции Как правило, те люди, в характере которых начинает развиваться интуиция, становятся более открытыми для перемен и новых взглядов. Что нового может появиться в их характере: · возникает повышенное внимание к скрытому смыслу вещей, к иносказаниям, символам; · появляется более глубокий интерес к духовным ценностям, к смыслу жизни; · они все чаще прибегают к помощи своего воображения; задумываются о взаимосвязи людей или предметов; стремятся получить общую картину. Возможны новые увлечения: · искусство, дизайн; · религия; · исследовательская работа, преподавание на более высоком уровне; · решение трудных проблем, “мозговые атаки”; · изобретательство; · сочинительство; · чтение художественной литературы; · путешествия с целью познания разных культур; · долгосрочное планирование.
Развитие рациональности Как правило, люди, в характере которых начинает развиваться рациональность, пытаются более объективно оценивать полученные данные. Что нового может появиться в их характере: · они начинают придавать большее значение справедливости и равенству, даже если для этого надо пожертвовать гармоничными отношениями; · они острее осознают причины и следствия, а также логические последствия поступков; · они начинают более критически смотреть на вещи и на людей; · начинают проявлять большой интерес к повышению своей квалификации, уровня профессионального мастерства. Возможны новые увлечения: · проблемы прав человека; · переговоры, арбитраж; · игры, требующие стратегических способностей (игра в слова, шахматы и т. д.); · диспуты; · интерес к политике; · повышение требований к себе; · более объективное отношение к окружающим; · стремление во всем проявлять последовательность. Развитие иррациональности Как правило, люди, развивающие в себе иррациональность, начинают по-новому осознавать последствия своих поступков, их влияние на других. Они часто подвергают свои приоритеты переоценке, стремясь проявить как можно больше гуманности. Что нового может появиться в их характере: · они начинают оказывать моральную поддержку другим людям, обращают внимание на нужды окружающих; · заботятся о сохранении и упрочении дружеских связей, делятся своими личными переживаниями и чувствами; · стараются научиться выслушивать собеседника, а также учатся высказывать свои мысли; · начинают высоко ценить труд других людей. Возможны новые увлечения: · общественная работа; · воспитательная работа; · интерес к возобновлению прежней дружбы; · организация или посещение собраний; · духовное развитие; · склонность к задушевным беседам; · интерес к сочинительству; · ведение дневника; · интерес к формам выражения благодарности.
Для примера представим себе, что ваш тип личности ИНЦТ и что вам пятьдесят два года. Иерархия ваших функций выглядит следующим образом:
· Вам всегда было легко видеть скрытый смысл и значение вещей (интуиция), · и вы научились использовать эту информацию, чтобы принимать здравое решение, основанное на ваших личных ценностях и вашем понимании окружающих (иррациональность). · С годами вы приобрели умение предвидеть логические последствия своих решений (рациональность). · В последнее время вы ловите себя на том, что все чаще листаете каталоги для гурманов и даже поступаете на курсы кулинарии. Вы все больше укрепляетесь в решимости выяснить, откуда взялось расхождение в десять копеек в справке из банка о вашем счете. Все это признаки того, что в вашем характере начинает развиваться сенсорика. Сенсорика — ваша четвертая функция. Согласно временному графику развития типа личности четвертая функция начинает развиваться после пятидесяти лет. Если вы еще сомневаетесь, к какому типу личности относитесь, попытайтесь внимательно присмотреться к иерархии функций того типа личности, к какому вы могли бы себя причислить (чтобы это сделать, вам придется вернуться к таблице иерархии функций. Этот тест поможет вам окончательно выяснить свой тип личности, а также определить, насколько продвинулось его развитие. Может случиться и так, что тип личности определен вами правильно, но развитие его происходит таким уникальным способом, который совсем не укладывается в наш временной график. Такое тоже возможно. Но не стоит пропускать этот тест только из-за того, что у вас собственный график развития. Понятие развития типа личности может еще сослужить вам хорошую службу; вам только придется провести самостоятельную исследовательскую работу, чтобы выяснить, · где вы находитесь и · куда движетесь. Развитие типа личности и умение выбрать верное решение Вам предстоит узнать, что чем лучше развиты ваши функции — сенсорика, интуиция, рациональность и иррациональность, тем легче находить правильное решение. Это очень важно, особенно если предстоит сделать выбор, определяющий дальнейшую жизнь, например выбрать профессию. К счастью, эту способность вы можете развить в себе вполне сознательно. Когда вам нужно принять решение, постарайтесь использовать для этого обе функции получения информации (сенсорику и интуицию), а затем обе функции принятия решений (рациональность и иррациональность). Не следует начинать автоматически со своей основной функции (какой бы она ни была). Пользоваться основной и вспомогательной функциями для вас, несомненно, легче, но сделайте над собой усилие и попытайтесь призвать на помощь третью и четвертую функции. Каждая функция по-своему способствует процессу принятия решений, и если вы проигнорируете хотя бы одну из них, ваше решение может оказаться с существенными изъянами. Идеальный подход к решению проблемы выглядит примерно так:
|